Сколько стоит SEO продвижение сайта?

2024-04-30 16:49:23 Время чтения 13 мин 82

Сегодня поговорим о том, сколько может стоить SEO-продвижение сайта, и какую цену можно считать справедливой.

От чего зависит цена на SEO-продвижение сайта

Справедливая цена на SEO-продвижение определяется не только исходя из себестоимости самой услуги, но и из цены, соответствующей качеству работы и предоставляемым результатам.

Цена должна быть отражением работы и усилий, вложенных в продвижение сайта, а также включать все необходимые стратегии и методы для достижения успеха.

Продвижение сайта — это не быстрый процесс, первые результаты обычно появляются в срок от 2-3 месяцев, а значимый рост позиций может начаться через 7-12 месяцев с момента начала оптимизации. Таким образом, SEO – это вложения в продвижение сайта, расходы на продвижение не ограничиваются разовой оплатой.

Цены на SEO-продвижение различаются от 10 000 рублей до 100 000+ в месяц. Чаще всего, наиболее низкие цены можно найти на бирже фриланса, а самые высокие - у крупных агентств.

На цену продвижения может влиять сложность работ, состояние CMS системы сайта, количество технических проблем сайта, объем сайта и конкуренция. Кроме того, на цену может влиять выбор под какую поисковую систему в первую очередь делается оптимизация (Яндекс, Google...), и другие факторы.

SEO-продвижение связано с расходами, в частности на привлечение программистов (оплата программисту за час, за задание или как сотруднику), набор ссылок для сайта. Данные расходы у агентств часто бывают уже включены в цену. Сейчас давайте подробно разберем возможные варианты и цены.

Недорого,  10 тысяч рублей - 25 тысяч рублей в месяц

Обычно такие цены могут предложить фрилансеры, частные исполнители, которые работают в одиночку. Качество может быть очень различным, безусловно утверждать, что за такую цену будет плохой результат, конечно, нельзя. Исполнители разные, есть шанс найти профессионала, который возьмется за ваш проект, особенно если ниша простая, а техническое состояние сайта хорошее.

Но вероятность того, что за такую цену удастся заказать качественное SEO продвижение сайта, очень небольшая. Профессиональный SEO-специалист вряд ли согласится работать за 20 000 рублей за проект. А непрофессиональные исполнители могут создать множество проблем для сайта.

Ниже среднего, 25 тысяч рублей — 40 тысяч рублей рублей в месяц

Многие seo-агентства предлагают услуги в такой ценовой категории, это достаточно объективная цена для проектов, при условии, что состояние сайта находится на достаточно качественном уровне, то есть оптимизатор может самостоятельно разобраться с сайтом, лишь ограниченно привлекая программиста под конкретные задачи. Обычно за эти деньги предлагают полное продвижение сайта (оптимизация, получение ссылок, сопровождение сайта программистом, консультации)

Средняя цена, 40 тысяч рублей - 80 тысяч рублей в месяц

Это средняя цена на рынке. Качество таких услуг зависит от конкретного исполнителя. Даже если вы работаете с агентством, то за продвижение сайта в наибольшей степени, скорее всего, будет отвечать только 1 оптимизатор, у которого кроме вашего сайта может быть и 5, и 10, и даже 20 сайтов.

Назначать на сотрудника больше 5 проектов — нежелательно, но к сожалению, во многих агентствах - обычная практика, когда на сотруднике 10 сайтов и больше.

Дороже среднего, более 80 000 рублей в месяц

Такую цену часто назначают крупные seo-агентства за продвижение сайтов в поиске, например, под ключ, но нужно иметь ввиду, что работа с крупным агентством не 100% гарантия результата. Фактически уровень оптимизаторов даже в одном агентстве может очень сильно отличаться.

Все же за такую цену обычно предоставляют услуги на достаточно высоком уровне.

Цена за запросы

Одной из форм оплаты, хотя и менее популярной, является оплата продвижения по запросам. Например, выбираете определенные запросы и покупаете продвижение по ним. Таким образом, вы будете оплачивать только запросы, которые займут определенные позиции в поиске. Или будете оплачивать только продвижение по определенным запросам, вне зависимости от результата.

Однако вряд ли такой тариф подойдет заказчику, у которого нет знаний ни в SEO, ни в контекстной рекламе. Есть риск купить малочастотные запросы за большие деньги. Кроме того, выдача изменяется в зависимости от пользователя, поэтому нужно оговаривать, через какой сервис контролировать результаты.

Кроме того, продвижение по определенным запросам ведет к ограничению семантики которая будет использоваться при оптимизации. С другой стороны, если в вашей нише небольшое число популярных запросов приводят значительную часть трафика, можно рассмотреть покупку продвижения по запросам.

Цены в итоге

Фактически цены зависят в большей степени от запросов специалиста, агентства (субъективной оценки цены своей работы), и в некоторой степени от расходной части. Расходная часть агентства может включать себя затраты на привлечение программиста, оптимизатора, оплату аренды и т. д.

Скидки

В некоторых случаях можно попробовать договориться на значительную скидку в первые 2-3 месяца продвижения, таким образом, до появления первых итогов работы вы сможете платить меньше.

