Есть целый комплекс инструментов, чтобы получать лиды на сайте. Расскажу подробнее о шести самых популярных способах.
Это интерактивный инструмент на сайте, в приложении или мессенджере, который имитирует общение с человеком. Чат-боты взаимодействуют с пользователями в режиме реального времени или по запросу. Есть два типа ботов:
Чат-боты на основе правил. Работают по заранее заданным сценариям и алгоритмам. Реагируют на ключевые слова и фразы, предлагая заранее подготовленные ответы.
Чат-боты на основе машинного обучения (AI-боты). Используют сложные алгоритмы и нейронные сети для понимания естественного языка. Способны распознавать интонацию, контекст и адаптировать ответы под индивидуальные потребности пользователя.
Времена, когда чат-боты только отвечали на часто задаваемые вопросы, уже прошли. Современные боты способны на гораздо большее:
Автоматизация рутинных задач
Например, обработка заказов, запись на консультацию, отслеживание доставки и т.д. Так вы освободите ваших сотрудников от рутины, чтобы они сосредоточились на более сложных задачах.
Квалификация лидов
Во время общения чат-боты могут задавать целевые вопросы, чтобы определить потребности и интересы собеседника. Так вы сможете отсеять нецелевые обращения и сфокусируетесь только на потенциальных клиентах.
Сбор данных и контактов
Чат-боты собирают контактные данные мягко и ненавязчиво — с помощью интерактивных форм и запросов.
Персонализация
Боты могут подстраиваться под каждого пользователя благодаря информации о его поведении на сайте. Это оставляет приятное впечатление о компании.
Быстрая навигация
С помощью функционала чат-бота пользователи сразу попадают на нужные страницы сайта, видят контент и услуги, которые им действительно интересны.
Анализ данных
Чат-боты собирают данные о поведении пользователей, которые вы можете использовать в стратегии лид-менеджмента.
Преимущества использования чат-ботов:
Трипваер — это небольшой, но ценный продукт, который вы предлагаете потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные. Это может быть:
Ключевое слово здесь — ценность. Трипваер не должен быть пустым и бесполезным, его задача — приносить реальную пользу здесь и сейчас.
Трипваер выполняет несколько важных функций:
Привлечь внимание и повысить вовлеченность пользователей
Это своего рода приманка, которая заставляет посетителя остановиться и обратить внимание на ваше предложение. Хорошо продуманный трипваер выделяется на фоне обычного контента и пробуждает любопытство.
Побудить к действию
Вы мотивируете посетителя оставить свои контактные данные в обмен на ценность, которую он получает немедленно. Это намного эффективнее, чем просто просить пользователя подписаться на рассылку без видимой выгоды для него.
Сортировать лиды
Если посетитель не заинтересован в предлагаемой ценности, он, скорее всего, не оставит свои контакты. Так вы сосредоточитесь на действительно заинтересованных пользователях.
Увеличивать базу подписчиков
С трипваером вы быстро соберете базу телефонов и email адресов. Можно сразу выстраивать контакт с потенциальными клиентами и информировать их о ваших предложениях.
Укреплять репутацию бренда
Если трипваер несет реальную ценность, это укрепляет доверие к бренду и показывает вас как эксперта в своей нише.
Это интерактивные элементы, которые появляются поверх основного контента страницы. Поп-ап окна привлекают внимание посетителя к определенному предложению. Они не должны быть навязчивыми, но обязательно — целенаправленными и полезными.
Для чего подходят поп-апы:
Специальные предложения
Представьте, что ваш посетитель сомневается, стоит ли покупать. Поп-ап с ограниченным предложением или скидкой может стать решающим фактором. «Только сегодня! Скидка 20% на первую покупку!» — убедительный аргумент.
Быстрые опросы
Небольшие опросы помогают собрать ценную обратную связь, улучшить UX и понять, что важно для ваших посетителей. «Как вы оцениваете наш сайт?» — простой вопрос, на который вы получите важные ответы.
