Программатик под ключ: новогодние возможности продвижения и как с этим помогает агентство

2025-12-17 16:22:53 Время чтения 19 мин 66

Современный digital-маркетинг активно использует интерактивные форматы для повышения вовлеченности и конверсий. Геймификация и различные интерактивные элементы снижают трение на пути к действию: пользователь получает небольшую награду (эмоцию, подсказку, промо‑код) за вовлеченность, а бренд – клик, лид или установку.

Встроенные сценарии подталкивают к выбору товара, сбору контактных данных или визиту в приложение/магазин, а персональные варианты ответа (например, подбор подарка, «покрути и выиграй») переводят интерес в измеряемую конверсию.

Мобильные programmatic‑платформы – это экосистемы для автоматизированной закупки in‑app инвентаря и доставки интерактивных креативов в нужный момент до нужной аудитории.

Они объединяют:  

  1. rich media (интерактивные баннеры и полноэкранные форматы с анимацией, кликабельными зонами),
  2. playable‑механики (мини‑игры прямо внутри объявления), 
  3. опросы,
  4. AR‑эффекты(элементы дополненной реальности, когда камера смартфона «дополняет» окружающий мир 3D‑объектами бренда),
  5. rewarded‑видео (видеоролики, просмотр которых вознаграждается бонусом, чтобы превратить пассивный показ в активное действие).   

Такая «игровая упаковка» делает рекламу понятной и полезной на экране смартфона, где внимание дорого и время на принятие решения – секунды.

Новый год – это пик спроса и конкуренции, когда выигрывают форматы с мгновенным вовлечением и быстрым путем к офферу. В это время мобильные programmatic-платформы добавляют сезонные слои: снег и гирлянды в интерфейсе, праздничные спин‑вилы, скретч‑карты с промо, виртуальные «подарки» в AR и персональные предсказания.

Такие механики органично вписываются в покупательские ритуалы декабря-января: выбор подарков, охота за скидками, стремление играть и делиться.

Новогодние возможности платформ

Разберём 7 топовых решений с новогодними возможностями, которые предлагают продвинутый интерактивный инструментарий.

1. BYYD – мобильная programmatic-платформа (DSP) для автоматизированной закупки рекламного инвентаря в реальном времени (RTB) внутри мобильных приложений, игр и мобильных сайтов.

Фокус: in-app rich media и геймификация  

  1. Баннеры с анимацией, спин-вилами, интерактивными опросами, AR-эффектами.
  2. Возможность создавать новогодние спецэффекты (снег, гирлянды, hongbao-анимации).
  3. Гибкий кастомный дизайн и deep targeting в мобильных приложениях.
  4. Примеры: игровые баннеры Lay’s с вовлечением 3+ мин и CTR 2%+.

Пример: Получите прогноз на год вперед – от Vnukovo и Novaya Riga Outlet Village. Эта рекламная кампания была посвящена анонсированию зимней распродажи во Vnukovo Outlet Village и Novaya Riga Outlet Village. Так как распродажа стартовала перед Новым годом, в рекламных креативах (отдельных для двух аутлетов) сделали акцент на предстоящей смене года и решили включить интерактивный элемент – предложить пользователю получить предсказание на новый год.

2. YABBI– мобильная programmatic-платформа (DSP), специализирующаяся на in-app рекламе в популярных мобильных приложениях для брендов и агентств.

Фокус: DSP с сезонным таргетингом и AI-оптимизацией креативов  

  1. Поддержка видео, нативной рекламы и интерактивных форматов с RTB-подходом.
  2. Таргетинг на holiday shoppers по поведению, lookalike и интересам (CNY, Новый год).
  3. Инструменты A/B тестирования с автоматической генерацией сезонных версий креативов.
  4. Дашборды с аналитикой кампаний и динамическими настройками.​

Пример: Playable Ad YABBI: интерактивная мини‑игра‑опрос для СберСити (выбор преимуществ квартиры, сбор инсайтов и вовлечение перед переходом на сайт).

3. MOBIDRIVEN– программатик-платформа, предоставляющая комплекс инструментов для закупки и размещения цифровой рекламы (digital-рекламы). Изначально компания фокусировалась на рекламе в мобильных приложениях (In-App), но впоследствии расширила свои возможности и на веб-трафик (включая десктоп и мобайл).

