Как выбрать подрядчика для дизайнерских задач: инхаус, агентство или фриланс

2025-05-21 12:10:31 Время чтения 11 мин 1142

Разные дизайн-задачи и потребности компании требуют не только разных специалистов, но и зачастую разных форматов сотрудничества с ними. Сегодня мы разберём все плюсы и минусы работы со своей командой, креативным агентством и фриланс-специалистами.

Ранее мы уже выпускали похожий материал, но в этом решили сделать фокус не только на удобство заказчика, но и на интересы дизайнеров. За каждым выбранным форматом работы стоит своя мотивация, возможности для развития и творческой самореализации.

Инхаус-команда продукта

Команда сотрудников в штате, подобранных на долгий срок специально под нужды компании. Содержать и обучать такую команду дорого и долго, поэтому этот формат подойдёт для больших устоявшихся компаний с постоянным потоком задач. Иметь свою команду дизайнеров необходимо, если понятный и функциональный дизайн — одна из ключевых особенностей вашего продукта. Такие дизайнеры полностью погружены в рабочий контекст компании, знают ожидания, предпочтения и нужды изнутри.

Для дизайнеров работа в инхаус-команде — возможность изнутри изучить конкретную индустрию или нишу и стать в ней экспертом. Также работа в команде даёт шанс больше узнать о работе других специалистов. В то же время однообразные задачи могут утомлять и вредить амбициям дизайнера. 

Плюсы


Для заказчика:

  1. Инхаус-дизайнеры понимают внутренние процессы компании и индустрии, полностью погружены в продукт.
  2. Стоимость работы предсказуема и фиксирована.
  3. «Свои» дизайнеры более лояльны компании, поэтому вероятность конфликта интересов гораздо ниже.
  4. Лёгкий процесс внесения правок: работа над проектом будет продолжаться до своего логического завершения без изменения условий и многоуровневых согласований.
  5. Стабильная сработавшаяся команда развивает сама себя.
  6. Дизайнер занимается только задачами компании, не распыляясь на сотню проектов сразу.


Для дизайнера:

  1. Стабильные условия работы для дизайнеров, понятный загруз и задачи.
  2. Есть прямой контакт с коллегами и возможность советоваться — экономия времени на согласованиях и обсуждениях.
  3. Глубокое погружение в конкретную нишу, возможность узнать больше о работе коллег в смежных областях. 

Минусы


Для заказчика:

  1. Содержать полноценную команду дорого, поэтому нужна уверенность в том, что затраты окупятся.
  2. Невозможно предусмотреть всё: в какой-то момент в команде может не оказаться нужного специалиста.
  3. У любой, даже самой большой и умелой команды есть верхняя граница загруженности — если проектов больше, чем получается охватить своими силами, компании всё равно придётся искать стороннего специалиста.


Для дизайнера:

  1. Работа дизайнеров внутри компании — больше про функционал, чем про креативные решения, поэтому особенно творческие специалисты могут заскучать.
  2. На однообразной работе легко выгореть и потерять мотивацию.

Работа с  агентством

Аутсорс дизайнерских задач в агентство позволяет выпускать сложные и масштабные проекты без собственной команды. Также в агентство можно обратиться за масштабными изменениями вроде большого ребрендинга, на которой у инхаус-команды может не хватить идей и навыков. Потребуется время, чтобы ввести внешних специалистов в курс дела, оговорить все детали сотрудничества и согласовать договоры, но результат обычно стоит того — агентство берёт на себя и подбор подходящих специалистов, и креативные идеи, и их реализацию. Помимо работы по проектным договорам, Multiways предлагает услугу дизайн-поддержки — полного сопровождения проекта на всех этапах в течение оговорённого срока. Подробнее о дизайн-поддержке читайте в нашей статье.

Для многих дизайнеров, работа на агентство — возможность реализовать свой потенциал и развить новые навыки, как профессиональные, так и социальные. Такая работа может быть вызовом: в развитых агентствах поток задач большой и разнообразный, что требует навыков быстрого принятия решений и переключения с задачи на задачу. Тем не менее, это шанс увидеть разные стороны дизайн-процессов и изучить запросы из разных индустрий. 

