Как выйти на китайский рынок b2b компании?

2025-02-24 15:47:50 Время чтения 6 мин 173

В последние годы Китай стал одним из самых значительных рынков для международных business-to-business (b2b) компаний. С учетом того, что китайская экономика продолжает развиваться, а многие компании ищут возможности для расширения, правильное продвижение становится жизненно важным элементом стратегии.

Будучи пользователями западных соцсетей, мы привыкли видеть там много рекламы брендов одежды, косметики и других товаров B2C сегмента, чего не скажешь о B2B. Отсюда у многих есть ошибочное мнение, что соцсети являются недостаточно серьезными для продвижения завода или фабрики площадками. В Китае все работает несколько иначе, ведь в соцсетях сидят все: представители крупного бизнеса и руководители производств не исключение. 

В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты продвижения B2B в китайских соцсетях.

Основные платформы для B2B-продвижения в Китае

WeChat

Эта платформа — важнейший инструмент для бизнеса. С помощью WeChat компании могут создавать официальные аккаунты, через которые они взаимодействуют с клиентами, публикуют новости и предлагают услуги. Сейчас среди бизнеса есть тренд на WeChat Mini Programs, позволяющих пользователям взаимодействовать с брендом без выхода из приложения.

Weibo

Эта платформа идеально подходит для повышения узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов. Публикация коротких видео, каруселей изображений и текстовых постов хорошо подходит для распространения информации о бренде и ведения диалога с подписчиками.

Douyin

Китайская версия TikTok, направленная на публикацию видео-контента. Краткие видеоролики привлекают внимание целевой аудитории, формируя имидж компании.

Ключевые стратегии продвижения

  1. Контент:

Важно создавать информативный, полезный контент, который будет интересен вашим клиентам. Также не забывайте учитывать особенности площадки: статьи и исследования больше подойдут для коммерческих аккаунтов WeChat, а в Douyin нужно делать упор на визуальный и видеоконтент, показывая процессы работы вашего бизнеса. 

  1. Influence-marketing:

Сотрудничество с KOL (Key Opinion Leaders) позволяет значительно увеличить доверие к вашему продукту или услуге. Лидеры мнений уже имеют лояльную аудиторию, что позволяет более эффективно продвигать ваш бизнес.

  1. Реклама:

Закупка рекламы на платформах, таких как WeChat и Weibo, помогает быстро достичь своей целевой аудитории. Таргетированная реклама позволяет точно настроить параметры, включая географию, отрасль и даже поведение пользователей.

Примеры успешного B2B-продвижения в китайских соцсетях

Siemens

Siemens активно использует WeChat для продвижения своих решений в области автоматизации и цифровизации. Они создают мини-программы, где предоставляют пользователям доступ к образовательным материалам, вебинарам и интерактивным инструментам. Это не только повышает доверие к бренду, но и помогает клиентам лучше понять технологии компании.

Скрин мини-приложения Siemens в WeChat, 2024

Linglong Tire

Производитель шин Linglong Tire активно использует платформу WeChat для взаимодействия с бизнес-партнерами. Они публикуют статьи и новости о новых продуктах, проводя опросы о предпочтениях и потребностях партнеров. Также они создают сообщества для более тесного диалога.

Скрин мини-приложения Linglong Tire в WeChat, 2024
Скрин аккаунта Linglong Tire в Douyin, 2024

AutoCAD

AutoCAD использует Douyin для продвижения своих решений в области архитектуры, инженерии и строительства. Короткие видеоролики показывают, как использовать программное обеспечение BIM для повышения эффективности работы над проектами. Этот подход помогает привлечь внимание целевой аудитории и демонстрировать практическое применение продуктов.

Скрин аккаунта AutoCAD в WeChat, 2024
Скрин аккаунта AutoCAD в Douyin, 2024

Еще несколько советов

  1. Используйте встроенные инструменты аналитики платформ для отслеживания взаимодействия с контентом и результатов продвижения.
  1. Делайте акцент на визуальный и видеоконтент.
  2. Внедряйте технологии ИИ: искусственный интеллект и чат-боты становятся стандартом в сфере обслуживания клиентов, что позволяет значительно сократить время обратной связи. 

Если вам нужна помощь с продвижением и локализацией бренда в Китае, напишите нам!