Привет! Я Сережа Чипсанов, руковожу маркетингом в Сделаем. Мы пишем статьи для компаний и публикуем их на разных площадках. До недавнего времени vc.ru была основной площадкой для нас и наших клиентов. Сейчас уже нет. Охваты упали, публикации уже не так эффективны как раньше. Сейчас докажу вам это на нашей статистике, и расскажу, как мы с этим работаем.
Раньше мы очень много писали на vc, и стабильно получали крутой результат. Вот примеры удачных статей, которые мы писали в период с 2018 по 2021 год:
Редкие статьи на VC сейчас могут набрать такие охваты
Теперь расскажу, какие результаты получаем на VC сейчас. Выбрал три случайные статьи — они написаны в подходящем для площадки формате и должны были бы набрать неплохое количество просмотров:
И для наглядности еще один график — охваты по нашим статьям за 2023 год, по кварталам. Видно, что в первом квартале все хорошо, а во втором охваты упали почти в три раза. При этом в наших статьях ничего не менялось: писали те же ребята, Паша Молянов и Илья Еремин, выбирали интересные темы и хорошо их отрабатывали. Проблема была явно не в контенте — что-то произошло с площадкой.
Я не знаю наверняка, что произошло, но есть три гипотезы, которые как-то объясняют происходящее:
Мы не единственные, кто жалуется на снижение охватов и читательской активности на VC. Об этом пишут топовые блогеры: Паша Молянов, squirrel, а Андрей Вечерний даже целое расследование посвятил этой теме.
Охваты упали, и это факт. Вопрос — как сделать так, чтобы статьи продолжали приносить лиды, повышали лояльность к компании, качали HR-бренд и генерировали прибыль бизнесу. У нас есть ответ — 3 альтернативные стратегии статейного маркетинга.
Многие делали кросспостинг и раньше, но сейчас его эффект особенно заметен — и мы этим активно пользуемся.
Например, одну из наших последних статей мы опубликовали 8 раз — в том виде, в котором она была размещена на VC. Мы не меняли ничего (ну почти) — ни заголовок, ни обложку, ни текст. Просто запульнули на другие площадки и получили там дополнительный охват.
На VC у статьи было 1900 показов и 600 прочтений. Репосты на других порталах принесли 3800 просмотров — в два раза больше, чем на VC. Интересно, что первые лиды пришли к нам не с VC, а с Habr.
Вот список площадок, где можно репостить статьи без всякой редактуры:
Схема максимально простая: публикуете на VC → копипастите → разносите по этим СМИ. И к вам не будут придираться. Ну или почти не будут. У некоторых площадок есть свои особенности:
Что нужно учитывать при кросспостинге на Habr
Habr — тусовка айтишников, и тема вашей статьи должна быть им интересна. Наша публикация про книгу, на первый взгляд, не подходит аудитории по тематике. Но сама книга — про сайты, поэтому я и разместил статью на Habr. Читатели приняли ее позитивно — опыт написания бизнес-книг интересен для части аудитории.
Публиковать статьи без модерации на Habr можно только с полноправным аккаунтом. Если такого аккаунта нет, можно зайти через Песочницу: модераторы проверят текст и в случае одобрения разместят его в общей ленте. Дальше будете публиковаться уже без предварительной модерации.
Учитывайте, что на Хабре нельзя размещать никаких прямых ссылок и откровенно рекламировать свой бренд и продукт. Упоминать себя здесь можно только нативно и уместно.
Подробнее о том, как публиковаться на Хабре, рассказали в гайде
Что нужно учитывать при кросспостинге на Pikabu
Площадка позиционирует себя как библиотека лучшего контента Рунета, независимо от внутреннего содержания. Но аудитория Pikabu нацелена прежде всего на развлекательный формат: читатели не привыкли к длинным гайдам и серьезным инструкциям. Заходить сюда лучше всего через юмор и шутливую подачу. Или выбирать темы, которые в тренде.
На Pikabu аудитория активно реагирует и общается в комментариях. Статьи новичков, скорее всего, получат много хейта — нужно быть к этому готовым и отрабатывать негатив.
