Правила успешного нетворкинга. Делюсь личным опытом

2024-03-25 11:09:58 Время чтения 10 мин 42

Большие корпорации, маленькие стартапы из региона, фрилансеры – все мы хотим увеличить прибыль.Чтобы увеличить прибыль, нужно привлекать новых клиентов. Один из способов – привлечение клиентов через личный бренд.

Чтобы укрепить личный бренд, нужно найти вашу аудиторию и сделать ее более лояльной – заставить ее вам доверять. Эту задачу можно решить с помощью нетворкинга. Мы можем посещать мероприятия, знакомиться на них с новыми людьми и таким образом и привлекать новых клиентов, укреплять свою узнаваемость и доверие к нам или бренду.

В этой статье хочу поделиться своим опытом эффективного нетворкинга.


Личный опыт

Считаю, что для начала нужно познакомиться – меня зовут Саша, в digital я с 2020 года. Сначала работала таргетологом, а после стала проектным менеджером. В далеком 2020 я даже не задумывалась о том, что нужно расширять свой круг знакомств. Буду честна – комфортнее было сидеть дома в пижаме с ноутбуком и работать удаленно. После локдауна стало ясно, что знакомства и живое общение необходимы, как воздух – в противном случае ты перегораешь, «сарафан» перестает работать на 5+ – к сожалению, знакомые знакомых когда-то заканчиваются, и вас перестают рекомендовать, как специалиста.

Поэтому я все-таки решилась пойти на свое первое мероприятие, где была бы возможность с кем-то знакомиться.

Если быть откровенной, то вначале мне было достаточно тяжело рассказывать о себе. Я боялась быть непонятой, навязчивой, вследствие чего – отвергнутой.

Как я поборола свой страх? Ответ простой – начала ходить на мероприятия через свою боязнь и стеснение. Получилось ли с первого раза? Нет. Со второго – к сожалению, тоже. Только проработав свои страхи, я научилась заводить полезные знакомства.


На своем примере хочу помочь вам разобрать ошибки, которые преследовали меня на каждом мероприятии.

Первая моя ошибка: я не просила более опытных людей поделиться знаниями. Казалось, что эксперт всегда занят беседой, что он не готов уделить мне время. Так вот, это совершенно не так, потому что большинство адекватных экспертов с удовольствием расскажут, как они добились успеха, дадут советы, если вы их спросите.

Вторая ошибка: как ни странно, но я боялась заговорить или же выбирала банальные темы и использовала банальные фразы. В большинстве случаев я оставалась слушателем. Когда мой собеседник успевал рассказать все, что хотел, он просто ретировался. Признаю, были попытки поговорить о погоде или о политике, но итог был один. Как ни было бы больно признавать это, но, увы, я была скучна.

Третья. Одна из самых встречающихся ошибок у новичков в нетворкинге, которая также не обошла меня стороной – неуверенная самопрезентация. Поверьте – 99% успеха заключается в том, как вы презентуете себя. Выбросьте в урну синдром самозванца, вспомните все диалоги перед зеркалом или со своим котиком и вперед!

Четвертое, что стоит отметить. После того как я научилась говорить о себе, вылезла новая ошибка – я начала говорить только о себе. Очевидно, что мои собеседники думали, что мне интересна только самопрезентация, а не возможность диалога. Не забывайте про собеседника, задавайте ему вопросы, постарайтесь его искренне слушать, ну или хотя бы делать вид, что вам интересно.

Пятая – важно напоминать о себе, а не останавливаться на этапе обмена контактами. Я не проявляла инициативу, не писала людям, с которыми познакомилась недавно, поэтому большая часть контактов, к моему сожалению, мне не пригодилась. Не бойтесь напоминать о себе! Естественно, в меру. Не стоит звонить людям ночью по «срочным вопросам».


Я изучала теорию, а также методом проб и ошибок поняла, как нужно вести себя на мероприятиях, поэтому составила небольшую памятку, точнее список правил, которые помогут вам не сесть в лужу во время очередного разговора.

