Фитнес в телефоне: как онлайн-сервисы и приложения усиливают офлайн-бизнес

2025-12-14 22:24:10 Время чтения 4 мин 81

Индустрия фитнеса всё активнее использует цифровые инструменты. Онлайн-приложения, платформы и персонализированные сервисы перестали быть дополнением к клубу: сегодня они становятся ядром клиентского опыта. О том, как онлайн формирует новую модель взаимодействия с клиентами, рассказывает директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.

Основная тенденция 2025 года на рынке фитнеса — интеграция онлайн-сервисов в офлайн-модель бизнеса клубов. Сегодня приложение выполняет не только информационную функцию, но также является точкой входа и каналом постоянного взаимодействия. Пользователи ожидают, что через приложение можно будет управлять абонементом, получать рекомендации, участвовать в челленджах, отслеживать показатели активности. И фитнес-бренды отвечают на такие ожидания.

«В 2025 году мы основательно обновили приложение: сделали его быстрее, упростили покупку и продление абонементов, добавили персональные рекомендации по тренировкам и питанию на основе целей и истории активности пользователя. Для клубов без персонала XFIT Point приложение и вовсе выступает центром взаимодействия с брендом, поскольку с помощью смартфона осуществляется вход в клуб, управление подпиской, получение онлайн-помощи, рекомендаций и акции», – рассказывает директор по цифровым продуктам XFIT Артур Морозов.

Другая заметная тенденция в индустрии – переход от простых CRM-автоматизаций к полноценной ИИ-аналитике. Фитнес-бренды уже используют машинное обучение для прогнозирования спроса, динамического ценообразования и подбора локаций. Искусственный интеллект сегментирует аудиторию и упрощает подготовку офферов, повышая конверсию. В XFIT ИИ-аналитика также встроена во внутренние процессы: помогает в поиске и оценке новых помещений, динамическом ценообразовании, рекрутинге и управлении спросом. По сути, бренд уже встал на путь автоматизации всех ключевых процессов.

Влияние ИИ на бизнес замечают и пользователи. В службе поддержки XFIT автоматические боты обрабатывают большую часть запросов: это снижает время отклика и кратно сокращает нагрузку на персонал. В перспективе планируется более глубокая интеграция ИИ в клиентский опыт: команда XFIT будет больше внедрять геймификацию, создавать персонализированные челленджи и соревновательные механики, а также интегрировать виртуальных тренеров и AR-решения в экосистему XFIT.

«В будущем году мы планируем вывести digital-направление XFIT на новый уровень и объединить все продукты в единую систему, где клиент получает полный цифровой цикл: от подбора программы тренировок и покупки абонемента до анализа прогресса и рекомендаций по здоровью. Хочу подчеркнуть, что digital для нас — не отдельное направление, а ядро всей бизнес-модели. Онлайн-инструменты позволяют XFIT масштабировать бизнес, сохранять качество сервиса и контролировать ключевые показатели в реальном времени», – делится планами и видением Артур Морозов.

Третий важный для индустрии фокус – персонализация. На практике это уже отражается в адаптивных лендингах под разные форматы клубов: классические, студии, Point; с возможностью для клиента самостоятельно выбрать формат участия, длительность и локацию. Дальше на основе пользовательских предпочтений система автоматически подбирает оптимальный тариф. Так путь от просто интереса до покупки занимает буквально пару кликов на сайте. 

Заметно в адаптации контента под предпочтения пользователей поможет ИИ. Генеративные модели и экспертная поддержка команды XFIT позволит сделать так, чтобы каждый почувствовал: его фитнес-опыт не просто цифровой, а действительно индивидуальный, живой и эффективный.