Но я не считаю это справедливым, поэтому такой способ ценообразования в нашем агентстве не применяется. Почему? Потому что объем работы у оптимизатора и программиста в первые месяцы огромный, а значит себестоимость услуги для исполнителя особенно велика.

Как найти баланс, чтобы и исполнителю было выгодно, и заказчик не думал, что платит за воздух? Я вижу решение в переходе к прогрессивной оплате через несколько месяцев после начала работы и установки KPI.

Как долго нужно платить за SEO-продвижение?

Желательно - всегда, постоянно, не прерывать процесс. Ведь и алгоритмы меняются.

Но чтобы первоначально вывести сайт на высокие позиции в большинстве ниш, обычно года бывает достаточно. Поэтому после того, как вы почувствуете, что достигли потолка, и по основным запросам заняты высокие позиции, можно прервать продвижение.

Непродвигаемые сайты

К сожалению, есть сайты, которые в связи с техническим состоянием, дизайном, структурой невозможно продвинуть в поиске белыми методами. При обращении за продвижением специалисту необходимо сообщать заказчикам, что сайт требует серьезных изменений. Если у сайта ужасный дизайн, то в конкурентной нише продвинуть белыми методами его невозможно.

Некоторые агентства всё равно берут сайты на продвижение, понимая, что сайты плохие и продвинуть их фактически невозможно. Поэтому перед обращением за продвижением лучше заказать аудит своего сайта у другого исполнителя.

Частный специалист или рекламное агентство?

Если взять усредненные цены по рынку, то обращение к частному специалисту обычно стоит дешевле, с другой стороны, агентство чаще всего может предложить более широкое обслуживание сайта. Однозначно ответить на вопрос, к кому лучше обратиться - нельзя. Ориентироваться следует в первую очередь на профессионализм исполнителя и цены.

Найм SEO-специалиста, как сотрудника

Найм SEO-специалиста в компанию — это еще один способ начать продвижение в поисковой выдаче, но важно учитывать, что услуги начинающего оптимизатора будут стоить примерно 40 000 – 50 000 рублей, более опытного специалиста примерно 70 тысяч, а специалиста с большим опытом и портфолио, примерно от 100 000 до 200 000 рублей в месяц.

Преимущество найма специалиста в компанию в том, что результаты его деятельности будет проще контролировать. Но важно знать, что усреднено найм сотрудника в штат будет дороже, чем обращение к фрилансеру, агентству или частному оптимизатору. Кроме того, нет гарантии, что оптимизатор покажет результат, услуги действительно выдающихся специалистов в нише могут стоить от 200 000 рублей в месяц. И не забывайте, об уплате налогов и взносов.

А выгодно ли SEO продвижение сайта?

SEO продвижение будет выгодно не каждой компании, в нишах, где поисковой спрос отсутствует — продвигаться в поиске невыгодно. Чтобы понять, выгодно ли SEO конкретной компании надо оценить сколько дохода приносит поисковой трафик. (Если он есть).

Кроме того, желательно оценить потенциальный доход при увеличении поискового трафика. Точно такой расчет не провести, но примерно можно рассчитать. Если, например, 100 переходов по целевым запросам приносят 50 000 рублей дохода. То 500 переходов по целевым запросам могут принести 250 000 рублей.

Далее можно проанализировать конкурентов лидеров, которые занимают первые позиции в поиске, через специальные сервисы проверить, сколько трафика из поиска они получают. (Данные будут примерные).

Таким образом, зная сколько дохода вам приносят переходы и количество переходов при перемещении сайта на первые позиции в поиске, можно оценить эффективность от качественного  продвижения. После чего или отказаться от продвижения, или найти исполнителя, который выведет ваш сайт в топ. 

Важно заметить, что не всегда возможно рассчитать количество трафика, которое конкуренты получают из поиска.

Выбор исполнителя

Обычно фактическое продвижение осуществляет один из оптимизаторов агентства, поэтому наличие успешных проектов  у seo-агентства в прошлом не может гарантировать успешного продвижения конкретного проекта.

Сейчас на рынке есть много предложений в самой разной ценовой категории, почти все агентства имеют какие-то кейсы и портфолио, что затрудняет выбор. Итак, на что смотреть:

  1. Портфолио исполнителя.
  2. Отзывы клиентов. Можно просто верить отзывам и рейтингам в интернете и на сайтах фриланса. Более надежный вариант - пообщаться с бывшими и действующими клиентами потенциального исполнителя. 
  3. Сравнить предложения и цены разных подрядчиков
  4. Сторонние аудиты.  Рекомендую покупать аудиты сайта (и на этапе поиска подрядчика, и для контроля действующего) с практическими рекомендациями в нескольких агентствах или у нескольких частных оптимизаторов. И только на основе качества аудитов выбирать себе агентство или оптимизатора, то есть оценить исполнителя по качеству отчета и рекомендаций. Базовый SEO-аудит можно приобрести недорого.

Бывает, что компании пытаясь сэкономить на SEO-продвижении, привлекают специалистов, которые не показывают хороших результатов. А иногда создают критические проблемы в поисковом продвижении, поисковой трафик падает.

Если с первого раза не получится выбрать профессионального подрядчика или агентство, можно попробовать обратиться к другому специалисту или агентству.

Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь)