О роли BI (Business Intelligence)

2010-09-21 14:13:46 2325

Понятие Business Intelligence (BI) уже достаточно давно уверенно занимает первые позиции в рейтингах наиболее перспективных информационных технологий. Использование BI на сегодняшний день является популярной темой, но при этом для анализа данных в большинстве случаев на отечественном рынке люди используют офисные приложения, в частности Excel.

Естественно, что построение достаточно дорогостоящего корпоративного хранилища, на данных которого будет основываться работа BI-приложения, и необходимость использования специфических аналитических моделей несколько сдерживают лавинообразное распространение средств BI на рынке. Но уже встречаются примеры, когда даже достаточно известные и проверенные решения можно использовать на вполне адекватных условиях. В частности хочу обратить внимание на такой инструмент Business Intelligence, как Oracle BI и на его эффективное применение в совокупности с CRM-системой.

Стоит отметить, что современный Oracle BI основывается на решении, разрабатываемом изначально для использования в тандеме с Siebel CRM в рамках этой линейки продуктов. После приобретения корпорацией Oracle компании разработчика семейства решений Siebel CRM, в одноименное CRM-решение было переименовано в Oracle Siebel CRM, а BI-инструментарий данного разработчика в Oracle BI и стал форвардным продуктом корпорации в данном направлении.

Как свидетельствует опыт, при совместной работе BI и CRM могут доказать свою эффективность уже в самое короткое время. Приведу частный пример. Давайте вернемся к примеру с массовыми смс-рассылками, описывающим реальную экономию банка с использованием CRM-системы, которая, к тому же, была положительно воспринята клиентами. Оценка эффективности рассылки в таком случае проводилась на основании конечных результатов, то есть на основании количества клиентов, которые не стали перезванивать в контакт-центр банка с привычными вопросами. Но, думаю, что никто не станет опровергать тот факт, что уже сам текст сообщения может оказать существенное влияние на решение клиента. Так вполне можно было бы на первом этапе запустить несколько вариантов смс-рассылок и по результатам откликов уже в начале кампании определить наиболее эффективные. Использование BI-приложений в подобных целях позволяет вносить корректировки в маркетинговые кампании на основании результатов, полученных буквально в режиме реального времени. Кроме того, использование BI позволяет избежать дорогостоящей интеграции в ходе внедрения CRM и последующей эксплуатации CRM-системы.