Пандемия изменила китайский wellness: теперь потребители обращают внимание как на физическое, так и на ментальное здоровье, а также стремятся соблюдать work-life balance.
Изменения спровоцировали рост в fashion, гостеприимстве и luxury-сегменте. Главные драйверы тренда — поколение Z и миллениалы. Их ожидания диктуют новые правила: от «ленивого здоровья» до цифровых решений в уходе за собой.
В этой статье разберем основные тренды китайского wellness.
Лэй Хайчао, глава Национального комитета здравоохранения КНР, запустил трехлетнюю кампанию «Год контроля веса» для борьбы с хроническими заболеваниями через популяризацию ЗОЖ.
Фитнес стал частью повседневности: от онлайн-тренировок до лыжного спорта и йоги. На этом фоне спортивные бренды демонстрируют рост — Arcteryx (Amer Sports) увеличил выручку в Китае на 53,7% (1,3 млрд), Adidas — на 12% (до 23,68 млрд $).
Чтобы добиться успеха, бренды должны предлагать современные решения: высокотехнологичную экипировку, стильную функциональную одежду для женщин, безопасные продукты для пожилых, а также сотрудничать с клиниками, спортзалами и использовать персонализированные технологии.
Западная концепция «superfood» захватила Китай благодаря совпадению с концепциями традиционной медицины. В RedNote хэштег #超级食物 (суперфуд) набрал 430 млн просмотров и более миллиона комментариев.
Бренды напитков (Heytea, ChaPanda, Nayuki’s Tea) запустили линейки с кейлом, свеклой и ростками пшеницы, а полки магазинов заполнились функциональными снеками и напитками для улучшения кожи и пищеварения.
Местные бренды упаковывают годжи, женьшень и черный кунжут в форматы порошков и БАДов и позиционируют их как «китайские суперфуды».
В современный Luxury-сегмент стали востребованы услуги, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. По данным The Future Laboratory мировой wellness-рынок достиг $610 млрд к 2025 году. Отношение к товарам и услугам в премиум сегменте также изменилось. Для 77% покупателей важно чувствовать принадлежность к бренду, а 61% ищут яркие эмоции.
Отель Siro в Дубае предлагают комплексные услуги: фитнес, криотерапию и медицинские консультации.
Бренд Skin Pple в Сингапуре создает эффект погружения во время уходовых процедур: созерцание звезд, погоня за радугой, и даже ощущение пребывания в утробе матери.
В эпоху, когда красота ассоциируется со здоровьем, а роскошь — с качеством жизни: инновационные решения, ориентированные на ЗОЖ и эмоциональную вовлеченность потребителей, становятся ключом к лидерству в стремительно растущей индустрии wellness, особенно на перспективном китайском рынке.
Обращайтесь в Mates China за консультацией по выходу на китайский рынок. Мы мониторим последние тренды и знаем, что нужно китайским потребителям.