Истории успеха: благодаря чему небольшие фитнес-клубы в разных локациях превратились в успешный бизнес

2025-11-06 17:37:17 Время чтения 5 мин 161

Долгое время в фитнес-индустрии существовало ложное представление: чем больше и многофункциональнее клуб, тем больше шансов на успех. Но в последние годы этот стереотип успешно разрушают компактные автоматизированные клубы XFIT Point. 

Главное — правильное место

XFIT Point — уникальный на российском рынке проект автоматизированного фитнес-клуба «у дома». Его особенность в том, что такой клуб можно открыть на первом этаже многоквартирного дома почти в любом новом ЖК: для размещения всего необходимого оборудования хватает 120-150 м². Компактный размер позволяет открыть клуб с относительно небольшими вложениями, а также достаточно быстро сделать ремонт и оборудовать пространство. Например, XFIT Point в ЖК «Бунинские луга» удалось запустить всего за 57 дней. 

Хотя такие пространства не имеют бассейна и линейки дополнительных услуг — спа, хаммама, фитнес-кафе и других, — они закрывают потребность людей в фитнес-услугах рядом с домом. Благодаря локации такие клубы и выигрывают конкуренцию. По словам владельца XFIT Point в ЖК «Бунинские луга» предпринимателя Роберта Хачатурова, его проект ни одного дня не работал в минус.

Автоматизация снижает издержки

Компактный формат и автоматизированный подход позволяют эффективнее управлять издержками: пространство не требует постоянного персонала в зоне ресепшен. Это позволяет значительно снизить ФОТ: затраты идут на клининг и другие сервисные службы, а тренеры приходят в клуб «по запросу». По словам владельца нескольких клубов XFIT Point и по совместительству CDO XFIT и CPO XFIT Point Артура Морозова, отсутствие персонала особенно важно на начальных этапах, когда всё сильно зависит от человеческого фактора. А в случае с проектами такого формата его просто нет: нет людей — нет ошибок.

Отсутствие персонала также позволяет фитнес-клубу быть доступным в формате 24/7, что очень важно в условиях работы в спальных районах. Многим посетителям удобно заниматься рано утром или поздно вечером: в своем графике они подстраиваются под пробки и стараются миновать часы пик. 

Диджитализация и ещё раз диджитализация

Работа автоматизированных клубов тесно связана с мобильным приложением: в нём покупаются пакеты тренировок и происходит запись на индивидуальные занятия, с его помощью осуществляется физический вход в пространство. Также через приложение владелец проекта может гарантировать, что в клубе не будет слишком много посетителей в один момент времени. Значит всем будет комфортно заниматься на компактной территории. 

Ещё одно преимущество мобильного приложения — возможность реализовать актуальную для современных жителей городов модель «фитнеса по подписке» с рекуррентными платежами. Это удобно: пользователям нет необходимости одномоментно много платить за годовой абонемент, а владельцы бизнеса на длинной дистанции зарабатывают больше. К тому же пользователи избавлены от агрессивных продаж менеджеров и тренеров: напоминания о продлении и дополнительных услугах происходят через пуш-уведомления в приложении, которые не вызывают такого негатива. Комфортно и выгодно, что отмечают многие владельцы автоматизированных клубов.

Истории XFIT Point показывают, что в фитнес-индустрии сегодня побеждает не масштаб ради масштаба, а точное попадание в запрос аудитории. Компактные студии на первых этажах ЖК, автоматизированные сервисы и подписочная модель позволяют владельцам быстро выходить на окупаемость, а жителям — получать доступный и удобный фитнес рядом с домом. Такой формат стал настоящей альтернативой традиционным крупным клубам и доказывает: будущее фитнеса строится не только на квадратных метрах и бассейнах, а на гибкости, технологии и внимании к потребностям клиентов.