Фокус: комплекс in-app рекламы, rewarded video  

  1. Мощный охват (свыше 130 млн устройств) с сегментацией и кроссплатформенными форматами.
  2. “Видео за вознаграждение” (rewarded видео) с механиками «посмотри и выиграй», интеграция AR-эффектов.
  3. Возможность интерактивных новогодних акций с виртуальными подарками и скидками.
  4. Поддержка performance и брендовых KPI.​

Пример: кейс MOBIDRIVEN для сети «Пятёрочка» в формате полноэкранной in‑app‑рекламы: информирование аудитории о промо-акции, стимулирование установок приложения клиента.

4. Bidease– международная технологическая компания, разработавшая собственную программатик Demand-Side Platform (DSP), предназначенную для продвижения мобильных приложений.

Фокус: автоматизация и динамические креативы  

  1. Динамические креативы с автооптимизацией для праздничных кампаний: смена задника, движения гирлянд, новогодних персонажей.
  2. Автоматизированный сплит-тестинг (автоматическое сравнение нескольких версий рекламного креатива – заголовка, изображения, призыва к действию – или аудитории для определения лучшей), предиктивный bidding (прогнозное назначение цены за показ рекламы) для максимальной окупаемости инвестиций.
  3. Поддержка carousel banners (карусельные баннеры – несколько изображений или «карточек» в одном рекламном блоке) и видеоформатов с эффектом «живой» анимации.​

Пример: полноэкранный рекламный креатив, содержащий игровую механику.

5. AstraLab– технологическая компания (AdTech), которая специализируется на создании интеллектуальных и ненавязчивых рекламных решений, основанных на концепции маркетинга внимания и достижении комплексных brandformance-результатов (совмещение узнаваемости бренда и прямых продаж).

Фокус: brandformance и измерение вовлеченности

  1. Платформа с cookieless-метриками: attention rate (показатель внимания), interaction rate (показатель взаимодействия), slow scroll rate (медленная прокрутка).
  2. Визуализация внимания аудитории по элементам креатива (heatmaps).
  3. Используется для оценки эффективности интерактивных роликов и баннеров.
  4. Специализация на брендовых кампаниях с использованием In-Image interactive ads.​

Пример: Новогодний креатив AstraLab для ALROSA Diamonds. В нижней части размещён CTA‑блок «Выбрать украшение» с индикаторами галереи, который ведёт пользователя дальше по интерактивному сценарию – к просмотру ассортимента и выбору подарка.

6. InnovationLab– специализируется на динамическом брендинге – формате Skin.

Фокус: AR и интерактивное видео  

  1. Интерактивные видеоролики с элементами дополненной реальности: виртуальные подарки, 3D-объекты, пользовательский ввод.
  2. Интеграция с WeChat Mini Programs и другими китайскими соцсетями.
  3. Генерация персонализированных анимаций и фильтров на базе Generative AI.
  4. Используется в премиальных и luxury-коммуникациях.​

Пример: фон‑брендинг сайта, центральный блок, анимация, кнопки и интерактивные зоны.

7. Otclick– российская AdTech-компания и платформа эффективного онлайн-маркетинга. Она специализируется на проведении комплексных рекламных кампаний в медийной диджитал-рекламе с использованием собственных программных разработок и технологий искусственного интеллекта (AI).

Фокус: performance с игрофикацией и кликбейтом  

  1. Интерактивные мини-игры: спин-вилы (колесо фортуны/рулетка), mystery boxes (коробки с сюрпризом), скретч-карты (карточки для стирания скрытого слоя как на лотерейном билете) в баннерах.
  2. Механики лидогенерации с мгновенными призами и купонами.
  3. Стимулирование многократных кликов и вовлечения через серию степов с наградами.
  4. Фокус на ритейл, e-com и специальных промоакциях.​

Пример: игровая механика, где пользователь должен попытаться поймать появляющиеся на экране предметы (тапать по ним). Возможен вариант с видеороликом.

Интерактивные форматы сами по себе не работают в отрыве от стратегии. Максимальный эффект они дают, когда точно встроены в коммуникационную архитектуру бренда. Интерактив здесь не «фокус ради фокуса», а управляемый сценарий, который ведет человека от первого контакта до осознанного действия: участия в игре, перехода на лендинг, установки приложения или оформления покупки.

Как мы встраиваем интерактив в стратегию

1. Коммуникационная стратегия

Старт – с бизнес- и маркетинговых целей: что именно нужно поменять в поведении аудитории (узнаваемость, проба продукта, увеличение частоты покупок, трафик в офлайн/онлайн-точки).