Подписка на рассылку (с ценностью!)
Не просто «Подпишитесь на наши новости!» Предложите посетителю бесплатную электронную книгу, чек-лист или эксклюзивный доступ к контенту в обмен на адрес электронной почты. Тогда это будет взаимовыгодный обмен.
Связь с поддержкой
Окно с предложением связаться со службой поддержки или менеджером через чат улучшает пользовательский опыт.
Дополнительная информация
Например, небольшое окно, рассказывающее о преимуществах продукта или компании, не загромождающее главную страницу.
Призыв к действию (CTA)
Яркий и четкий призыв к действию, направленный на достижение конкретной цели. «Заказать сейчас!», «Получить бесплатную консультацию!» — конкретика рулит.
Хорошо продуманные поп-апы помогут вам:
Как не вызвать раздражение у пользователей? Ключ к успеху — тонкий баланс между привлечением внимания и уважением к пользователям:
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Это интерактивные элементы, которые включают в себя поле для ввода данных. По сути, это онлайн-аналог бумажной анкеты. Веб-форма может быть простой или сложной, содержать несколько полей или десятки. Неизменным остается только то, что она помогает пользователю ввести информацию и отправить ее вам.
Секрет успеха: простые, четкие и целенаправленные формы. Не перегружайте их лишними полями. Веб-формы не кричат о себе, как яркие поп-апы, но тихо и эффективно собирают ценную для вас информацию.
Примеры веб-форм:
Как веб-формы помогают в работе с лидами:
Это платформа для мгновенного общения с клиентами, которая использует мессенджеры (WhatsApp, Telegram, Viber и другие). Бизнес-чат или интегрирован в сайт, или работает как отдельное приложение. Клиенты получают помощь в любое время, а вы — возможность отвечать гибко, независимо от местоположения.
Преимущества бизнес-чата:
Собрал для вас подборку эффективных инструментов для маркетинга и SEO: аналитика сайта, нейросети для работы с контентом и многое другое.
Это удобный инструмент, который позволяет посетителям сайта запросить звонок от компании, не набирая номер телефона самостоятельно.
Вместо того, чтобы оставлять свои данные в форме или искать номер на сайте, пользователь просто кликает по кнопке «Обратный звонок» и указывает свой номер телефона. Дальше система либо перезванивает мгновенно, либо ставит запрос в очередь и перезванивает в указанное время. Это простой, но эффективный способ улучшить взаимодействие с клиентами и повысить конверсию.
Сервис обратного звонка обычно интегрируется в сайт или мобильное приложение. Многие сервисы позволяют настроить расписание работы, персонализированное приветствие и интеграцию с CRM для автоматической записи информации о клиенте.
Обратные звонки — это не просто удобство для клиента, это также:
Эффективность инструментов зависит от многих факторов. Напоследок — три совета:
Больше полей — не всегда лучше
Каждое дополнительное поле в форме — это барьер для пользователя. Чем больше полей, тем меньше вероятность, что посетитель заполнит форму до конца. Сосредоточьтесь на самом необходимом: обычно достаточно имени и адреса электронной почты. Если вам нужны дополнительные данные, запрашивайте их постепенно. Например, в последующих рассылках.
Оптимизируйте дизайн — внешний вид важен
Дизайн вашей формы должен быть привлекательным, простым и интуитивно понятным. Используйте понятную и лаконичную верстку, выбирайте читаемые шрифты и цвета. Форма должна гармонично вписываться в дизайн вашего сайта. Избегайте перегруженности элементами.
Проводите A/B-тестирование — экспериментируйте и совершенствуйтесь
Недостаточно просто разместить форму на сайте. Важно отслеживать ее эффективность. Следите за результатами и анализируйте, какой вариант формы приносит больше пользы. A/B-тестирование поможет постоянно повышать эффективность ваших форм. Не бойтесь экспериментировать с разными вариантами. Изменяйте количество полей, дизайн, предложение и другие элементы.