Сегодняшний выпуск подкаста с Ксенией Морозовой — дизайн-директором Госуслуг. Во втором выпуске прошлись по прошлому гостя. Изучили его социальные сети и узнали, насколько сильно Ксения изменилась за 15 лет.
В роли ведущего выступал Артем Конаков, CEO UXART и Сорокин Никита, редактор UXART
В роли приглашенного гостя — Ксения Морозова, дизайн-директор Госуслуг\
У меня был прикольный случай, как мне помогла история в Инстаграмме*. Я была в отпуске в Ереване и увидела, что Ольга Маркес (вокалистка группы Alai Oli, и фаундер Sekta School) тоже в Ереване. У неё довольно большая инста и довольно большое комьюнити Sekta.
Ольга выкатила какой-то опрос у себя в Инсте про школу. Я думаю, «ну неправильно задизайнено исследование! Ну не так надо спрашивать. Анкету нужно составлять иначе
Я написала ей, мол «привет, я Ксюша, работаю в госуслугах, про исследования все знаю. Давай я тебе помогу.»
Оказалось, она прям в соседнем доме от меня жила. Мы с ней встретились, я ей помогла, посоветовала, как лучше делать исследования и т.д.
Потом пообщалась со всей её командой. Им тоже рассказала про пользовательских персон, про конкурентов, про то, что конкуренты онлайн-занятий не только другие школы онлайн занятий. Ими могут быть фитнес-клубы, видосы на Ютубчике или «поваляться на диванчике с сериалом» — тоже косвенный конкурент.
В общем, такие, вроде бы, очевидные для нас штуки, но не очевидные для них. Изнутри бизнеса, как фаундерам или CPO»
Мы посидели, попили кофе, и она меня отметила у себя в инсте.
И написала что-то в духе «Ксюша — вообще крутая. Мол, вот Uxksenia гуру UX, все клево. Я вообще в восторге
И второй случай. Ко мне пришла девушка, которая работала в РЖД и сказала «Я вообще в восторге от Оли. Она фигни не посоветует. Нам в РЖД нужен консалтер, который для наших семи команд проведет разбор внутренних систем, обучит, как работать с персонами, с пользователями, с путями и со всем остальным».
И у меня был офигенно большой проект обучения внутри с командами в РЖД. Очень интересный, классный и вполне выгодный финансово опыт.
Контекст: Однажды друг Ксении спросил: «считаешь ли ты интерфейс банана удобным?» Ксюшу рассмешил этот вопрос и она сделала несколько постов, в которых разбирала UX банана. На подкасте мы предложили разобрать UX туалета в прямом эфире. И вот, что из этого вышло.
Если это туалет, у которого есть такая «защелочка», красненькая снаружи. Например, в самолете. UX самолетного туалета вообще топ в плане понимания состояния, потому что ты еще не дошел до него, но уже видишь, как там горит «занято».
Максимальное сходство с реальным миром. Но тут еще можно подумать о каких-то паттернах. То есть, насколько этот туалет похож на какие-то другие туалеты? Например, в туалете может быть какой-нибудь всратый кран. Это тоже, кажется, любимая у всех UX специалистов тема, хейтить разные краны.
Я подошла к крану, там была шайбочка, я ее нажимала, двигала, и мне женщина сказала «Ее нужно сдвинуть от себя
Вот это как будто бы туда. Насколько кран похож на кран, например, или бочок на бочок? Или такая тема в covid появилась, что ты можешь смыть педалькой, которая внизу, чтобы рукой не касаться. И это было супер непривычно.
Тут все зависит от твоих внутренних ограничений. Если это общественный туалет, то насколько у тебя большая «свобода» им пользоваться?
Кстати, в Японии же вообще вся нация очень стеснительная. Там везде по умолчанию в туалете включается музыка, чтобы тебе было не стремно, что тебя слышат. Это вот про «свободу».
Контроль? Знаешь, есть сенсорные туалеты, к которым просто приближаешься и они начинают смывать. И ты просто немножко пошевелился, а сзади тебя все смывается и супер неприятно.
Может быть, речь идет о какой-нибудь высоте унитаза? Вообще это может быть, например, этнографически обоснованно. Например, если ты летишь в Турцию и пойдешь там буквально сразу в туалет, то увидишь кувшины, которые нужны чтобы сразу «подмываться». А еще большинство туалетов это буквально дырка в полу. Просто потому, что для них это привычно.
Посмотрите, есть ли там бумага)
Довольно информативно. В целом, мне кажется, в туалете вся информация всегда на виду.
Кстати, вот говоря про японские туалеты, то там реально перегруженность. Там у тебя сидушка и рядом с ней подлокотник или панель с пультом.
И ты смыть не можешь просто кнопочкой. Ты должен вот из этих иероглифов что-то выбрать. Лучше отойти оттуда подальше, потому что может случиться вообще непредсказуемое
Тут туалет может быть как хороший, так и плохой. Например, классический деревенский туалет)
Например, наличие ершиков. К сожалению, не везде они есть. А еще классно, когда есть какие-нибудь санитарные штуки для обработки сидения унитаза.
Кстати, попадалось больше всего в Японии, но и в Москве в некоторых кафешках есть такие «пакеты вокруг всего стульчака». Ты нажимаешь на кнопочку, использованный уезжает вниз, а тебе свеженький приезжает.
Это может быть про мытье рук что-нибудь.
Ну или «не смывайте важные вещи, мечты и надежды и так далее»
Журналистка из Пчелы это моя коллега из провинциальной газеты, с которой мы вместе работали, и мы с ней до сих пор общаемся.
Мы с ней как-то болтали не про работу и она пошутила про альтушку с госуслуг. И говорит «Блин, прикинь, написать такой материал и опубликовать его у нас?». Я ей ответила, что Минцифры никогда не согласуют такую фигню. Она говорит «А ты спроси». Я написала и они согласились на это)
Она задала мне вопросы и мы это опубликовали. Но довольно долго согласовали. С нашими пиарщиками, с пиарщиками Минцифры, чтобы вырезать какие-то шкодные слова, какие-то рискованные выражения и т.д.
И потом это срепостили в Комсомольскую правду, и вроде бы еще в какие-то источники.
Но когда я прихожу на какую-нибудь конференцию, где много разных спикеров, и мне нужно как то обратить на себя внимание, как-то развеселить немножко зал, я говорю «Приветики, я Ксюша — Альтушка с Госуслуг
Но не знаю, насколько долго этот мем еще будет актуален.
В полной версии подкаста Ксюша рассказала про неприязнь к феминитивам, ужасному качеству многих современных онлайн-курсов, переход от журналистики к дизайну, любовь к самовыражению, сотрудничестве с ХАБР.карьерой и многое другое.
Узнать про все это вы можете на нашем Ютуб канале:
И на отечественных платформах:
— Вк Видео
Спасибо, что читаете наши статьи, смотрите наши видосы на Ютубе и подписаны на телеграм. Вы же подписаны?
А ведь там мы выпускаем самый интересный и эксклюзивный контент UXART абсолютно бесплатно без смс и регистраций. Так что и на него подписывайтесь :)
Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, о которых мы пишем в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.