Многие делают блоги на сайте, но стоит ли игра свеч? Есть несколько причин, почему это хорошее вложение времени, усилий, а иногда и денег.
Привлечение лидов. Пользователи, которые находятся на этапе принятия решения, ищут дополнительную информацию о продукте. Блог помогает привлекать клиентов через работу с информационным трафиком.
Обновляемость сайта. Если на вашем сайте мало товаров и ассортимент редко меняется, то его можно обновлять с помощью статей. Поисковики любят сайты, которые часто обновляются.
Улучшение поведенческих факторов сайта. По статьям совершаются переходы, увеличиваются трафик и дочитывания сайта. Кроме того, пользователи могут проводить много времени, зачитавшись статьёй, и переходить по другим ссылкам на вашем сайте.
Повышение лояльности к бренду и подтверждение вашей экспертности. Люди, прочитав статью на сайте, поймут, что у вас есть экспертиза в этой сфере, и захотят оставить заявку на ваши услуги.
Если вы решили развивать блог, сразу возникает вопрос: как писать статьи? Один из эффективных способов — использовать нейросеть для генерации текстов. Но будет ли сгенерированный контент достаточно качественным, чтобы попадать в топ выдачи и приносить трафик и лидов?
Один из наших клиентов, для которого мы развивали блог, отклонил тему статьи, которую мы предлагали. Я решил сгенерировать текст на эту тему и разместить на своём сайте, на котором я тестировал различные гипотезы.
Статья сразу залетела в топ Google. Позиции только улучшались и в итоге мы дошли до первой позиции. Тогда я показал клиенту, что можно и нужно продвигаться с помощью сгенерированного контента.
Клиент разрешил поставить эксперимент. И мы написали несколько статей с помощью чата СhatGPT для его блога.
VPN. Для работы достаточно даже самых простых бесплатных расширений для браузеров.
Регистрация. Сейчас в СhatGPT не требуется регистрация, если вы хотите использовать бота без сохранения своей истории.
Аналоги:
20 000 визитов для интернет-магазина катеров и яхт.
Вот результаты работы с нейросетью для генерации текстов о катерах и яхтах
900 пользователей в блог интернет-магазина товаров для HoReCA. Также мы с нуля разрабатывали блог интернет-магазина товаров для HoReCa. Мы написали 20 тестовых статей под средне- и низкочастотные запросы — именно такие были основными в информационной тематике клиента. Нам удалось привлечь 868 новых пользователей и улучшить поведенческие факторы сайта.
Сначала мы собираем всю информацию, которую хотим передать ChatGPT, все характеристики, ключевые слова и так далее. Затем генерируем сам промпт.
Собираем кластер запросов. Это можно сделать с помощью сервиса «Вордстат» Яндекса, который хранит поисковые запросы пользователей. Там мы можем посмотреть популярность тех или иных ключевых слов. Мы их выбираем с помощью различных синонимов и частей речи.
Выбираем самый частотный запрос или один из самых частотных. По нему смотрим выдачу в Google, так как там информационные статьи ранжируются лучше.
Отбираем 5-7 статей конкурентов, которые будем анализировать. Затем мы собираем дополнительные ключевые слова, которые будут входить в нашу статью. Можно попросить попросить ChatGPT отобрать топ наиболее встречаемых слов.
Создаём структуру нашей статьи. Мы отправляем статьи наших конкурентов и просим ChatGPT создать полную адекватную структуру нового текста, который будет включать все аспекты нашей статьи.
Отбираем основные ключи. Просим на их основе сгенерировать метатеги.
Генерируем сам промпт. Для создания промпта этого мы используем шаблонный промпт, которых в интернете много для разных нужд.
Добавляем в шаблонный промт ключевые слова, которые собрали на предыдущем этапе, и структуру, которую мы также сгенерировали с помощью нейросети, а также все условия и ограничения.
В зависимости от длины текста его можно прогонять несколько раз, потому что ChatGPT в целом выводит около 3000-4000 символов на каждый ответ.
Однако, есть тематики, для которых не стоит использовать ChatGPT. Это тематики, которые связаны с экспертностью: например, сайты юридических и медицинских услуг. По этим темам высок риск, что ChatGPT сгенерирует текст с ошибками, а это может навредить клиенту и пользователям. Соответственно, для подобных задач нужно привлекать копирайтеров, которые хорошо разбираются в этих темах.
Вот какие особенности работы с нейросетью я бы выделил:
Как вы относитесь к использованию ИИ для создания текстов?