Первое правило: Составьте четкое позиционирование. Ответьте себе на вопрос: чем я могу быть полезен человеку? Как я могу ему помочь? Практикуйтесь в представлении себя – можно рассказывать о себе вашему котику, уверяю, ему будет интересно. Очертите в голове границы того, о чем можете рассказать и что можете предложить, как специалист, заранее – это вам понадобится для того, чтобы не навязывать свое мнение другим и не тратить время на лишние разглагольствования.

Второе правило: не навязывайтесь. Нельзя подойти к компании людей со словами: «Всем привет! Меня зовут Саша. Я таргетолог, вот моя визитка, всем хорошего вечера». Вероятность того, что к концу мероприятия урна будет полна вашими визитками, очень высока. О своих способностях лучше рассказывать невзначай во время беседы.

Третье правило: будьте избирательны. Выберите себе целевую аудиторию. По моему опыту, на мероприятия часто приходят не только профильные специалисты, а, например, люди, которые просто хотят попасть на фуршет. Время, как ни крути, у вас ограничено, поэтому не тратьте его зря.

Четвертое правило: тренируйтесь видеть людей насквозь. Изучите невербальные знаки людей, хотя бы немного. Могу дать личный совет – уже около двух лет слежу за каналом Лины Диановой, и хорошо знаю, что у человека на уме, когда он смотрит вправо или влево.

Пятое правило: визитки в доступном месте. Запомните – вы должны дать визитку в любой удобный момент; как фокусник, достать ее из ниоткуда. Избавьте себя заранее от мук поиска в кармане пиджака или же в бездонной женской сумочке. И да, не нужно ее пихать в первую минуту знакомства.

Шестое правило: задавайте вопросы правильно. Не буду много разглагольствовать о том, как велик и могуч русский язык, просто скажу, что из своей речи лучше убрать краткие вопросы: «Где?», «Как?», «Что?». Задавайте развернутые вопросы. Согласитесь, гораздо лучше спросить «А как вы так круто научились делать сайты?», чем вставить в диалог краткое «А где?».

Седьмое правило: держите одну руку свободной. Это нужно для того, чтобы, например, вы без труда могли поздороваться, отдать визитку. Не нужно накидываться на еду, возьмите что-то легкое, кофе, например. В противном случае, придется отдавать сальные визитки.

Восьмое правило: всегда возвращайтесь к новым контактам в течение первой недели после знакомства. Отмечу – контакты должны быть вам действительно полезны. Отвечайте на истории, пишите в WhatsApp/Telegram – не дайте забыть о себе. В противном случае, все ваши старания будут обнулены.

Девятое правило: не уходите в работу с головой. Как ни странно, но я рекомендую в процессе общения делиться не только своими профессиональными навыками, но и хобби – мало ли, может кто-то тоже любит раскрашивать картины по номерам или кататься на сноубордах. Поверьте, если у вас найдутся общие интересы, диалог будет куда разнообразнее и эффективнее.


Подведем итог – во время нетворкинга:

  1. Ищите потенциально полезных людей. Анализируйте их.
  2. Не стесняйтесь просить друзей познакомить вас с полезными людьми.
  3. Обязательно возвращайтесь к контактам в течение недели.
  4. Не ограничивайтесь краткими вопросами и ответами «да» и «нет».
  5. Четко и формулируйте цель своего обращения.
  6. Держитесь достойно – не налегайте на еду и алкоголь.

Вывод

В выводе хочу прежде всего сказать, что нетворкинг – хорошая возможность для создания своего личного или корпоративного бренда, укрепления репутации.

Надеюсь, что вы нашли для себя ответы на вопросы. Главное – пробуйте, ходите на мероприятия, в программе которых есть нетворкинг, не бойтесь знакомиться и говорить о себе.


Остались вопросы? Вы можете связаться с нами.

+7 (962)591-25-91

[email protected]

https://frogz.ru/