Из хобби в бизнес: от винного блога до успешного курса

2024-03-14 14:47:43 Время чтения 5 мин 885

Сегодня многие задумываются о том, чтобы монетизировать свое хобби и превратить его в прибыльный бизнес. Как это сделать на практике и какие подводные камни есть на пути достижения цели рассказала Анастасия Палферова, винный эксперт, член Российской Ассоциации Сомелье, автор Телеграм-канала «Вино? Why No!» и курсов о вине.

Предыстория

До блога Анастасия 6 лет работала в сфере консалтинга в компании из «Большой четверки», потом занимала ключевую должность в банке. Работа была разнообразной, но в итоге на значительные перемены повлиять было сложно. В дело вмешивались околополитические корпоративные решения, и ее идеи так и оставались идеями.

Всегда была мечта делать что-то свое, но она долгое время оставалась неясной. С выходом в декрет в 2018 году появилось свободное время и возможность вести блог. Так в визуальной сети появился блог о вине, которым автор увлекалась после посещения европейских виноделен. 

После декрета Анастасия вернулась в офис, но быстро поняла – текущая работа не для нее. Уже в 2021 году она получила специализированное винное образование в школе Winestate, и приняла окончательное решение уйти из банковской сферы.

Как начать зарабатывать на хобби

История ведения блога не про мгновенный успех, это марафон. С самого начала необходимо вкладывать свободные средства в продвижение, рекламу у инфлюенсеров.

Выигрышной была концепция блога: Анастасия рассказывала о винах из супермаркетов, которые может приобрести каждый. Так удалось быстро привлечь первые 10 000 подписчиков, их стоимость в 2019 году была в несколько раз ниже, чем в 2024 году.

Пробовала монетизировать блог через рекламу, но на невысоких охватах большие суммы заработать сложно. Поэтому выбрала стратегию реинвестирования – заработанные деньги вкладывала в дальнейшее развитие.

В 2021 году Анастасия запустила офлайн-мероприятия и дегустации, тогда же вышел гайд по винам из супермаркетов, который давал пользователю возможность выбрать качественное вино в ближайшем магазине.

В 2022 году в связи с блокировкой визуальной сети ушла часть аудитории, были общие панические настроения и неопределенность. Анастасия приняла решение развивать Telegram-канал, растить его за счет рекламы.

После событий 2022 года приоритеты в продвижении сменились:

  1. В визуальной сети сделала акцент на короткие ролики, которые привели более 70 тысяч подписчиков;
  2. На новую аудиторию запустила онлайн-курсы по вину, для новичков и тех, кто в теме;
  3. Запустила канал на YouTube с короткими видео, развивается канал в Telegram
  4. Офлайн-мероприятия и дегустации проводятся на регулярной основе;
  5. Планируется винный тур в Грузию. 

Часть заработанных средств инвестируется в образование, маркетинг.

5 практических советов для новичков

  1. Делать практические шаги в реализации цели, не принимая при этом радикальные решения – увольняться, переезжать или закупать дорогое оборудование. Все можно делать постепенно, шаг за шагом.
  2. Быть готовым к ошибкам, неудачам и провалам. Главное – не сдаваться и продолжать идти вперед.
  3. Инвестировать в образование и развитие. Помимо знаний, курсы дают возможность наладить нетворкинг, расширить сеть полезных контактов.
  4. Держать фокус на одной теме или направлении, и не бояться рисковать и экспериментировать.
  5. Делегировать, чтобы двигаться быстрее. Успешный бизнес невозможен без команды и распределения обязанностей. Иначе он так и останется хобби, интересным и бесплатным.

Следуя советам и рекомендациям Анастасии, можно быстрее пройти путь от увлечения к полноценному бизнесу.