Сегодня многие задумываются о том, чтобы монетизировать свое хобби и превратить его в прибыльный бизнес. Как это сделать на практике и какие подводные камни есть на пути достижения цели рассказала Анастасия Палферова, винный эксперт, член Российской Ассоциации Сомелье, автор Телеграм-канала «Вино? Why No!» и курсов о вине.
До блога Анастасия 6 лет работала в сфере консалтинга в компании из «Большой четверки», потом занимала ключевую должность в банке. Работа была разнообразной, но в итоге на значительные перемены повлиять было сложно. В дело вмешивались околополитические корпоративные решения, и ее идеи так и оставались идеями.
Всегда была мечта делать что-то свое, но она долгое время оставалась неясной. С выходом в декрет в 2018 году появилось свободное время и возможность вести блог. Так в визуальной сети появился блог о вине, которым автор увлекалась после посещения европейских виноделен.
После декрета Анастасия вернулась в офис, но быстро поняла – текущая работа не для нее. Уже в 2021 году она получила специализированное винное образование в школе Winestate, и приняла окончательное решение уйти из банковской сферы.
История ведения блога не про мгновенный успех, это марафон. С самого начала необходимо вкладывать свободные средства в продвижение, рекламу у инфлюенсеров.
Выигрышной была концепция блога: Анастасия рассказывала о винах из супермаркетов, которые может приобрести каждый. Так удалось быстро привлечь первые 10 000 подписчиков, их стоимость в 2019 году была в несколько раз ниже, чем в 2024 году.
Пробовала монетизировать блог через рекламу, но на невысоких охватах большие суммы заработать сложно. Поэтому выбрала стратегию реинвестирования – заработанные деньги вкладывала в дальнейшее развитие.
В 2021 году Анастасия запустила офлайн-мероприятия и дегустации, тогда же вышел гайд по винам из супермаркетов, который давал пользователю возможность выбрать качественное вино в ближайшем магазине.
В 2022 году в связи с блокировкой визуальной сети ушла часть аудитории, были общие панические настроения и неопределенность. Анастасия приняла решение развивать Telegram-канал, растить его за счет рекламы.
После событий 2022 года приоритеты в продвижении сменились:
Часть заработанных средств инвестируется в образование, маркетинг.
Следуя советам и рекомендациям Анастасии, можно быстрее пройти путь от увлечения к полноценному бизнесу.