Как бизнесу использовать сторис в «Яндекс Картах», кому это подойдет и как их создавать пошагово

2025-11-13 17:32:21 Время чтения 14 мин 158
Елена Апухтина
Директор по развитию Kokoc.com (Kokoc Performance)
«Яндекс Карты», 2GIS и другие геосервисы предоставляют широкие возможности для продвижения локальных бизнесов. Один из таких инструментов — истории, или сторис, которые позволяют привлечь внимание, сделать карточку более интерактивной и привлечь больше клиентов. Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) рассказали, как с ними работать.

Как устроены истории в геосервисах

В точности так же, как и в социальных сетях. Вы выкладываете любой контент (фото, видео, текст), а посетители видят все это в карточке организации в геосервисе. Как и в социальных сетях, контент живет ограниченное количество времени. В случае с «Яндекс Картами» это работает так: сами по себе сторис не исчезают, но для просмотра доступны последние 10 опубликованных историй. Как только публикуете одиннадцатую, самая старая исчезает. Если не публикуете одиннадцатую — 10 будут «жить» вечно.

В десктопной версии Карт сторис расположены сразу под меню навигации. Рассмотрим рандомный пример:

Где искать сторис в «Яндекс Картах» на десктопе

В мобильной версии — там же:

Где искать сторис, если вы смотрите карты со смартфона

Если зайти внутрь раздела, вы увидите карусель из последних опубликованных историй, которая выглядит так:

Лента историй

В геосервисе 2GIS все выглядит аналогично:

А вот карусель историй:

Достоинства и недостатки сторис

Начнем с плюсов:

  1. Истории делают карточки организации в геосервисе более информативной: в них можно упаковать актуальную информацию о скидках, акциях, схемах проезда, изменениях в расписании и так далее.
  2. Истории делают карточку более интерактивной. Здесь есть кнопки целевого действия: записаться, позвонить, купить, изучить и прочие.
Кнопка CTA делает историю интерактивной: пользователь может взаимодействовать с компанией здесь и сейчас
  1. В случае с «Яндекс Картами» инструмент абсолютно бесплатный, по крайней мере на момент написания этого материала.
  2. Применение историй положительно сказывается на SEO: карточка выше ранжируется поисковыми системами.
  3. Ссылки в историях можно помечать utm-метками и отслеживать переходы, чтобы учитывать их в аналитике.
  4. Если у вашего бизнеса есть филиалы, есть возможность делать отдельные уникальные истории для каждого из них.
  5. Можно упаковать в истории УТП, офферы, ценности компании.
  6. В сервисах есть готовые шаблоны для стандартных сюжетов историй, например, схемы проезда.
  7. Историей можно поделиться:

Но есть и пара недостатков:

  1. Не всем подходит. Но это связано с фундаментальной особенностью продвижения через геосервисы в принципе. Они эффективны для продвижения локальных бизнесов на земле и не так эффективны для онлайна. Ниже приведем примеры.
  2. По аналогии с историями в социальных сетях, важно регулярно обновлять контент, а это — дополнительный ресурс.

Каким бизнесам сторис походят, а каким — не очень

Как мы писали в предыдущем разделе, карты в целом и истории в частности эффективно работают для локальных бизнесов с конкретным местоположением. В особенности с простым и понятным продуктом — будь то товар или услуга.

Продвижение через сторис подойдет:

  1. Салонам красоты, парикмахерским, барбершопам.
  2. Нише медицины и здоровья, стоматологиям, центрам пластической хирургии.
  3. Автосервисам, автосалонам, шиномонтажам.
  4. Общепиту.
  5. Офлайн-торговле.
  6. Нишам строительства и ремонта, установки пластиковых окон.

Особенность обусловлена тем, что геосервисы изначально создавались для поиска мест и адресов на карте. Механика такая: человек открывает на телефоне соответствующее приложение и ищет услугу или товар недалеко от своей локации. Заходит в карточку, видит истории и смотрит их для получения нужной информации. Часто услуга нужна здесь и сейчас, это могут быть, например, автосервисы или стоматологии.

Именно из-за этой специфики продвижение через сторис и карты в целом может оказаться не таким эффективным для большинства онлайн-бизнесов без привязки к конкретной локации. Мало кто будет искать офис SMM-агентства в навигаторе. Зачастую его просто не существует — такие компании часто работают без офиса, полностью на удаленке.