Формулируется основная идея кампании, ее роль в коммуникационной стратегии и KPI: охват, CTR, вовлеченность, установки, лиды, продажи.

2. Механика

Под задачу выбирается игровой/интерактивный сценарий: спин-колесо, мини‑квест, «поймай подарок», тест‑подбор подарка/товара, скретч‑карта, AR‑маска, интерактивное видео.

Важно связать механику с продуктом: не просто «игра ради игры», а сюжет, который отражает ценности бренда, его преимущества, ассортимент (например, «собери идеальный праздничный стол», «подбери технику под свой дом», «выбери маршрут выходного дня»).

3. Контент: текст и визуал

На основе механики создается контент:

  1. сценарий: тексты подсказок, CTA, формулировки шагов, микродиалоги;
  2. визуал и анимация: ключевой кадр, экран загрузки, промежуточные экраны, финальный экран с оффером и бонусом.

Для мобильных интерактивных форматов важны скорость считывания, крупные элементы интерфейса, понятный CTA и адаптация под вертикальный экран.

4. Специфика ЦА и площадок

На этом этапе разбирается аудитория по сегментам: текущие покупатели, новые, премиальная аудитория, региональные кластеры и т.д.

Для каждого сегмента подбираются площадки и инвентарь: in‑app, мобильный web, соцсети, премиальные форматы у медиа-партнеров. Под разные сегменты могут делаться вариации механики и сообщений: одна и та же core‑gameplay (фундаментальная механика, вокруг которой строится весь игровой опыт), но разный выгодный акцент (цена, статус, удобство).

5. Дальнейшая воронка

Интерактив – только первый шаг в воронке. Сразу проектируется, что происходит после завершения игры:

  1. переход на лендинг с уже «разогретым» оффером;
  2. выдача промокода и дальнейший таргет по использовавшим/не использовавшим;
  3. отправка в приложение/маркетплейс на релевантную карточку товара;
  4. сохранение сегментов «сыгравших» для ретаргетинга и lookalike.

Так геймификация превращается в управляемую систему: от эмоции к действию, а не просто в развлечения.  

6. Этапы согласований

Чтобы бренд комфортно прошел путь от идеи до запуска:

  1. согласование концепции и ролей интерактивного формата в общей стратегии;
  2. защита и доработка механики;
  3. утверждение дизайна и текста;
  4. согласование трекинга, метрик, UTM, событий в аналитике;
  5. юридические моменты: правила акции, персональные данные, призовой фонд (если есть).

Это снижает риски и ускоряет запуск, особенно в насыщенный новогодний период.

7. Подбор референсов

Перед продакшеном собираются и показываются референсы: успешные кейсы по похожей ЦА, индустриям, механикам и format fit под конкретные платформы (in‑app rich media, rewarded video, AR‑интерактив, playable). Это помогает клиенту «увидеть» будущий опыт глазами пользователя и точнее сформулировать ожидания по стилю, динамике, уровню «игровости».

Зачем геймификация бренду

Интерактив не просто объясняет свойства продукта, а заставляет пережить их в игровом контексте. Когда пользователь тестирует продукт в мини‑игре, подбирает вариант под себя, выигрывает бонус, меняется не только уровень знаний, но и эмоциональное отношение.

Знание становится «прожитым»: человек не просто слышал про продукт, а взаимодействовал с ним, пробовал сценарии, получал вознаграждение.

Геймификация усиливает ценность бренда на уровне ощущения: вовлеченность в игру делает контакт плотнее, увеличивает время взаимодействия и вероятность того, что бренд запомнится как источник позитивного опыта. Это уже не короткое касание, а мини‑история, в которую пользователь сам добровольно включился: происходит более глубокое знакомство с продуктом и выше шанс последующей конверсии.

Почему важна связка «задачи → формат → площадка»

Вся концепция интерактивной кампании должна рождаться из измеримых бизнес-целей: какие показатели нужно сдвинуть и за какой период. От целей и ограничений (бюджет, сроки, регионы, продуктовая линейка) выбираются платформы, типы интерактива и глубина геймификации.

Просто «взять любую площадку и придумать какой-нибудь интерактив» – путь к дорогим, но слабо управляемым экспериментам, когда сложно доказать эффект и масштабировать успех.

