Как продвигаться на Авито?

2024-04-17 10:17:34 Время чтения 15 мин 82

Сегодня хочу рассказать о том, как продвигаться и как увеличивать продажи на Авито.

Есть стереотип, что на Авито продают в основном дешевые и старые, а значит почти никому не нужные вещи. Может быть когда-то так и было, но сейчас всё совсем не так. Сейчас с этой площадки часто приходят клиенты, ценящие качество и готовые за него платить.

Методы платного продвижения бизнесов на Авито

Давайте сразу определимся, что есть 2 основных больших направления, как можно продвигаться на этой площадке

  1. официальная таргетированная реклама на Авито
  1. продвижение объявлений с помощью внутреннего инструментария Авито

Про официальную рекламу расскажу кратко. А вот инструменты продвижения объявлений разберем подробнее.

Реклама и таргет на Авито

Давайте кратенько. Авито — полноценный рекламный канал с возможностями тонкого сегментирования и точного таргетинга. Сегментировать аудиторию можно по географии, социально-демографическим характеристикам, намерениям и интересам, и даже устройствам, с которых заходят на Avito. Всё даже перечислять не буду. Работает? Да. Но... дорого! И это для меня — главный недостаток официальной рекламы на Авито. Порог входа на Авито — 400 тысяч рублей в месяц!

Это минимальный месячный рекламный бюджет на площадке. Вот тут написано подробнее. Поэтому дальше я перехожу к методам, которые подходят для большинства бизнесов во множестве ниш :)

Алгоритм продвижения

  1. Зарегистрироваться на площадке Авито. Классно, если вы при этом эффектно оформите профиль компании. Важны и информативность, и визуал.
  2. Продумать стратегию продвижения: время и количество размещений, платные услуги и тарифы
  3. Создать объявление: заголовок, описание, фото-видео. Тут есть тонкости, дальше напишу подробнее
  4. Правильно настроить услуги продвижения

Тарифы на Авито

На площадке есть несколько тарифов для продвижения рекламных объявлений: базовый, расширенный, максимальный. Рассчитайте, какой из них будет для вас выгоден. Например, в пакет тарифа могут входить бонусы, которые можно использовать для оплаты платного продвижения. Тариф расширенный содержит преимущества относительно базового тарифа, но и стоит он больше.

Сколько это в рублях? А это зависит от города, ниши, товара или услуги и опций самого тарифы. Точные цены вы увидите после внесения всех данных.

Кроме того, существует тариф с оплатой за просмотры объявлений, точная стоимость просмотра зависит от ниши, тематики объявления, города. Публикация будет бесплатна, а оплата будет списывать за каждый просмотр объявления.

Есть разные варианты публикации объявлений, например, можно использовать базовый тариф и оплачивать за размещения каждого объявления. Или приобрести расширенный тариф.  А некоторые выбирают максимальный тариф.

Конкретные доступные тарифы, цены размещения показываются после создания профиля на Авито, в процессе размещения объявления и выбора тарифа. Еще цены выбранного тарифа доступны для скачивания в профиле Авито. (Как на фото ниже)

Способы продвижения рекламных объявлений

Выделение цветом

Выделение объявления цветом повышает CTR объявления в выдаче, делает объявление более заметным в поиске. Срок подключения 7 дней.

XL-объявление

Увеличенное объявление привлекает больше внимание, применение услуги направлено на повышения CTR объявления в выдаче. Срок подключения тоже 7 дней.

Повысить видимость объявления

Популярная услуга. Позволяет получить преимущество при ранжировании объявлений, она увеличивает количество показов объявлений в ленте пользователей. Доступны варианты: увеличить просмотры объявления до 2, 5, 10 раз, в некоторых случаях доступно и до 15, 20 раз. Подключается на 1 день или на 7 дней.

Максимальная эффективность (наибольшее число показов) достигается обычно в первые сутки, если вы применяете 7-дневное продвижение, в последующие плавно снижается. Увеличение показов происходит за счет повышения объявления по целевым запросам, появление объявления в блоке рекомендаций, на главной странице.

Новая модель увеличения просмотров

Для некоторых компаний доступна новая модель продвижения: можно выбрать бюджет и время, в течение которого планируете продвигаться. Например, выбрать продвижение на 30 дней и установить дневной рекламный бюджет. Вот тут Авито пишет про новую модель.

Иногда при просмотре объявлений на Авито можно увидеть рядом объявления, одно из которых продвигается через  увеличение просмотров до 2, 5 и более раз, а другое — через новую модель  увеличения просмотров.