Однако это не значит, что онлайн-бизнесы не нужно размещать в геосервисах. Очень даже нужно: это важно для SEO, можно работать с репутацией при помощи отзывов и так далее.

Виды и форматы сторис

Если говорить о «Яндекс Картах», формат историй здесь один — это фото. Графического редактора пока нет и если вы захотите наложить на изображение текст, инфографику или любые другие элементы, это придется делать в стороннем редакторе, а потом вставлять в геосервис в полностью готовом виде.

Текст можно вставить только в название самой истории — его размер до 15 символов, а также в название кнопки целевого действия — тоже до 15 символов. Рекомендуемый размер фото — 1280 х 1920 пикселей.

В ленте с историями мы видим тематические блоки. В каждом из них можно разместить до 10 фотографий: они будут показываться в виде слайдов друг за другом. Механика в точности такая, как в случае с историями в любой социальной сети.

О чем рассказывать в сторис — зависит от вашей фантазии. Вот что предлагает сам Яндекс:

О чем рассказывать в сторис. Источник: https://yandex.ru/project/maps/stories/index

Как опубликовать историю — пошаговая инструкция

Процедура предельно проста и интуитивно понятна: выложить историю сможет любой пользователь, который хотя бы раз в жизни постил что-либо в социальные сети. Мы продемонстрируем процесс на ПК, но сторис можно выложить и через приложение. Процесс будет схожим.

Сперва нужно войти в личный кабинет компании на «Яндекс Бизнесе». Истории находятся во вкладке «Истории» раздела меню «О компании»:

Для работы с историями нужен аккаунт в «Яндекс Бизнесе» и профиль в «Картах»

После нажатия кнопки «Истории» открывается сам редактор сторис, который выглядит так:

Можно создать историю с нуля или воспользоваться шаблоном «Покажите, как к вам пройти»

Первым шагом создания будет выбор слайдов. Можно выбрать изображение на компьютере при помощи кнопки «Выбрать файлы» либо просто перетащить изображение, зажав левую кнопку мыши.

Рекомендуемый размер изображения — 1280 х 1920 пикселей

Итак, первое изображение загружено. Если нужно еще, делаем это через кнопку «+», указанную стрелкой на скриншоте:

Всего в одну историю можно добавить до 10 слайдов

Далее придумываем название истории:

Длина названия — до 15 символов, включая пробелы

И название кнопки CTA:

Длина названия кнопки целевого действия — также 15 символов с пробелами

Осталось вставить ссылку на посадочную, куда нас перебросит кнопка целевого действия:

Поле для ссылки на посадочную. В ссылку можно упаковать utm-метку для последующей аналитики

Все готово, теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать»:

Последний этап

После модерации история появится в карточке вашей организации на «Яндекс Картах». Ее можно будет редактировать и менять.

Кейс: как мы привлекли дополнительные лиды в сеть фитнес-клубов при помощи историй

Осенью 2023 года для давнего клиента (сеть фитнес-клубов) был протестирован новый канал — сторис в «Яндекс Картах». На тот момент этот бесплатный инструмент практически не использовался в спортивной индустрии.

Цель и гипотеза

Целью было привлечение новой, менее горячей аудитории, которая находилась на верхних уровнях маркетинговой воронки: тех, кто ищет клуб поблизости или прокладывает маршрут. В отличие от контекстной рекламы, упор был сделан не на прямые выгоды (акции), а на дополнительные УТП: групповые тренировки, скидки для именинников, разнообразие занятий.

Реализация

Были созданы тематические блоки сторис (марафоны, дни рождения, виды тренировок) с кнопкой CTA на сайт. Ссылки помечались UTM-метками для точного отслеживания лидов по каждому филиалу.

Результаты

За период с сентября 2023 по март 2024 года инструмент стабильно приносил в среднем 80 дополнительных лидов в месяц. Пиковые значения достигали 120+ лидов. Эффективность была достигнута без дополнительных бюджетных затрат.

Результаты работы
Таким образом, сторис в «Яндекс Картах» доказали свою эффективность как бесплатный и гибкий инструмент для привлечения новой аудитории и генерации лидов. Истории в геосервисах — гибкий и универсальный инструмент, который хорошо подходит для продвижения локальных бизнесов. Он поможет рассказать об акциях, скидках и спецпредложениях, донести УТП и подсветить ваши преимущества.
Светлана Васильева
Специалист по контекстной рекламе Kokoc Performance