Уважаю IPSOS, слежу за их деятельностью, и вот их TREND VISION за 2024 год, главной темой которого неожиданно для меня стала человекоцентричность во всех ее проявлениях.
Почему неожиданно? Данную тему эксплуатируют уже несколько лет застройщики, власти, банки. На разных конференциях слышала от их представителей и три, и два года назад о том, что человек находится в центре внимания властей, бизнеса, сервиса и прочего, прочего, прочего вокруг него творящегося.
Итого: тренд не нов, как же он оказался в трендах, и что сообщил нам Ipsos.
‼Эмпатия важнее экономии. Поддержка нужна не меньше скидок
Потребители в равной степени хотят заботиться и чувствовать заботу. Больше других потребность в заботе есть у Зумеров, они так же готовы платить за бренды, которые заботятся не только о своих потребителях, но и о социуме. Меньше других забота востребована у Иксеров, они же
меньше других поддерживают деньгами заботу со стороны брендов.
Кроме того, из интересного для себя отметила:
😇Удовлетворенность жизнью выросла на 5пп с 2021 года, но полностью довольны только 36% опрошенных. В большей степени – Зумеры; Иксеры – значимо меньше других. Этот факт вызывает вопросы, учитывая текущее положение дел...
📖 Растет актуальность сказок, отражающих российский культурный код
Популярность сказок в медиапространстве и брендинге набирает обороты. В ней отражаются ностальгия по детству, желание уйти от сложной реальности и порадоваться чудесам.
🐉Влияние восточной культуры остается значимым, а Китай больше не ширпотреб
Молодежь интересуют азиатские бренды и привлекают азиатские работодатели. Ярлык «сделано в Китае» меняет минус на плюс, начиная с Gen X и Gen Y, а также с людей с доходами выше среднего и высокими. В настоящее время символ качества в метке «сделано в Китае» видит уже каждый пятый опрошенный, в первую очередь – молодежь.
⚽ Люди с высоким доходом устали от разговоров про ЗОЖ
Информированность о здоровом образе жизни выросла. Аудитория со средним и низким доходами чувствует себя комфортно с темой ЗОЖ, но люди с высоким доходом перегружены, устали и хотели бы поддержки работодателей. Потребителям нужны новые источники мотивации для самоорганизации в заботе о здоровье.
✅ Экономить не стыдно: бизнес подхватывает и формирует тренд на рациональное потребление
Каждый второй покупатель растягивает во времени сбор корзин на маркетплейсах. Четверть опрошенных признают, что могут не вернуться к отложенным в корзину товарам, оставляя перед ритейлом вопросы, как стимулировать таких покупателей.
🐿 Сближение с животными порождает новые «меховые» субкультуры
Тут без комментариев, квадроберы как живое доказательство.