Руководители агентств обычно заинтересованы в развитии сотрудников и поддержании их мотивации. Внутри Multiways работают менторы, которые помогают дизайнерам выстраивать карьерный путь, искать свои сильные стороны, избегать выгорания и создавать топовые кейсы. 

1 / 6

Плюсы 


Для заказчика:

  1. Дизайн — не ваша головная боль: поиск решения, коммуникации между сотрудниками и, при необходимости, поиск сторонних специалистов берёт на себя агентство.
  2. Не нужно думать об обустройстве рабочего места, условиях работы, социальных гарантиях, и прочих расходах.
  3. Можно делегировать масштабные проекты.
  4. В агентствах есть специалисты с разносторонним опытом, который поможет найти нетривиальное решение для вашей задачи.
  5. Высокая скорость работы, задачи поставлены на поток.


Для дизайнера:

  1. Дизайнеры учатся друг у друга по ходу работы и всегда могут попросить помощи у коллег.
  2. Работа на агентство — возможность научиться всему и сразу и поучаствовать в больших престижных проектах.

Минусы


Для заказчика: 

  1. Уходит много времени на выяснение подробностей ТЗ, выстраивание коммуникации и согласование всех изменений.
  2. Видение агентства может не совпадать с видением клиента — каждый будет отстаивать свою точку зрения.
  3. Каждый раунд правок или изменений в проекте может кардинально изменить стоимость.


Для дизайнера:

  1. Иногда придётся жертвовать своим креативным видением в пользу решения заказчика и арт-директора.
  2. Интенсивна нагрузка подойдёт не каждому.

Фрилансеры

Работа с фрилансерами — удобное решение для тех заказчиков, которым нужно решить одну или несколько небольших задач. Часто к услугам фрилансеров прибегают те компании, у которых есть свой штат дизайнеров, но по какой-то причине они слишком загружены, чтобы взять ещё одну срочную задачу. Также с фрилансерами удобно работать тем, у кого минимальные потребности и ожидания от дизайна и нет нужды в сложных продуктах.

Многие опытные дизайнеры в свободное время берут фриланс-проекты, так что есть шанс найти хорошего специалиста с ценником ощутимо ниже, чем при найме его через агентство. Для начинающих дизайнеров фриланс — способ отточить навыки и собрать портфолио проектов, пусть и с невысокой оплатой. Тем не менее во фрилансе трудно развиваться, поэтому большинство талантливых специалистов со временем переходят в агентства или инхаус-команды. 

Плюсы


Для заказчика:

  1. Минимум затрат с вашей стороны.
  2. Возможность найти дизайнера с уникальным опытом под конкретный проект.
  3. Если у вас есть своя креативная команда, она может делегировать фрилансеру технические мелочи и сосредоточиться на масштабных и сложных проектах.


Для дизайнера:

  1. Дизайнер-фрилансер сам определяет свою нагрузку и выбирает проекты.
  2. Фриланс — возможность развить свой творческий почерк и набить руку на ранних этапах карьеры. 

Минусы


Для заказчика: 

  1. Необходимость чётко формулировать задачи и с самого начала иметь готовое видение проекта.
  2. Один фрилансер может охватить сравнительно небольшой объём работы, а координировать нескольких между собой — задача не из лёгких.
  3. Хорошее портфолио — не всегда гарантия того, что с исполнителем удастся сработаться.


Для дизайнера:

  1. Дизайнеру сложно организовать стабильный доход и равномерный формат работы.
  2. Узконаправленные одноразовые задачи не дают специалисту развиваться.
  3. Невозможность карьерного роста, отсутствие навыков работы в команде.

Итоги

Каждый из форматов работы имеет свои плюсы и минусы, поэтому при выборе заказчику стоит ориентироваться, в первую очередь, на потребности компании и её запросы, а также на финансовые возможности. 

Дизайнеру стоит выбирать тот формат, где будет соблюдаться баланс между творческой составляющей и возможностями карьерного роста.