Искусственный интеллект открывает новые возможности для креатива и оптимизации производства контента. Сейчас нейросети позволяют создавать качественные видеоролики с минимальным бюджетом и в сжатые сроки, пропуская важные этапы раскадровки и съемок. Команда агентства Why Not?! рассказывает, как ИИ влияет на процессы создания и адаптации креатива, меняет роли специалистов в индустрии и какие вызовы в сфере авторских прав и интеллектуальной собственности возникают на этом пути.
Реальность такова, что нам больше не нужны раскадровки или бордоматики. Куда эффективнее предоставить клиенту демо-видео с разговаривающими персонажами и полноценным экшеном. Фактически еще на этапе тендера мы можем дать клиенту пощупать продукт очень близкий к готовому результату.
«Показав клиенту такую демку, я могу быть уверен, что он на 100% понял мою идею, и если она не победит, значит, проблема в моей концепции, а не в чем-то еще», — уверен Никита Сухарев, креативный директор Why Not?!
На создание этого ролика про богатыря ушло 2 рабочих дня. Но представим, что у вас есть время, как на полный цикл производства съемочного ролика, и одна десятая съемочного бюджета. Можно ли в таких условиях генерировать достойную альтернативу съемочному ролику?
«Уверен, что да. Конечно, я бы не стал таким образом пытаться заменить съемку семейного ужина, но если у клиента большие запросы по креативу, а бюджета на CGI, как всегда, нет, то нейросети могут стать компромиссом». '
Потратив неделю на создание идеальных генераций, добавив ограниченный постпродакшн и дубляж, можно получить качественный ролик с бюджетом до 500 тысяч рублей, который при съемке в живую стоил бы минимум в 10-15 раз дороже.
«Многие боятся, что ИИ заберет их работу, и отчасти это правда. Если вычислительные мощности резко не вырастут в цене, то живые съемочные ролики, веротяно, остануться привилегией премиум брендов, для которых, созданное известным режиссером с участием звезд, будет маркетинговым преимуществом. Чем-то вроде съемки на пленку в “наши” дни».
Нейросети не просто альтернативный вариант продакшена — они открывают возможности создания безграничного количества вариаций креатива, адаптированного под разные регионы, культуры или даже конкретных потребителей.
Вместе с этим появляются возможности тестирования вариаций креатива с разными персонажами, концовками и другими элементами, чтобы найти самые эффективные. Вопрос времени, когда Яндекс.Директ или VK Ads и т.д. внедрят API для автогенерации креативов и игра изменится навсегда.
Малый бизнес получит возможности схожие с премиум брендами, и для вторых необходимость поддерживать статусность своих креативов станет серьезным вызовом.
Если коротко, то очевидно, что знания и навыки нейросетей размывают отдельные специализации. Один человек будет владеть компетенциями нескольких профессионалов.
Тем не менее, с возможностями ИИ вырастут и запросы клиентов — они будут требовать все больше выбора. А значит, потребуется больше специалистов по работе с ИИ. Кто-то вроде AI Creative Director, который дирижирует оркестром из нейросетей. Знает, какой инструмент для какой задачи использовать, и как выжать из него максимум.
Не факт, что самые мощные нейросети продолжат быть интуитивно простыми и появятся Промт Инженеры, способные настраивать нейросети четко под задачи брифа.
Уже сейчас остро стоит вопрос интеллектуальной собственности и авторских прав, поэтому необходимы позиции вроде AI Content Auditor, чтобы убедиться, что ваш контент ничего не ворует и не нарушает юридические, либо культурные нормы.
В мире, где качество визуала уже никого не удивляет, а это произойдет очень скоро, одной и ключевых задач станет «переиграть нейросеть» — создать такую идею, которая выделиться на фоне как первоклассных ИИ-продакшенов, так и генеративного мусора. Нет сомнений, что классный креатив останется в цене. Главное — не отставать от прогресса и, если не самим учиться делать генерации, то хотя бы внимательно следить за актуальными возможностями ИИ.