Если вы хотя бы раз пробовали блюда китайской кухни, то знаете, что соусы в них – главное средство выразительности. Соусы могут поразить остротой или сладостью, создать гармонию между ингредиентами или подчеркнуть их естественный вкус.
Способен ли западный соус соперничать с таким ярким послевкусием? Разберемся в этой статье.
Рынок соусов и специй в Китае в последние годы активно растет. Согласно исследованию Huaon, в период с 2016 года по 2023 год его объем увеличился почти в два раза – с 301 млрд юаней до 592 млрд юаней.
В Китае можно найти два типа соусов: с одним или несколькими вкусами. В первом используется один ингредиент. А во втором смешивается несколько ингредиентов, как это принято среди западных брендов.
Составные соусы менее распространены, но постепенно набирают популярность.Это связано как с увеличением числа ресторанов, так и с новым образом жизни китайцев. Поколение зумеров часто не успевает готовить или просто не владеет кулинарными навыками.
По данным iiMedia Research, на китайском рынке соусов лидируют местные производители, чья продукция занимает 70% от общего объема. Однако, несмотря на доминирование местных вкусов, интерес к западным соусам увеличивается. Сейчас они составляют около 30% рынка. Потребители становятся более открытыми к новым кулинарным рецептам и стремятся попробовать разнообразные вкусовые сочетания.
Местные китайские компании стараются соответствовать новым запросам потребителей. Они активно осваивают рынок западных соусов и постоянно расширяют свой ассортимент. Cегодня их продукцию можно найти как в привычных KFC и McDonald's, так и в обычных блюдах, готовых к употреблению.
Западные компании ориентируются на потребителей, которые ценят соотношение цены и качества. Компания получает выгоду благодаря большему объему производства, но хуже адаптируется к новым трендам и нишевым запросам. В результате китайские компании получают конкурентное преимущество, так как они быстрее реагируют на изменения в предпочтениях потребителей. Так, например, компании Bolex Foods и Beile Foods смогли занять значительную часть рынка западных соусов.
При этом западные компании пока сохраняют ореол имиджевости. Аутентичные западные товары все еще актуальны у китайских покупателей и при грамотном позиционировании будут пользоваться спросом.
Компания Bolex (Baoli) Foods – один из ведущих поставщиков западных соусов. Среди ее клиентов крупные бренды: KFC, Pizza Hut и McDonald's.
Хотя Bolex успешно работает в B2B секторе, ее имя не так известно на потребительском рынке. Сейчас компания работает над созданием своего C-end бренда Baoli Kezi.
Другой крупный игрок на рынке, компания Beile Foods, которая специализируется на соусах для выпечки. В их ассортименте можно найти линейку сырных соусов. Эта компания нацелена на покупателей среднего и высококлассного сегмента, поэтому ее продукция изготавливается из качественного импортного сыра.
В Китае сырные соусы очень популярны, но собственного производства сыров не так много, и поэтому этот рынок не так конкурентен.
В Китае потребители соусов делятся на два лагеря, и их противостояние, возможно, еще суровее, чем у левой и правой палочки твикс. Первые называют «западными» все иностранные марки соусов, в том числе из Японии, Кореи и Юго-Восточной Азии. «Западные» соусы считаются вредными и часто подвергаются критике за наличие трансжиров и высокую калорийность. Пользователи социальных сетей утверждают, что «западные» салатные заправки приводят к увеличению веса или портят кожу. А китайские соусы, например, из Синьцзяна, напротив, хвалят за пользу для здоровья.
В то же время у другой группы потребителей они ассоциируются со здоровым образом жизни. Согласно исследованиям Daxue Consulting, западные соусы часто ассоциируются с такими трендами: «легкие закуски», «потеря веса», «низкокалорийная еда», «еда белых людей» и «диета с ограничением сахара».
Качество еды и здоровый образ жизни становятся новым трендом для китайских потребителей. Правильное позиционирование товара поможет избежать недопонимания у потребителя и стать желанным продуктом на кухонной полке.
Молодые люди охотно экспериментируют с западными соусами и с любопытством пробуют новые сочетания. Латте с кетчупом или арахисовым маслом, майонез с острой лапшой или рисом – только малая доля примеров их креативного подхода. А вы бы попробовали?
Классический сырный соус или экзотическая смесь нескольких вкусов – с правильным продвижением ваш соус точно найдет свою аудиторию в Китае.
А если вам нужна помощь с качественным позиционированием, напишите нам!
Подписывайтесь на наши соцсети и добро пожаловать на наш сайт!Поможем с продвижением вашего бренда в Китае и расскажем еще много удивительного про китайский диджитал.