AdVisor Media, рекламное агентство полного цикла, провело комплексную рекламную кампанию по продвижению товаров клиента на маркетплейсах в 2025 году. Задачей было оптимизировать продвижение на площадке Яндекс.Директ с целью повышения рентабельности инвестиций (ROI) и масштабирования рекламного канала в условиях растущего рынка онлайн-коммерции в РФ.
Клиент – крупный международный производитель электроники и бытовой техники с собственным представительством в России. Компания выпускает широкий ассортимент товаров и реализует их через собственные официальные магазины на российских маркетплейсах (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет), а также через партнеров — крупных онлайн-ритейлеров и онлайн‑каналы продвижения.
Категория «электроника и бытовая техника» традиционно входит в ТОП-5 лидеров российского e‑commerce (12% всех онлайн-продаж в 1 квартале 2025 по данным АКИТ), поэтому продвижение бренда в цифровой среде – ключевая задача. В России в рамках перфоманс-продвижения бренд проводит рекламную кампанию в Яндекс.Директе и смежных каналах.
Цели рекламной кампании
Целевые KPI включали ROMI/ROI рекламных вложений, CPO (стоимость одного заказа) и AOV (средний чек). Для оценки динамики также планировалось сравнение ключевых показателей «год к году» (YOY), что позволяет учитывать общую рыночную тенденцию роста e-commerce.
Российский онлайн-ритейл рос на 37–43% в 2024 году, в 1 квартале рост продолжился – на 36%. На этом фоне ставилась задача опережать среднерыночные темпы.
Для товаров с маркетплейсов использовался специальный формат «Продажи на маркетплейсах», который позволяет настроить рекламу именно для карточек товаров на Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркете и др. Одновременно была запущена медийная рекламная кампания по продаваемым моделям товаров. Такой омниканальный подход позволил охватить одновременно и «горячий спрос» (по поисковым запросам), и «холодный спрос» (высокочастотные и среднечастотные семантические запросы, категорийные запросы и др.).
Креативы адаптировались под формат площадок и конкретные маркетплейсы. В рекламных текстах и посадочных страницах использовалось персонализированное обращение (например, упоминание бренда или категории товара) и акцент на болевые точки для каждого сегмента целевой аудитории (низкая цена, новинка, технологичность, эко-дизайн и др.), что повышало релевантность коммуникации и адресность сообщения потребителю.
На основе показателей эффективности (ROI, CPO, AOV, CR) проводилась регулярная оптимизация бюджета и ставок: отключались неэффективные объявления, перераспределялись средства в пользу лояльных аудиторий и товарных групп с высоким спросом.
Например, в кампании «Поиск» на Ozon мы увеличили ставки по брендовым запросам (для удержания топ-3 по выгодным моделям) и снизили ставки по низкоконверсионным (смещения конкурентов с худшими предложениями).
Эти данные использовались для сегментирования: мы создавали разные группы «похожих товаров» для ретаргетинга и look-a-like сегментов и динамических баннеров, учитывая интересы реальных покупателей. Кроме того, использовался внешний трафик на продвижение карточек – как показывает исследование, более половины российских интернет-пользователей ищут товары на маркетплейсах, а оставшиеся десятки процентов можно привлечь через Яндекс.Директ, соцсети и медийную рекламу.
Так, Яндекс.Директ запускал внешние кампании, которые приводили новых пользователей к карточкам товара на Ozon / Wildberries. По данным практики, такой подход увеличивает внимание к продукции и снижает конкуренцию на внутреннем ранжировании маркетплейса.
Дополнительно (за рамками данной рекламной кампании) для e-mail и push-рассылок формировались сегменты по истории покупок и просмотра каталога.
Поиск look-a-like аудиторий позволил привлечь смежных покупателей, например тех, кто заказывал технику в определённом ценовом диапазоне или категории. Это повышает точность маркетинга: персонализированная реклама даёт больше кликов и конверсий и экономит бюджет.
Решение: увеличили внешнее присутствие за счет контекстной рекламы, помимо органических кампаний на платформах (тарифные подборки, спецпредложения), мы «подогревали» интерес через Яндекс.Директ.
Это позволило привлечь пользователей раньше, чем они переключатся на конкурентов.
Тенденция подтверждена практикой: внешняя реклама снижает эффект перенасыщения рынка товарами.
Выход: грамотный микс каналов – часть бюджета переводилась в Яндекс.Директ (по более низкой цене лида и большему охвату), что позволило снизить зависимость от дорогостоящих внутренних размещений.
Кроме того, мы тестировали «автостратегии» и корректировали график и географию показов, применяли корректировки ставок по аудиторным сегментам, чтобы тратить бюджет преимущественно в «часы высокой конверсии», а также для сегментов аудитории, которая с большой вероятностью совершит покупку.
Сегменты составлялись с помощью сквозной аналитики непосредственно по выкупу товаров, а не просто по продажам или корзинам. Это позволило составить наиболее эффективные сегменты для дальнейшего масштабирования продаж.
Для адаптации кампании регулярно анализировались тренды: какие категории в приоритете (например, после старта отопительного сезона вырос интерес к обогревателям). Это давало возможность быстро переключаться на «горячие» запросы и модифицировать креативы (с акцентом на время доставки, наличие на складе и т.д.).
Персонализация сообщений помогала удерживать лояльных клиентов. Показывали подходящие аксессуары после первой покупки, предлагали скидку на следующий крупный товар – это подход, который позволил повысить повторные продажи.
В итоге комплексный подход (омниканальное продвижение, данные маркетплейсов, сквозная аналитика и персонализация) привел к устойчивому росту бизнеса клиента.
По итогам рекламной кампании все ключевые KPI были перевыполнены:
ROI и средний чек оказались выше запланированных, а CPO – ниже целевых значений, что обеспечило рост выручки и прибыли.
Темпы прироста продаж YoY превысили среднерыночные на маркетплейсах РФ почти в 2 раза.
Александр Батяшев, руководитель клиентской группы AdVisor Media
Дмитрий Субботин, директор по клиентскому сервису AdVisor Media
Евгения Беляева, перфоманс-менеджер AdVisor Media
Николай Мишин, перфоманс-директор AdVisor Media