Успеть за 3 месяца: как мы подготовили сайт к новогоднему сезону и вырастили трафик на 30 %

2025-05-06 17:48:47 Время чтения 12 мин 105

До декабря оставалось 3 месяца. Сайт клиента, онлайн-винотеки, катастрофически не был готов к новогодним праздникам. Трафик упал, конкуренты обгоняли в выдаче, возможно, не обошлось без санкций… Оставалось проверенное средство — обратиться в Kokoc.com за реанимацией. 

Анамнез 

Клиент пришел к нам с сильным проседанием по позициям и трафику сайта. Проседание трафика в сентябре 2024 по отношению к сентябрю 2023 составило почти 45%. Пострадали обе поисковые системы. Мы подозревали, что на сайт наложили штрафные санкции или фильтры, хотя в Яндекс Вебмастере и Google Search Console не было соответствующих подтверждений.

Близились новогодние праздники — время, когда люди покупают дорогой алкоголь себе и в качестве подарков. Клиент был обеспокоен тем, что из-за проседания трафика сайт привлечет в сезон меньше клиентов, соответственно будет меньше продаж. Перед нами был поставлена задача вырастить трафик хотя бы на 30 % от текущих значений.  

Цель — вернуть сайту трафик до падения, успеть подготовиться к пику сезона в декабре 

Особенности и сложности проекта

  1. Алкогольная тематика сильно регулируется со стороны государства. Законодательство накладывает много ограничений: нельзя продавать алкоголь лицам младше 18 лет, нельзя запускать контекстную  рекламу, нельзя использовать товарные фиды.
  2. Способы продвижения сайты сильно ограничены. По сути, остается только SEO. 
  3. Запрещена прямая реклама алкоголя, а также дистанционная продажа — только самовывоз из магазина. Соответственно, нельзя использовать для продвижения запросы «купить алкоголь с доставкой», «купить алкоголь онлайн», «доставка», «интернет-магазин», хотя данные фразы пользуются большим спросом в поисковых системах.
  4. Позиционировать сайт можно только как магазин, витрину  товаров, в  которой можно изучить ассортимент, выбрать алкоголь, добавить в корзину, а потом забрать самостоятельно.
  5. У клиента не столь обширно представленный бизнес по сравнению с его конкурентами. Основные места в выдаче занимают более известные алкогольные магазины.  

Результаты, которых удалось достичь 

За 2 месяца работы нам удалось практически нивелировать последствия полугодового проседания. 

Динамика выхода в топ Яндекса 

Рост запросов в топе-10 с сентября 2024 по март 2025 составил 92 %.

В топ-1 Яндекса в марте 2025 года вышло 2079 запросов, что в 3,2 раза больше, чем в начале работы (633 запроса в сентябре 2024 года). Обратите внимание, как просел трафик с весны 2024 года и как начал восстанавливаться после начала работы с Kokoc.com.

В топ-3 Яндекса в марте 2025 года вышел 10 931 запрос, что в 2,4 раза больше, чем в начале работы (4598 запросов в сентябре 2024 года).

В топ-5 Яндекса в марте 2025 года вышло 24 657 запросов, что в 2,1 раз больше, чем в начале работы (11 570 запросов в сентябре 2024 года).   

В топ-10 Яндекса в марте 2025 года вышел 64 041 запрос, что в 1,8 раз больше, чем в начале работы (35 920  запросов в сентябре 2024 года).  

Рост трафика

В пик сезона (декабрь 2024) мы вырастили трафик почти до прежних значений — 362 266 визитов, что всего на 10% ниже декабря 2023

Рост позиций

За 6 месяцев работ большинство важных запросов вышло в топ поисковой выдачи. 

Как мы получили такие результаты

Ход работ 

1. Привели сайт в соответствие с законодательством

Проанализировав конкурентов и законодательство РФ, мы поняли, что на сайте отсутствуют обязательные в тематике элементы. В первую очередь мы исправили эти моменты:

  1. Добавили всплывающее окно с верификацией возраста посетителя (он должен быть старше 18 лет).
  1. Добавили сквозное предупреждение о вреде алкоголя.
  1. Добавили сквозное уведомление о запрете дистанционной продажи алкоголя с указанием Федерального закона. 

Первые результаты по возвращению позиций мы получили почти сразу после внедрения данных рекомендаций, что может подтверждать нашу гипотезу о наложении санкций за неисполнение требований государства.

2. Проработали семантику

  1. Собрали и кластеризовали семантическое ядро, которое насчитывало более 10 000 запросов. 
  2. Наметили приоритеты в проработке каталога (учитывали как приоритеты клиента по продажам, так и приоритеты с точки зрения емкости спроса кластеров).

3. Провели техническую оптимизацию

Провели технический аудит и исправили основные ошибки: 

  1. Устранили большое количество битых (в том числе сквозных) ссылок, ссылок-редиректов.
  1. Устранили дубликаты карточек товаров (дублировались товары с вложенностью /product/ и без нее).

4. Провели контентную оптимизацию

После проведения анализа контентной составляющей сайта мы дали клиенту рекомендации:

  1. Устранить множество дублирующихся метатегов.
  2. Удалить дублирующиеся тексты со страниц пагинации.
  3. Добавить шаблонные генерируемые тексты на страницы категорий и карточек товаров (там, где не было ручных).
  4. Скорректировать шаблон генерации метатегов для страниц категорий и карточек товаров (были удалены фразы, которые потенциально могли привести к проблемам с законом, добавлены дополнительные релевантные слова).

5. Провели аудит коммерческих факторов

Предложили следующие доработки:

  1. Добавить информацию о наличии товара на карточки товаров.
  2. Добавить коммерческую лемму “Цена” на категории и карточки товаров.
  3. Скорректировать вывод перелинковочных блоков “Похожие товары” таким образом, чтобы они индексировались поисковыми системами.
  4. Добавить на карточки товаров информацию о возможных способах оплаты в пунктах получения.
  1. Добавить в футер сайта виджет с оценкой в Яндексе. 
  2. Присвоить товарам ярлыки “Хит продаж”, “Новинка”.

6. Оценили дизайн и интерфейс сайта 

Проанализировали удобство навигации, расположение элементов. Предложили улучшения:

  1. Реализовать возможность перехода из меню на основные категории каталога (ранее можно было перейти только на подкатегории).
  2. Добавить кликабельные телефоны в шапку сайта.
  3. Восстановить работоспособность онлайн-консультанта на сайте.

7. Дальнейшие работы

Все перечисленные выше работы были выполнены в 1-2 месяц работ (октябрь 2024). Далее мы начали прорабатывать резервы органического трафика, оптимизируя ежемесячно категории в порядке определенных ранее приоритетов: 

  1. Готовили тексты
  2. Делали ручные шаблоны, метатеги. 
  3. Приводили страницы категорий в единообразный вид (одинаковые структура, блоки, коммерческие формы). 

Выводы по проекту

  1. В сложных темах всегда лучше подстраховаться и добуквенно соблюсти требования законодательства. После того как мы привели сайт в соответствие с требованиями, позиции и трафик сразу же начали расти.
  2. SEO — это не игра в одни ворота. Только совместная работа с клиентом и понимание задач продвижения приведут к желаемому результату.