Маленькая красная книга, китайский «запретграм» или Pinterest — все это об одной из самых модных социальных сетей 小红书, или Little Red Book (LRB). Основной аудиторией этой платформы являются молодые девушки и женщины, интересующиеся модой, красотой, эстетикой, wellness лайфстайлом. В LRB в основном публикуется фото и видео контент, что действительно напоминает ту самую запрещенную сеть с картинками. Платформа является основным инструментом продвижения для многих KOL, а также оснащена встроенным макретплейсом, что делает ее привлекательной с точки зрения продвижения вашего продукта или личного бренда.
Как набрать первых подписчиков и увеличить охваты в Little Red Book?
LRB точно для вас, если вы собираетесь продвигать бренд косметики, одежды, товаров для дома, туристический проект или выстраивать личный бренд на основе fashion-, lifestyle-, travel- и других видов контента. На самом деле аудитория данной платформы стремительно растет, поэтому вне зависимости от тематики аккаунта с помощью правильной стратегии вы найдете своего читателя.
Визуальные приемы в китайских соцсетях зачастую отличаются от привычных нам.
Для контента, состоящего только из текста и изображения, официально рекомендуются следующие три размера: вертикальный 3:4, квадратный 1:1, горизонтальный 4:3.
При загрузке нескольких изображений не следует использовать изображения с разными размерами, чтобы избежать урезания фото. Нужно отметить, что большинство пользователей выбирают вертикальное соотношение, или встраивают горизонтальные изображения в вертикальные рамки.
Для видео-контента также доступны разные форматы: 4:3, 16:9, полноэкранный и др. Однако для обложек видео доступны только три размера: горизонтальный 4:3, вертикальный 3:4 и квадратный 1:1. Но как и с фото-контентом, большинство пользователей выбирает вертикальный формат.
Качественная и эстетичная фотография: она не требует каких-либо подписей и заголовков на самом фото. Такой формат подойдет для публикации макияжей, модных образов, пейзажей.
Фото с надписью: на фотографию можно поместить заголовок на иероглифах или основную тему публикации. В таком случае уделяйте внимание стилю и цвету шрифта, чтобы он сочетался с визуалом вашего аккаунта и TOV вашего бренда. Будет актуально для аккаунтов на туристическую тему.
Афиша: фото по типу постера для фильма или книги c надписью, которая включает в себя заголовок и несколько емких тезисов. Этот формат будет актуален для влогов.
Картинка-сравнение: сюда относятся коллажи формата «до/после», «переодевашки» и др. На самих изображениях уместно написать даты (если отображается какой-либо процесс), другие обозначения (галочки/крестики для отображения правильного и неправильного использования продукта) или просто заголовок. Этот тип обложки актуален для продвижения аккаунтов косметических брендов, ПП-продукции, одежды.
Текстовая обложка: когда публикация в целом не требует визуального сопровождения, можно сделать дизайн исключительно с текстом. В таком случае выведите на обложку основные тезисы и ключевые слова поста. Так как внимание аудитории в данном случае не получится привлечь яркой и красивой картинкой, то уделите особое внимание заголовку – он будет определяющим фактором кликабельности вашего поста. Такие обложки актуальны для аккаунтов нацеленных на обучение и обмен полезной информацией.
Коллажи: при выборе коллажа для обложки уделите внимание дизайну и гармоничному расположению предметов и сочетанию цветов. Подойдет для fashion-аккаунтов и рекомендации продуктов.
Для обложки видео-контента скриншота видео может быть недостаточно: гораздо большие охваты получат публикации с креативным дизайном обложек. Например, оживят ленту и саму публикацию обложки креативными заголовками, оформленные в необычных шрифтах.
Если у вас возникают трудности с оформлением или нет вдохновения, то на помощь придет сама платформа – в фоторедакторе LRB есть много готовых шаблонов, которые помогут настроиться на актуальные для китайского пользователя визуал и эстетику.
“Картошки”, или 薯 (shǔ) – это специальные официальные аккаунты Little Red Book, которые помогают брендам и инфлюенсерам повысить охваты.
Для каждого сегмента есть своя картошка: «картошка жизни» или 生活书 для тревел-блогеров, «картошка гурманов» или 吃货薯 для фуд-блогеров, «макияжная картошка» или 美妆薯 для бьюти-блогеров и так далее. Таких «картошек» существует несметное множество, и даже есть их каналы-фейки, авторы которых набирают популярность за счет фирменного образа платформы.
Главная особенность таких аккаунтов — это максимальная концентрация трендов. Именно здесь рождаются все главные тренды и специальные «активности» 活动 Little Red Book. За выполнение активностей пользователи не только получают дополнительный трафик на публикацию, но и могут выиграть бесплатное продвижение от соцсети, или получить интересный и реально осязаемый приз!
Кстати, аккаунты «картошки» можно считать эталонными для платформы и ориентироваться на них при ведении своего блога. Особенно это касается визуала: просто посмотрите на эти funky шрифты и красивую графику!
Уже за это можно любить китайские социальные сети: они создают гениальную систему, где поощряют контент, который соответствует основной ЦА платформы.
Если хотите стать популярным в Китае, начните с малого – зарегистрируйте аккаунт в Little Red Book и ориентируйтесь на каналы-картошки.
А если вам нужна помощь с продвижением в Китае – напишите нам!