«Яндекс Карты», 2GIS и другие геосервисы предоставляют широкие возможности для продвижения локальных бизнесов. Один из таких инструментов — истории, или сторис, которые позволяют привлечь внимание, сделать карточку более интерактивной и привлечь больше клиентов. Kokoc Performance (входит в Kokoc Group) рассказали, как с ними работать.
В точности так же, как и в социальных сетях. Вы выкладываете любой контент (фото, видео, текст), а посетители видят все это в карточке организации в геосервисе. Как и в социальных сетях, контент живет ограниченное количество времени. В случае с «Яндекс Картами» это работает так: сами по себе сторис не исчезают, но для просмотра доступны последние 10 опубликованных историй. Как только публикуете одиннадцатую, самая старая исчезает. Если не публикуете одиннадцатую — 10 будут «жить» вечно.
В десктопной версии Карт сторис расположены сразу под меню навигации. Рассмотрим рандомный пример:
В мобильной версии — там же:
Если зайти внутрь раздела, вы увидите карусель из последних опубликованных историй, которая выглядит так:
В геосервисе 2GIS все выглядит аналогично:
А вот карусель историй:
Начнем с плюсов:
Но есть и пара недостатков:
Как мы писали в предыдущем разделе, карты в целом и истории в частности эффективно работают для локальных бизнесов с конкретным местоположением. В особенности с простым и понятным продуктом — будь то товар или услуга.
Продвижение через сторис подойдет:
Особенность обусловлена тем, что геосервисы изначально создавались для поиска мест и адресов на карте. Механика такая: человек открывает на телефоне соответствующее приложение и ищет услугу или товар недалеко от своей локации. Заходит в карточку, видит истории и смотрит их для получения нужной информации. Часто услуга нужна здесь и сейчас, это могут быть, например, автосервисы или стоматологии.
Именно из-за этой специфики продвижение через сторис и карты в целом может оказаться не таким эффективным для большинства онлайн-бизнесов без привязки к конкретной локации. Мало кто будет искать офис SMM-агентства в навигаторе. Зачастую его просто не существует — такие компании часто работают без офиса, полностью на удаленке.
Однако это не значит, что онлайн-бизнесы не нужно размещать в геосервисах. Очень даже нужно: это важно для SEO, можно работать с репутацией при помощи отзывов и так далее.
Если говорить о «Яндекс Картах», формат историй здесь один — это фото. Графического редактора пока нет и если вы захотите наложить на изображение текст, инфографику или любые другие элементы, это придется делать в стороннем редакторе, а потом вставлять в геосервис в полностью готовом виде.
Текст можно вставить только в название самой истории — его размер до 15 символов, а также в название кнопки целевого действия — тоже до 15 символов. Рекомендуемый размер фото — 1280 х 1920 пикселей.
В ленте с историями мы видим тематические блоки. В каждом из них можно разместить до 10 фотографий: они будут показываться в виде слайдов друг за другом. Механика в точности такая, как в случае с историями в любой социальной сети.
О чем рассказывать в сторис — зависит от вашей фантазии. Вот что предлагает сам Яндекс:
Процедура предельно проста и интуитивно понятна: выложить историю сможет любой пользователь, который хотя бы раз в жизни постил что-либо в социальные сети. Мы продемонстрируем процесс на ПК, но сторис можно выложить и через приложение. Процесс будет схожим.
Сперва нужно войти в личный кабинет компании на «Яндекс Бизнесе». Истории находятся во вкладке «Истории» раздела меню «О компании»:
После нажатия кнопки «Истории» открывается сам редактор сторис, который выглядит так:
Первым шагом создания будет выбор слайдов. Можно выбрать изображение на компьютере при помощи кнопки «Выбрать файлы» либо просто перетащить изображение, зажав левую кнопку мыши.
Итак, первое изображение загружено. Если нужно еще, делаем это через кнопку «+», указанную стрелкой на скриншоте:
Далее придумываем название истории:
И название кнопки CTA:
Осталось вставить ссылку на посадочную, куда нас перебросит кнопка целевого действия:
Все готово, теперь можно нажимать кнопку «Опубликовать»:
После модерации история появится в карточке вашей организации на «Яндекс Картах». Ее можно будет редактировать и менять.
Осенью 2023 года для давнего клиента (сеть фитнес-клубов) был протестирован новый канал — сторис в «Яндекс Картах». На тот момент этот бесплатный инструмент практически не использовался в спортивной индустрии.
Целью было привлечение новой, менее горячей аудитории, которая находилась на верхних уровнях маркетинговой воронки: тех, кто ищет клуб поблизости или прокладывает маршрут. В отличие от контекстной рекламы, упор был сделан не на прямые выгоды (акции), а на дополнительные УТП: групповые тренировки, скидки для именинников, разнообразие занятий.
Были созданы тематические блоки сторис (марафоны, дни рождения, виды тренировок) с кнопкой CTA на сайт. Ссылки помечались UTM-метками для точного отслеживания лидов по каждому филиалу.
За период с сентября 2023 по март 2024 года инструмент стабильно приносил в среднем 80 дополнительных лидов в месяц. Пиковые значения достигали 120+ лидов. Эффективность была достигнута без дополнительных бюджетных затрат.
Таким образом, сторис в «Яндекс Картах» доказали свою эффективность как бесплатный и гибкий инструмент для привлечения новой аудитории и генерации лидов. Истории в геосервисах — гибкий и универсальный инструмент, который хорошо подходит для продвижения локальных бизнесов. Он поможет рассказать об акциях, скидках и спецпредложениях, донести УТП и подсветить ваши преимущества.