Как мы привели в телеграм-канал клиента 610 подписчиков по 57 рублей

2024-06-13 14:25:17 Время чтения 7 мин 449

Сделали это самым простым способом

Привет! Это агентство КОМРЕДА. В этой статье мы расскажем, как продвигали канал владельца кофеен с помощью кросспостинга.

О клиенте

Big Smile Coffee — франшиза кофеен самообслуживания. Компания работала в 11 странах, а франшизу купили около 2 800 партнёров. 

Кофейня самообслуживания — это кофейный автомат вместе со стойкой. Она занимает всего 1 м². Автомат можно поставить даже в подъездах и на территории жилых комплексов — везде, куда не могут зайти крупные сетевики. Основатель Big Smile Coffee — Кирилл Попов. До запуска он был генеральным директором российской кофейной франшизы Coffee Like. А ещё развивал собственную франшизную сеть Lifehacker Coffee.

Вот так фаундер Big Smile Coffee объяснял арифметику франшизы с помощью бота. Источник —телеграм-канал «Дело не в кофе»

Кирилл ведёт телеграм-канал «Дело не в кофе», сейчас его название сократилось до ДНК. Там он пишет свои размышления о бизнесе, жизни и дополняет всё это щепоткой мемов. Кирилл рассказывает и про свои успехи, и про свои провалы — например, про ошибки при запуске в Дубае, которые стоили ему сотни тысяч долларов. 

Сейчас ребята закрылись, но это был классный проект. Рассказываем, как мы привели подписчиков на канал Кирилла.

Задача: пропиарить личный бренд основателя

Big Smile обратились к нам, чтобы привлечь новых подписчиков на канал «Дело не в кофе». Это помогло бы телеграм-каналу и личному бренду Кирилла расти. Желательно, чтобы новые подписчики тоже были предпринимателями, могли общаться в комментариях и что-то обсуждать.

Что сделали: предприниматели вписались за предпринимателей

До того как к нам обратиться, Кирилл пробовал привлекать подписчиков через покупку рекламы на других каналах. Мы решили попробовать стандартный вариант — кросс-промо.

Проще говоря, это обмен рекомендациями: один человек рассказывает своей аудитории про второго, а тот — про первого. Если в кросс-промо участников больше, каждый рассказывает про всех остальных.

Вот почему мы остановились именно на таком варианте: 

  1. В Телеграме ограниченное число каналов с предпринимателями. Выбор, где рекламироваться, небольшой.
  2. Покупать рекламу второй раз на одном и том же канале будет менее эффективно: во второй раз, скорее всего, с рекламы перейдёт меньше подписчиков — многие, кто заинтересовался, уже подписались в первый раз. Но и понижать стоимость рекламы владельцы канала вряд ли будет, так что стоимость подписчиков, скорее всего, увеличится.
  3. Из-за того, что предприниматели — довольно узкая аудитория, стоимость рекламы выше, чем в каналах с другой тематикой. Например, в канале с предпринимателями в 10 000 подписчиков реклама будет стоить от 50 до 100 тысяч рублей. А в каналах по маркетингу такие цены будут только у совсем крупняков — если в канале от 30 000 подписчиков.
  4. У подписчиков уже есть доверие к тому, кто ведёт канал, поэтому аудитория воспримет рекомендацию более лояльно, чем явный рекламный пост с маркировкой.

Перед запуском кросс-промо сначала нужно отобрать каналы, которые для него подойдут. Искали по таким критериям:

  1. Их ведут предприниматели, которые пишут про то, как строить бизнес. Их аудитория тоже предприниматели.
  2. Количество подписчиков примерно такое же, как у Кирилла.
  3. Предприниматель, который ведёт канал, на слуху в бизнес-комьюнити. О нём легко найти информацию в медиаполе, а репутация не пестрит скандалами.

Ещё смотрели, есть ли реакции на посты, открыты ли комментарии и насколько подписчики вовлечены в общение.

В итоге мы выбрали 4 канала и предложили им сделать кросс-промо — рассказали, что это каждому из них это тоже поможет привести новых подписчиков.

Дальше авторы каналов сами подготовили посты, в которых рекомендовали каналы остальных участников. Мы могли бы написать их сами, но если автор рассказывает о ком-то в своём обычном стиле, рекомендация прочитается легче и вызовет больше доверия. 

О чём писали в рекомендациях. Все авторы, которых мы выбрали, очень занятые люди, самим искать информацию о других участников им было сложно. Тем более надо было достоверно передать основную идею каждого канала, а это тоже сходу сделать не получится. Поэтому мы создали документ, в котором каждый владелец записал, какую идею своего блога он хотел бы отразить в рекомендациях. Так что остальным участникам было, на что опереться, чтобы написать пост, и все были уверены, что о них расскажут самое важное.

Как и когда опубликовали. Авторы выбрали для публикации дату, которая была всем удобно, а вот время выхода поста у каждого было разное — аналитика каналов показывала активность подписчиков в разное время, и мы поняли, что так результаты будут лучше.

Ещё важный момент про время публикации — если бы посты вышли в одно время, подписчики бы переходили по ссылкам и видели на всех каналах очень похожие материалы. А так последним мог висеть обычный пост с мыслями автора. Это смотрелось более естественно, и каналы воспринимались более интересными.

С момента, как мы договорились с предпринимателями о кросс-промо, до публикации прошла неделя.

Результат: подписчики почти в четыре раза ниже рынка

Если покупать рекламу независимо от сегмента аудитории, стоимость одного подписчика будет около 200 рублей. А наш клиент заплатил только нам за организацию кросс-промо, и цена подписчика вышла примерно 57 рублей.

Другие кейсы нашего агентства контент-маркетинга КОМРЕДА, как и что мы порешали, можно почитать здесь.

А всякими полезностями для маркетологов делимся у себя в телеграм-канале.