Разные дизайн-задачи и потребности компании требуют не только разных специалистов, но и зачастую разных форматов сотрудничества с ними. Сегодня мы разберём все плюсы и минусы работы со своей командой, креативным агентством и фриланс-специалистами.
Ранее мы уже выпускали похожий материал, но в этом решили сделать фокус не только на удобство заказчика, но и на интересы дизайнеров. За каждым выбранным форматом работы стоит своя мотивация, возможности для развития и творческой самореализации.
Команда сотрудников в штате, подобранных на долгий срок специально под нужды компании. Содержать и обучать такую команду дорого и долго, поэтому этот формат подойдёт для больших устоявшихся компаний с постоянным потоком задач. Иметь свою команду дизайнеров необходимо, если понятный и функциональный дизайн — одна из ключевых особенностей вашего продукта. Такие дизайнеры полностью погружены в рабочий контекст компании, знают ожидания, предпочтения и нужды изнутри.
Для дизайнеров работа в инхаус-команде — возможность изнутри изучить конкретную индустрию или нишу и стать в ней экспертом. Также работа в команде даёт шанс больше узнать о работе других специалистов. В то же время однообразные задачи могут утомлять и вредить амбициям дизайнера.
Для заказчика:
Для дизайнера:
Для заказчика:
Для дизайнера:
Аутсорс дизайнерских задач в агентство позволяет выпускать сложные и масштабные проекты без собственной команды. Также в агентство можно обратиться за масштабными изменениями вроде большого ребрендинга, на которой у инхаус-команды может не хватить идей и навыков. Потребуется время, чтобы ввести внешних специалистов в курс дела, оговорить все детали сотрудничества и согласовать договоры, но результат обычно стоит того — агентство берёт на себя и подбор подходящих специалистов, и креативные идеи, и их реализацию. Помимо работы по проектным договорам, Multiways предлагает услугу дизайн-поддержки — полного сопровождения проекта на всех этапах в течение оговорённого срока. Подробнее о дизайн-поддержке читайте в нашей статье.
Для многих дизайнеров, работа на агентство — возможность реализовать свой потенциал и развить новые навыки, как профессиональные, так и социальные. Такая работа может быть вызовом: в развитых агентствах поток задач большой и разнообразный, что требует навыков быстрого принятия решений и переключения с задачи на задачу. Тем не менее, это шанс увидеть разные стороны дизайн-процессов и изучить запросы из разных индустрий.
Руководители агентств обычно заинтересованы в развитии сотрудников и поддержании их мотивации. Внутри Multiways работают менторы, которые помогают дизайнерам выстраивать карьерный путь, искать свои сильные стороны, избегать выгорания и создавать топовые кейсы.
Для заказчика:
Для дизайнера:
Для заказчика:
Для дизайнера:
Работа с фрилансерами — удобное решение для тех заказчиков, которым нужно решить одну или несколько небольших задач. Часто к услугам фрилансеров прибегают те компании, у которых есть свой штат дизайнеров, но по какой-то причине они слишком загружены, чтобы взять ещё одну срочную задачу. Также с фрилансерами удобно работать тем, у кого минимальные потребности и ожидания от дизайна и нет нужды в сложных продуктах.
Многие опытные дизайнеры в свободное время берут фриланс-проекты, так что есть шанс найти хорошего специалиста с ценником ощутимо ниже, чем при найме его через агентство. Для начинающих дизайнеров фриланс — способ отточить навыки и собрать портфолио проектов, пусть и с невысокой оплатой. Тем не менее во фрилансе трудно развиваться, поэтому большинство талантливых специалистов со временем переходят в агентства или инхаус-команды.
Для заказчика:
Для дизайнера:
Для заказчика:
Для дизайнера:
Каждый из форматов работы имеет свои плюсы и минусы, поэтому при выборе заказчику стоит ориентироваться, в первую очередь, на потребности компании и её запросы, а также на финансовые возможности.
Дизайнеру стоит выбирать тот формат, где будет соблюдаться баланс между творческой составляющей и возможностями карьерного роста.