Банк будущего — 1972

2010-02-09 11:31:34 2619

После окончания проекта Pioneer Bank, отделение было быстро переоборудовано по проекту Future Bank. Если Pioneer Bank показывал проблеск из прошлого, то Future Bank должен был показать материализированный взгляд банкиров на будущее банковского дела.

Полностью автоматизированная касса предлагала все те же персонифицированные услуги, которые делал обычный кассир. Клиенты в 1972 общались с техникой космической эры. Терминалы 24-часовой зоны могли принимать банкноты. «Прямой» настенный телефон соединял с консультаном по отделам и услугам банка. Можно было получить инструкции о заполнении бланков, подобрать наиболее выгодный сберегательный счет. Самой крутой была идея теле-кассира, или как теперь мы говорим – видео-теллер. Кассиры общались с клиентами через телевизионную связь и использовали пневмо-почту (!), чтобы посылать документы вперед и назад на подпись. Теле-кассиры рекламировались как «эффективность автоматики с личным контактом». Было и автоматизированное почтовое отделение, которое принимало письма и пакеты, имело экстренную связь с главным почтовым отделением.

Конечно, банк, который назывался «Банком будущего» имел право на футуристическую униформу для персонала. Серебристые космические ботинки, серебряное миниплатье и серебряную шляпу носили служащие, консультировавшие клиентов по новым банковским продуктам. Например, один и тот же кассир в историческом Pioneer Bank носил костюм конца 18 века, и одевал джинсы и сандалии на должности теле-кассира во Future Bank.

На фото мы видим деревянный щит, загроможденный текстом. Тогда не знали, что в будущем всю эту информацию можно будет показать на плазменной панели:)

На картинке – теле-кассир. Тогда это было новшеством от компании Diebold, основанной в 1859 г. и являющейся крупным поставщиком банковского оборудования сегодня.

Униформа персонала также символизирует инновации, немного наивная. Зацените серебристые сапожки и космический фасон!

«Банк будущего» выдвинул на первый план те идеи, которые потом вошли в обычную жизнь: самообслуживание, автоматизированное почтовое отделение, торговые автоматы, видео-теллеры.

Многие тогда скептически относились к инновациям и самообслуживанию, но факт: некоторые идеи вошли в нашу каждодневную жизнь как стандарт.

Кое-что, например, видео-теллеры, которые используются многими современными банками в Америке и Азии остаются фантастическими для СНГ-шных банков даже сегодня, спустя 37 лет. Я уже не говорю про космические серебристые ботинки!