Мы, рекламное агентство AdVisor Media, помогаем собрать все элементы в единую систему: стратегию, механику, креатив, медиаплан, аналитику и оптимизацию.

Проводим интерактив в соответствие с бизнес-задачами бренда, подбираем релевантные мобильные платформы, выстраиваем воронку и метрики так, чтобы геймификация давала не только вау‑эффект, но и понятный вклад в продажи и бренд-капитал.  

Кейс: интерактивный формат для бренда бытовой техники Midea

Для китайского бренда бытовой техники и уникальных технологических решений Midea мы реализовали серию интерактивных мобильных баннеров через платформу Otclick, сфокусированную на геймификации и performance‑форматах.

Кампания работала на верхнем уровне воронки: основной задачей было знакомство с линейкой техники и вовлечение пользователя в контакт с продуктом.  

Общая логика кампании

Интерактив строился так, чтобы пользователь не просто увидел технику, а запомнил ключевые УТП. Каждый сценарий был завязан на конкретное преимущество: объем и организация пространства в холодильнике, антибактериальные технологии в посудомоечной машине, компактное размещение стиральной техники и удобство хранения продуктов.

Благодаря геймификации пользователи проводили больше времени с креативом и осознанно считывали преимущества, а не пролистали баннер за доли секунды.​

Экран 1: переходы по УТП

На первом экране пользователь видит кухню с холодильником и интерактивными зонами‑кнопками (квадратиками). При клике на каждый квадрат открывается отдельный баннер/экран с описанием конкретного УТП: объем 455 л, особые зоны хранения, решения Infinite Shelf и Infinite Door для удобной организации пространства.

Такой подход позволяет дробить сложное продуктовое сообщение на несколько коротких, понятных блоков и дает пользователю контроль над тем, какие характеристики изучать в первую очередь.​  

Экран 2: «убей микробов ионом»

Второй сценарий – мини‑игра про посудомоечную машину: на экране появляются «микробы», которых нужно «убивать» с помощью ионизирующей технологии, выступающей ключевым УТП ПММ Midea.

Игровое действие напрямую связано с функциональностью продукта: человек не просто читает про «устранение бактерий», а буквально проживает этот процесс в формате игры. Это усиливает запоминание и помогает интуитивно связать бренд с ощущением чистоты и защиты.​  

Экран 3: компактное размещение техники

Третий формат демонстрирует возможность компактно разместить технику Midea в интерьерных нишах: пользователь взаимодействует с блоками, где визуально показано, как стиральная и сушильная машины интегрируются в мебель.

Задача – визуализировать решение для тех, у кого ограничено пространство, и показать, что техника бренда вписывается в современный интерьер. Здесь акцент сделан на рациональности, эргономике и дизайне, а не только на технических характеристиках.​  

Экран 4: «поймай продукты»

Четвертый экран – максимально простая и эмоциональная механика: из открытого холодильника вылетают продукты, которые нужно ловить, тапая по ним.

Игра подчеркивает вместительность и удобство хранения, создавая легкий, позитивный опыт взаимодействия с брендом. Пользователь ассоциирует холодильник Midea с изобилием, комфортом и удовольствием, а не только с набором сухих характеристик.​  

Результат для бренда

Формат отработал задачу верхнего уровня воронки: обеспечил заметное вовлечение, высокую кликабельность (порядка 1,5% CTR) и знакомство с продуктовой линейкой Midea.

Интерактивные механики позволили не просто донести УТП, а превратить их в небольшой игровой опыт, благодаря которому знание о бренде приобрело эмоциональную окраску и стало более глубоким и запоминающимся.​ 

В итоге

Интерактивные платформы предлагают мощный арсенал интерактивных возможностей для праздников и новогодних кампаний в 2026 году: от AR-фильтров и видеороликов, просмотр которых вознаграждается бонусом, до dynamic creatives (динамических креативов, т.е. автоматической сборки рекламного баннера из готовых компонентов в реальном времени под конкретного пользователя) и, самое главное, измерения того, сколько времени и как внимательно пользователь смотрит на рекламный креатив.

Выбор зависит от задач бренда: геймификация, performance или брендинг.

Интерактивность сегодня – ключ к вовлечению и росту ROI в условиях высокой конкуренции на digital-рынке.  

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: там мы подробно рассказываем и показываем работу нашей команды на российском и китайском рекламном рынке, делимся актуальными новостями и полезными инструментами.