В этой статье мы рассмотрим, как сделать эффективную автоворонку в мессенджерах (чат-бота) для туристического агентства (визового агентства) с целью привлечения заявок.
Автоматизированная работа с возражениями и прогрев клиентов.
На этапе выбора тура или открытия виз у клиентов возникает много вопросов и сомнений. Чаще всего клиенты хотят несколько сравнить агентств и выбрать лучшее. Они изучают отзывы, ищут и сравнивают цены. И преимущество чат-бота в том, что он сможет закрывать все возражения клиентов с помощью автоматических сообщений.
Экономия времени.
Чат-бот берет на себя многие рутинные задачи, как: сбор контактов, прогрев, ответы на часто задаваемые вопросы.
Эффективный инструмент для сбора базы клиентов.
Аудитория мессенджеров растет с каждым годом. Открываемость сообщений в мессенджерах составляет 60-90% — это в несколько раз выше чем в Email.
1. Привлечение пользователей в чат-бота.
Необходимо продумать, как вы будете привлекать в чат-бота, что вы предлагаете там получить. Это может быть:
— полезная подборка, например: топ 5 стран для открытия шенген визы в 2025 году. Пример:
— бесплатная консультация специалиста. Это можно подать по-разному: бесплатная оценка шансов на получение визы или бесплатный подбор визы от специалиста. Пример:
2. Сегментация аудитории.
Это необязательный шаг, но внутри чат-бота вы можете сегментировать аудиторию по разным критериям. Например, можно спросить:
— какие страны их интересуют;— были ли ранее визы в паспорте;— какая цель поездки;— и другие варианты.
3. Прогрев.
Этот шаг является самым важным в автоворонке. В сообщениях автоворонки важно делиться с пользователем полезной информацией о вашей компании, показать кейсы, рассказать о лучших предложениях.
Важно настроить так, чтобы пользователю приходило не больше 2-х сообщений в день. И не делайте слишком длинную цепочку, оптимальный вариант – до 5 дней.
4. Оставление заявки.
Этот пункт мы выделяем отдельно, хотя он разрабатывается одновременно с прогревом. В каждом сообщении цепочки обязательно делайте призыв оставить заявку на консультацию.
Можно настроить, чтобы пользователи могли оставить заявки прямо внутри боте, а можно вести их с бота на ваш сайт или специальный квиз.
По нашему опыту брать заявку прямо в боте более эффективно, чем вести на сайт. Так пользователю не нужно выходить из мессенджера.
5. Рассылки.
Этот шаг вступает тогда, когда у вас накопилось значительное количество подписчиков в чат-боте Телеграм. И логично делать полезные рассылки для тех, кто уже прошел всю цепочку сообщений.
В рассылках можно рассказывать о специальных предложениях на туры или открытие виз, интересные подборки или новости компании.
Такие рассылки желательно делать 1-2 раза в месяц.
Рассылки – очень важный этап. После прохождения всей цепочки сообщений пользователи очень быстро забудут о вашей компании, если вы не будете о себе напоминать.
С помощью рассылок мы увеличиваем количество заявок в наших проектах.
Проект 1.
Привлекли 5456 подписчиков в чат-бота и получили 1000+ заявок.
Проект 2.
Привлекли 2099 подписчиков в чат-бота и получили 184 заявки.
Наша команда помогла внедрить чат-боты для более 80 разных компаний. Оставляйте заявку на нашем сайте, если хотите получить консультацию по созданию чат-ботов (автоворонок) для вашего бизнеса.