Эффективная коммуникация с партнером по бизнесу: как распределить обязанности и ответственность каждого

2024-04-04 11:46:04 Время чтения 5 мин 869
Алексей Максимченков

Алексей Максимченков, ведущий бизнес-ментор в Санкт-Петербурге (по версии журнала «Эксперт»), основатель  «Бизнес Факта» (https://vk.com/maksimchenkov, СПб и МСК), инвестор.  

Ищем партнеров 

Мы ищем партнеров под функции и задачи, которые нам самим не решить технически или финансово. Так мы восполняем свой пробел с помощью партнера. 

Например, мой последний партнер — владелец телеграм-платформы, редкий специалист. Такого специалиста не наймешь. Они, как правило, работают сами на себя. И тогда выход — партнерство.

Что подразумевается под партнерством 

Что в данном случае подразумевается под партнерством: мы делаем заказчику мероприятие “под ключ” под PR их программы или продажу их услуги (кроме аренды, пропусков и т.п.), привлекаем целевую аудиторию, проводим через воронку. 

Телеграм-платформа партнера работает как CRM:

1) собирает людей, 

2) перекидывает на нужные ветки - целевой или нецелевой клиент,

3) фиксирует показатели,

4) продает,

5) ведет клиента. 

Партнерство для платформы решает полезные задачи. Организация выступлений продвигает его платформу, ведь все собирается через нее. Эта платформа может дешево сделать любую нишу. 

Выстраиваем партнерство 

Партнерство выстроили следующим образом. Сначала говорим и организуем несколько мероприятий. Партнерство на 100 лет — это хорошо, но не сразу. Сначала — проверка в деле.

Сначала идет притирка. Смотрим, кто за что готов браться, кому что нравится делать, у кого что получается. После мероприятий оценили, что получается по финансам. Показательна ситуация, когда в “минус” выходят с первых выступлений. Тогда становится видно, состоится ли дальнейшее сотрудничество или все закончится, не начавшись.

Разделение обязанностей

Важно соблюсти договоренности Решить, за кем останется последнее слово, если возникнет спорная ситуация. В моем случае, за мной остается окончательное решение, потому что у меня больше компетенции, больше опыта. 

Например, мы с партнером договорились, что он с командой будет выстраивать автоворонку, соберет команду. На первом этапе процент партнера будет выше, потому что он будет больше участвовать в операционной деятельности, чем я. 

Закрепление договоренностей

Договоренности о разделении дохода, обязанностях и т.п. фиксируются в договоре, соглашениях.

В моем случае, наши договоренности с партнером зафиксированы на листочках, они правомерности почти не имеют. Но пока что нам нечего делить, не о чем спорить. Вдруг что-то не получится.

Если что-то не написано, то этого нет. Подписанный договор дает гарантию на то, что партнеры договорились об одном и том же. 

Не стоит забывать о подстраховке на случай отпуска или болезни и договариваться об этом заранее. Кто и как работает (удаленно или не контролировать процесс). 

Ошибки в партнерстве

Неудача в бизнесе — это потеря денег и времени. Это главные ресурсы. Но некоторые другие параметры также стоит учитывать.

- Деньги

Например, партнеры вложили одинаковую сумму в бизнес. По договоренности доходы делятся 50/50, расходы 50/50. Всех все устраивает. И партнер говорит: “Давай выкладывай, у тебя деньги есть, а у меня нет. Расходы 50 на 50 поделим, когда получим прибыль. Но это уже не расходы 50 на 50 по факту.

- Должности

Распределение должностей структурирует компанию, выставляет правильные приоритеты. 

Например, в компании пока нет денег платить зарплату. Но сотрудник понимает, что работает коммерческим директором или, к примеру, закупщиком. Все понимают, кто на какой должности работает и какие функции выполняет. 

- Время 

Ошибка в использовании времени партнера. Иногда бывает, что человек сам взваливает на себя много обязанностей. В такой ситуации один может начать пользоваться этим. Это уже неэкологичное партнерство.

- Коммуникация

Нарушение коммуникации — частая ошибка. Незакрепленные на бумаге, в письмах или хотя бы в сообщениях на телефоне договоренности — частый камень преткновения в дальнейшем. Один воспринял информацию по-своему, другой упустил какие-то моменты. Важно зафиксировать и дождаться положительного ответа, что информация принята и понята оппонентом. 

Все шаги при взаимодействии с партнером должны созидательно сказываться на бизнесе. Ошибки важно осознать и исправить подход к возникшей проблеме во избежание потери времени и средств.