Рассказываем, где IT-бизнесу вести блог и какие статьи набирают под 200 000 просмотров на «Хабре». Наши непридуманные кейсы, о которых невозможно молчать.
Привет! На связи агентство контент-маркетинга КОМРЕДА. Мы много работаем с компаниями из IT-индустрии: пишем для них статьи, ведём соцсети, создаём блоги. К нам обращаются, потому что хороший контент-маркетинг превращает читателя в клиента. В этой статье делимся опытом, где компаниям из tech-сферы вести блог и какие есть нюансы.
Короткий ответ: расширять аудиторию бренда, создавать на него спрос и объяснять, почему людям нужен ваш сложный IT-продукт. А вот длинный ответ:
1. Повышать узнаваемость бренда. B2B-сделки — всегда очень долгая история. Иногда решение о покупке могут принимать 6–10 человек. Важно, чтобы все эти ЛПРы (лица, принимающие решения) были знакомы с компанией, доверяли ей и знали, в чём особенности продукта. Рассказать обо всём этом помогает блог.
2. Создавать спрос на продукт. Актуально для компаний, которые разрабатывают новые и сложные бизнес-решения. Например, компания Minervasoft выпускает системы управления корпоративными знаниями. Если человек никогда не работал с такими программами, ему будет непонятно, зачем покупать продукт. Поэтому мы в блоге Minervasoft пишем статьи о том, как технологии помогают создавать культуру менеджмента знаний и обучения в компаниях.
3. Объяснять логику сложных продуктов. Иногда B2B-клиентам просто нужно решение задачи: они не хотят углубляться в технические аспекты и разбираться в коде. Им важно верхнеуровнево понимать логику продукта. Здесь помогает блог: простые гайды и статьи показывают суть технологии, чтобы читателю было легче принимать решение о покупке.
Допустим, компания всю эту базу знает назубок. Где вести блог? Есть три основных варианта, которые различаются по сложности.
vc.ru — это русскоязычная платформа. В основном на ней сидят предприниматели и маркетологи. Ежемесячная аудитория — больше 19 миллионов уникальных посетителей.
Платформа подходит для компаний, которые разрабатывают продукты для автоматизации процессов или для управления командой, CRM-системы. На vc.ru не нужно раскрывать технические детали, зато можно рассказать о кейсах, поделиться историей и похвастаться цифрами.
Статья о нюансах какого-то защитного ПО отработает плохо. Владельцы малого бизнеса, менеджеры по маркетингу, таргетологи знают, что такое ПО нужно, но нюансы оставляют айтишникам. А вот статья о замене какого-нибудь ушедшего из России сервиса попадёт в аудиторию.
Классный пример блога на vc.ru — канал Minervasoft. Компания занимается комплексным внедрением менеджмента знаний. Команда разрабатывает современные цифровые инструменты: систему управления знаниями, собственную LXP-систему, помощника для сотрудника с генеративным ИИ. А ещё помогает бизнесу создавать корпоративный «мозг» для GenAI.
С блогом на vc.ru Minervasoft работает команда КОМРЕДЫ. Через статьи мы рассказываем о продукте и как он решает задачи бизнеса. Обсуждаем ИИ и привлекаем аудиторию живыми историями. Например, разбираем, почему карьерный рост напрямую не зависит от объемов труда. Материал на эту тему набрал 11 тысяч просмотров и 59 комментариев.
Продукт у Minervasoft сложный — B2B-платформа для управления знаниями, цикл сделки может занимать несколько месяцев. Но даже в таких условиях контент работает на результат. В среднем каждый третий человек, который видит материал, переходит на него и читает. Часть из этих читателей заходит на сайт и совершает целевые действия.
Кстати, в конце декабря мы вышли с Minervasoft и на «Хабр» — и за это время статьи привели ещё несколько сотен посетителей. А одна из публикаций («Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать») стала хитом и собрала больше 215 000 просмотров. Подробнее про «Хабр» расскажем в следующей главе.
«Хабр» — специализированное медиа про IT. Работает в формате блога: авторы — сами программисты, любители или околоайтишники. Пишут на ресурсе не только про технологии: аудитории заходят статьи про work-life balance, здоровье, медицину. Каждый месяц на портал заходит 11 миллионов человек.
В чём преимущества «Хабра»:
Хабросообщество любит и защищает свой ресурс — следит, чтобы в медиа были качественные материалы, не уважает рекламу. Если читателям не нравится статья, они пишут гневные комментарии и ставят минусы. От этого страдает карма — рейтинг компании. Он влияет на ранжирование статей в ленте и на то, считают ли специалисты ваш бренд экспертным.
Крутой пример блога на «Хабре» — RUVDS. Компания сдаёт в аренду виртуальные сервера. Ребята рассказывают на портале о разных айтишных направлениях: от веба до ассемблера и кибербезопасности.
Рассказ со скрина ниже прочитали 25 000 человек, а 167 — добавили в закладки. Хорошие показатели для площадки.
Вот ещё несколько материалов, которые хорошо приняло хабросообщество: у одного — 26 000 просмотров, у второго — 14 000.
Герой сражается с поисковиками за трафик. Стойко переносит, когда падают графики в «Метрике».
Можно не выбирать из внешних площадок и сделать собственный блог. Это сложнее технически, зато вы не зависите от модерации и сами управляете трафиком.
Ещё один плюс блога на сайте — сокращение воронки продаж. Например, кто-то нашёл вашу статью на «Хабре», почитал, потом ему нужно всё равно перейти на сайт, а любой переход между площадками снижает конверсию. Если потенциальный клиент нашёл статью из поиска и сразу попал на ваш сайт, то его путь к покупке короче. Меньше шансов, что он потеряется по дороге.
Например, мы публикуем в блоге КОМРЕДЫ SEO-статьи — так приводим трафик на нужные услуги. На сайт поставили «Метрику», чтобы детальнее анализировать аудиторию и её поведение. Смотрим, какие статьи генерят больше трафика, какие превращают читателей в лидов.
Универсального решения нет. Всё зависит от вашей стратегии. Продаёте IT-продукты для IT-специалистов — идите на «Хабр», продаёте системы для бизнеса — лучше подойдёт VC.
Хотите стабильный трафик и готовы играть вдолгую, попробуйте блог на своём сайте. Он технически сложнее, зато сокращает путь клиента и помогает эффективнее работать с трафиком и аналитикой. Но держите в голове, что блог на сайте — это работа на перспективу. Он начнёт работать только через 3–6 месяцев.
***
Можно долго терзаться муками выбора, а можно просто прийти в КОМРЕДУ со своей задачей. А дальше мы подберём оптимальное решение, запустим контент и проконтролируем его эффективность на каждом этапе.
Делаем медиа, блоги, спецпроекты, соцсети, пишем сценарии и многое другое. А в телеграм-канале рассказываем, как выстраивать прибыльный контент-маркетинг.