Как мы разработали приложение доставки для Нигерии и что из этого вышло

2023-12-20 13:45:46 Время чтения 9 мин 413

В 2022 году нашей команде пришлось столкнуться с удивительным рынком мобильных приложений Западной Африки, а конкретно - Нигерии. И закономерными сложностями в подготовке проекта к презентации инвесторам. Но обо всем по порядку.

С чего начался этот проект:

В феврале 2022 года к нам обратился клиент из Лагоса с идеей разработать приложение доставки, которое бы объединяло рестораны страны в одном удобном интерфейсе. Клиенту хотелось готовый работающий прототип для презентации инвесторам, чтобы в дальнейшем получить деньги на рекламу, маркетинг и развитие приложения.

С какой задачей пришел клиент:

Создать небольшое интуитивно понятное приложение сервиса доставки. Клиент просил ориентироваться на американский и европейский рынок приложений доставки с их простым интерфейсом. Предполагался нейтральный дизайн в зеленой цветовой гамме без акцента на местный колорит. Логотипом приложения должен был быть нарисованный клиентом жира.

Спустя несколько этапов правок был одобрен следующий логотип и цветовое решение.

Сразу стоит оговорить особенности Нигерии, которые клиент хотел отразить в дизайне и интерфейсе. А точнее особенности, которые не хотел. Нигерия - это страна с очень разнообразной культурой, различными религиями, множеством языков и огромным разнообразием кухонь. Помимо того, что английский - государственный язык, каждый второй житель владеет двумя, а то и тремя местными языками. Из-за низкой грамотности населения, не все знают английский, но при этом подавляющее большинство не говорящих на английском местных пользуются телефонами, ходят в рестораны и заказывают еду.

Ключевая проблема, которая стояла перед нами:

Желание клиента угодить максимально широкой аудитории, сделав современное приложение в нейтральном стиле, не учитывало особенности ресторанов и потребителей и представляло огромную сложность для запуска приложения на местном рынке.

Реализованное решение:

Так как из-за экономических и социально-культурных особенностей Нигерии, местное население не очень радушно принимает зарубежную культуру и стиль, мы пошли на хитрость. Раз мы не можем поменять дизайн приложения, выбранный клиентом, наш тим лид предложил внедрить в приложение систему, которая бы анализировала и предугадывала предпочтения пользователя по разным критериям. Например, категориям блюд, кухне, ценовому диапазону, любимым ресторанам и пр. Таким образом, эта система подстраивала главную страницу приложения под культурные особенности конечного пользователя, не предлагая мусульманину заказывать свинину на ужин. Или делая подборку ресторанов по местному колориту.

Что наша команда реализовала в рамках данного проекта:

  1. Удобный поиск по адресу, чтобы увидеть список доступных ресторанов.
  2. Индивидуальные страницы для каждого ресторана с информацией о заведении, меню, отзывами и рейтингом.
  3. Отдельные страницы по каждому блюду, с фотографиями, описанием состава, веса и других характеристик (это было необходимо с учетом культурных особенностей).
  4. Собрали базу данных, в которую вошли 1000 ресторанов Нигерии.
  5. Разработали личный кабинет клиента, где предоставлялась информация о сроках доставки, сумме заказа и подробных деталях .
  6. Реализовали функцию отслеживания заказа и чата/звонка курьеру.
  7. Интегрировали чат поддержки и обратной связи.
  8. Ввели систему оценки блюд, ресторана и курьеров.

Технологический стек, который использовали:

Angular, Ionic, Laravel, GraphQL.

Со своей стороны мы, как разработчик, предусмотрели следующие особенности приложения для работы в конкретной стране:

  1. Адаптировали приложение к ограничениям работы интернета, низким скоростям и разрывам сети. Поэтому содержимое страниц было облегчено, картинки сжаты и адаптированы, происходило периодическое кэширование данных, было реализовано автоматическое восстановление сессии при разрыве сети.
  2. Обеспечили защиту персональных данных пользователей и ресторанов.
  3. Реализовали простой и интуитивно понятный интерфейс.
  4. Внедрили систему анализа и предугадывания поведения и предпочтений пользователя.
  5. Включили систему лояльности и бонусов.

Рекомендации по проекту, которые мы дали нашему клиенту для презентации его инвестору:

  1. Акцент на системе индивидуального подбора блюд под интересы пользователя

Клиент хотел общее приложение, чтобы охватить максимальный процент населения страны и стать лидером среди локальных приложений доставки. Поэтому было предложено показать инвесторам, как работает система анализа поведения пользователя, его предпочтений и пожеланий по ресторанам, блюдам и ценовой категории.

  1. Система распространения приложения

Сервис бесплатен для конечного пользователя. Пользователь платит ровно столько, сколько стоит заказываемое блюдо в выбранном ресторане или фастфуде. За пользование приложением будут платить владельцы ресторанов, которые хотели бы увеличить свой доход, клиентскую базу и расширить зону охвата своего ресторана.

Для привлечения владельцев ресторанов предполагается, что оплата за пользование приложением будет осуществляться в процентном соотношении от стоимости реализованных блюд за 1 календарный месяц. Также за оформление страницы ресторана и меню в дальнейшем будет браться дополнительная плата, чтобы сохранять все вкладки приложения в едином стиле.

На этапе продвижения владельцам выбранных ресторанов предлагается бесплатный полный доступ к приложению с последующим сбором пожеланий и отзывов о его работе.

  1. Акцент на местный колорит и культурное разнообразие

Было предложено интегрировать в приложение локальные праздники и события. А также сделать акцент на местной кухне.

Кроме того, в зависимости от региона страны, на главной странице приложения показываются локальные события и предлагаются соответствующие подборки блюд и ресторанов.

  1. Сотрудничество с инфлюенсерами и местными сообществами

Работа с местными блогерами и знаменитостями также может помочь в продвижении приложения. А работа с местными сообществами повысит лояльность.

  1. Мультикультурность и локализация приложения для рекламы на широкую аудиторию

Как упоминали ранее, несмотря на то, что английский - государственный язык страны, местное население смотрит новости и серфит в интернете преимущественно на других языках Нигерии. Поэтому, чтобы маркетинговая кампания стала успешной, приложение будет дополнительно переведено на несколько местных языков.

Получив прототип приложения, документацию и аналитику к нему, клиент занялся подготовкой для презентации проекта инвесторам.


Как показал наш опыт, разработка и аналитика приложения доставки в Нигерии — это сложная, но вполне осуществимая задача. Преодоление культурных, технологических и маркетинговых вызовов требует стратегического мышления и глубокого понимания потребностей пользователей.

На всех этапах разработки мы старались соблюсти особенности рынка и интегрировать интересные решения, которые заинтересуют не только инвесторов, но и конечного пользователя.