Сегодня многие компании и команды проводят мероприятия. Слеты, форумы, конференции, встречи с экспертами – профессионалами своего дела, бизнес-миссии и многое другое. Мы решили зайти за кулисы подготовки к большим событиям с директором по работе с клиентами, сооснователем бутикового коммуникационного агентства по организации мероприятий в сфере сохранения культурного наследия, исторической памяти и национальной идентичности агентства Милк Эдженси Верой Молочной.
— Вера, здравствуйте! У вас большой опыт в создании ярких и масштабных мероприятий. И насколько можно судить, ваши клиенты большей частью составляют государственные заказчики. Как вы считаете, должны ли масштабные мероприятия нести социальную составляющую?
— На мой взгляд, все современные мероприятия должны выполнять не только развлекательную функцию. Такие мероприятия становятся площадками для обмена знаниями, дискуссий и обсуждений актуальных социальных вопросов. Они показывают пример многим предпринимателям, и даже госслужащим. В условиях информационного перегруза людям важно не просто посетить профильное мероприятие, но и познакомиться с новыми решениями, технологиями и возможностями. Мероприятия, несущие интеллектуальную и социальную нагрузку, более способствуют развитию общественного сознания и повышению уровня образования.
— Современные требования к проведению мероприятий часто предполагают адаптацию к клиповому мышлению. На ваш профессиональный взгляд, как это влияет на подготовку и проведение мероприятий?
— Основная задача государственных проектов – донести смысл. Донести в той форме, в которой его услышат, поймут, оценят и подхватят. Сегодня слушают другую музыку, смотрят другое кино, носят другую одежду, чем 5 или 10 лет назад. И важно подобрать верный формат, чтобы объединить представления о лучшем сразу в нескольких поколениях зрителей и участников.
Клиповое мышление требует динамичных и интерактивных форматов. А внимание аудитории переключается очень быстро, и поэтому важно использовать различные мультимедийные технологии, чтобы сделать контент более увлекательными. Мы стремимся внедрять элементы интерактивности, что позволяет не только удерживать внимание, но и делает мероприятия более запоминающимися.
— Как вы относитесь к внедрению новых идей в рамках подготовки и организации государственных мероприятий?
— В официальных мероприятиях существует регламент и его важно соблюсти. Одной из первых задач является работа с визуальными образами. И здесь для успешной реализации инновационных проектов важно находить компромиссы. Мы стараемся разрабатывать концепции, которые отвечают современным требованиям, но при этом соответствуют нормам и стандартам государственных структур. Это требует креативного подхода и гибкости. Важно не только предложить новое, но и обосновать полезность и актуальность.
Для нас действительно важно, чтобы образы выглядели современно. И мы на практике знаем – можно найти варианты, которые отвечают идеологическим смыслам, но при этом соответствуют всем критериям.
— Если говорить об идеологии, 2025-й год выбран Годом Защитника, а также пройдут чествования ветеранов с 80-летием Великой Победы. Видите ли вы здесь возможности для креативной подачи или выберете “классику” при подготовке?
— Большая часть наших заказчиков выберет классическую концепцию праздничного или делового события. При этом у нас есть и заказчики, которые понимают что хотят определенные форматы, к примеру, идеологическое шоу, концерты или серию просветительских лекций. А дальше – наше поле деятельности.
— Что для вас важно при работе с заказчиками?
— Главный вывод, который мы, как команда, сделали по прошествии десяти лет работы с крупными компаниями, заключается в том, что успешные мероприятия требуют комплексного подхода. Необходимо учитывать интеллектуальные и социальные аспекты, адаптироваться к требованиям времени и активно взаимодействовать с аудиторией. Эти настройки позволяют создавать события, которые не только привлекают, но и обогащают общество. Я верю, что каждое мероприятие — это возможность вдохновить людей, донести важные идеи и объединить их ради достижения общей цели.
Мы стремимся сделать так, чтобы конечному потребителю, как это маркетингово не звучит, было бы интересно находиться на нашем мероприятии: комфортно сидеть, интересно смотреть. Чтобы то, что он видит и в чем участвует, соответствовало его ценностям, взглядам, было актуально и современно.
— Как вы обеспечиваете вовлечение молодежи в свои проекты?
— Вовлечение молодежи — это ключевая задача. Используем социальные сети, проводим интерактивные мастер-классы, создаем платформы для обмена идеями.
На мой взгляд, важно прислушиваться к тому, что говорит молодая аудитория, потому что им создавать следующий мир. Понятно, что как у любого молодого поколения, у них бывает и радикальное восприятие. Это мы, пройдя определенный жизненный путь, понимаем, что не всё белое или чёрное, что существует еще 300 миллионов оттенков, но нельзя думать: "Я решил, что так должно быть, а остальное — неважно". Мы довольно часто приглашаем студентов и молодые кадры на стажировки, и они активно участвуют в разработке концепций, помогают в реализации. Это дает им не только голос, но и развивает навыки командной работы.
— Есть ли разница в подходах к подготовке мероприятий в регионах?
— Конечно есть. Нужно понимать какая огромная у нас страна. Человек до какого-то возраста, а порой и всю жизнь растёт и живет в локальных условиях. Подрастая, дети узнают мир сначала через родительский дом, школу, свой город и страну. Есть люди, которые вырастают на юге, и у них складывается одна ментальность. У тех, кто вырос на Дальнем Востоке – другая ментальность. И мы понимаем, что регионы имеют другую историческую составляющую, нежели центральная Россия. У них порой даже другие граничащие государства. При этом, ценности большинства из нас близкие. Поэтому учитывание регионального контекста и колорита становится отличным помощником в составлении сценариев мероприятий, реализации.
— Поделитесь вашими целями и мечтами?
— Цели — это и есть мечты. Мы стараемся, чтобы мечты становились целями, а цели становились реальностью. Помогать создавать и воплощать проекты, направленные на сохранение культурного наследия, социальные проекты со смыслами, или развивать техническую сторону проведения масштабных и локальных событий мне видятся отличными маяками для нас. Ведь как в том стихотворении: “С чего начинается родина?” С любви к своему району, своей семье, своему делу, веры в то, что делаешь.