Прямую рекламу размещать нельзя — статью сразу скроют, а вас заблокируют на какое-то время. Может быть и навсегда, я не проверял. Поэтому здесь нужно работать с упоминаниями максимально нативно, без прямых ссылок.
Эта стратегия чуть сложнее. Вам придется переупаковать статью: переработать исходный материал, подогнать его под специфику площадки, подобрать другой заголовок, изменить структуру, сместить акценты, поработать над уникальностью текста.
Например, у нас была статья на VC про безотходное производство контента. Она набрала 11 000 просмотров и 288 сохранений. Это ок, но хочется больше. Поэтому мы решили отнести статью на другие площадки. Где-то слегка поменяли текст, а где-то использовали только часть исходной фактуры и дописывали остальное с учетом специфики СМИ. Но в любом случае на пять публикаций мы потратили намного меньше усилий, чем если бы писали с нуля.
Что нужно учитывать в этой стратегии:
Площадок, готовых разместить вашу статью бесплатно очень много. Мы знаем почти все. Публикуем там статьи наших клиентов и сами тоже публикуемся. Для удобства подготовили целый справочник из 49 блогов и СМИ, в котором рассказали об особенностях размещения статей на каждой площадке.
карусель с карточками из лм
Эта стратегия не связана с VC, но она решает основную задачу — переходы на ваш сайт, трафик, лиды — все вот это вот. Речь про собственный блог. Давайте разбираться, что он дает и в чем преимущества перед VC.
От публикаций на VC мы ожидаем, что статья попадет на главную, наберет много лайков, комментариев, и компания тут же получит лиды и заявки. В реальности так случается далеко не всегда, а в последнее время и совсем редко.
Есть отложенный эффект. Если статья на VC написана на актуальную тему и имеет хоть какой-то SEO-потенциал, то она будет получать просмотры из поиска. Статью могут прочитать через месяц, полгода, год. Например, статья про контент-маркетинг по Ханту, которую мы опубликовали на VC в марте 23-го года, привела к нам лид в апреле 24-го.
Работает эта история через SEO. Во многих поисковых запросах наши статьи попадают в первую или вторую позицию выдачи. Таким образом читатели узнают про агентство и обращаются за услугами. Получается цепочка:
Запрос в поисковике => статья на VC => переход на сайт
Выглядит так, что одно звено здесь лишнее и его можно выкинуть. Мы так и сделали. В июле 2024 года начали активно развивать и продвигать свой блог на сайте. Пишем туда много статей по поисковым запросам, следим за выдачей и получаем хороший профит. Люди приходят сразу к нам на сайт, читают кейсы, находят для себя что-то полезное, по ходу чтения встречают баннеры и поп-апы с бесплатными гайдами, попадают в нашу воронку контента. В итоге становятся клиентами или покупают платные курсы.
Преимущества своего блога:
Такого комплекса преимуществ нет при публикации на VC или других площадках. Чтобы не быть голосовным, вот немного статистики. Мы взяли результаты за вторую половину 2023 года, когда не занимались блогом, а публиковались на VC. И сравнили с результатами за вторую половину 2024 года, когда начали активно развивать свой блог.
На VC за полгода мы опубликовали 14 статей с общим охватом 90 000. За такой же период в блоге мы разместили 54 статьи с охватом 130 000. Статьи в блог писать проще, потому что у нас достаточно фактуры, темы несложные и пишутся быстро — ресурсов задействовали не намного больше, а результат получился круче — через блог за полгода пришло 106 лидов, с VC — 75.
В этой статистике я не учитываю сотни подписок на телеграм-канал агентства и на канал фаундера Паши Молянова. И не считаю покупки курсов, которые мы также активно продаем через блог.
Еще отмечу, что с развитием блога мы не перестали публиковаться на сторонних площадках. Из каждой статьи мы стараемся получить максимум пользы для бизнеса — поэтому мы активно используем все три стратегии одновременно. Пишем для блога, публикуемся на VC, занимаемся кросспостингом на Habr и Workspace, переупаковываем статьи для Топивизора, Нетологии, Callibri и другие площадки.
Если интересно узнать больше о том, как работает наш контент-маркетинг, подпишитесь на мой Телеграм-канал. Там я рассказываю как получать лиды в B2B, делюсь статистикой по каналам привлечения и анонсирую интересные штуки