Одной из особенностей новой модели продвижения является появление прогноза прироста просмотров, алгоритм рассчитывает примерное количество дополнительных просмотров, которое будет получено в зависимости от бюджета. Новая модель продвижения достаточно удобная, так как в ней есть несколько уровней продвижения и сразу можно выбрать большой срок продвижения, например, 20 дней.

Рассылка скидок

В 2022 году Авито начал тестировать новую услугу, которая позволяет предложить специальную скидку тем, кто добавил объявление в избранное. Таким образом, появилась возможность связаться с теми, кто не позвонил и не написал

Какие услуги платного продвижения применять?

Советуем начать с увеличения показов объявлений в ленте. На сколько? Стоит посмотреть на то, как продвигаются конкуренты.

Анализируйте конкурентов!

Если конкуренты применяют увеличение просмотров до 2 раз, вы можете скопировать данную стратегию, чтобы попробовать поднять свое объявление выше по ключевым запросам в выдаче Авито.

Если конкуренция высокая, большое количество конкурентов используют увеличение просмотров до 10 раз, чтобы попытаться потеснить их с первых позиций в выдаче, можно будет использовать аналогичную стратегию. Смысл в том, чтобы сделать как конкуренты, но лучше. Так мы и денег лишних не потратим, и будем впереди. Конечно, есть и более тонкие стратегии продвижения, чтобы с меньшими затратами добиться большего результата.

Если же в вашем аккаунте доступна новая модель продвижения, то можно попробовать протестировать разные уровни продвижения, чтобы определить, как вам будет выгоднее продвигаться.

Кроме того, если конкуренты используют новую модель продвижения,  будет примерно понятно, какие уровни они применяют. Если вы используете, например, минимальное продвижение и обгоняете конкурентов по ключевым запросам в Авито, значит и они, вероятно,  тоже использовали минимально доступное увеличение просмотров.

Динамика просмотров объявлений на Авито

Максимальное число просмотров объявление получает сразу после публикации в первый день, далее число просмотров падает. Если применить бонусы к новому объявлению, можно максимизировать эффект от применения услуги увеличения просмотров. С другой стороны, если конкуренция низкая, свежее объявление и без бонусов в большинстве случае находится вверху поиска по целевому запросу достаточно долго.

Оптимизация

Одним из возможных способов оптимизации является плавное повышение расходов на увеличение просмотров объявлений. Если вы продаете большое количество товаров, то можете понедельно применять разные услуги ко всем или части объявлений. Можно плавно перейти от услуги повышения числа просмотров объявления до 2 раз к до 10 раз и сравнить рост целевых обращений, сообщений, звонков.

Таким образом можно примерно понять, сколько дополнительные инвестиции принесли дополнительных лидов за счет увеличения числа просмотров. Если такая цена лида устраивает, можно продолжить масштабировать эту стратегию продвижения, если нет — вернуться к меньшему бюджету на продвижение.

Если вам доступна новая модель увеличения просмотров, то эта стратегия применима и к ней, начать с применения минимального уровня увеличения просмотров и постепенно повышать. Далее посчитать сколько дополнительные расходы на продвижение принесли дополнительных лидов за счет увеличения числа просмотров. Если выгодно, можно продолжить повышать уровень увеличения просмотров и снова проанализировать.

Поведенческие характеристики

Потенциальные (прогнозируемые) поведенческие характеристики объявлений (на основе данных о привлекательности объявлений, условиях, цене и не только) играют определенную роль при ранжировании объявлений. Вот тут Авито расписывает систему ранжирования объявлений.

Качество заполнения объявления

Объявление нужно заполнить так, чтобы пользователи получили всю важную информацию, узнали цену, смогли рассмотреть товар с разных ракурсов. Можно добавить видео, которое поможет покупателю оценить товар. Плохое заполнение объявлений может привести к сильному снижению показов. В частности, к снижению показов может привести: недостаточное количество информации, неграмотный текст, отсутствие фото или низкое качество фото.

Не забудьте указать цену товара, желательно предоставить возможность связаться с продавцом несколькими различными способами, например, в чате Авито и по номеру телефона.

В заголовке объявления используйте ключевые слова, которые соответствует объявлению. Соблюдайте установленные в сервисе правила, если объявление будет нарушать правила размещения, оно не пройдет модерацию.

ЦА

При написании объявления ориентируйтесь на вашу целевую аудиторию, постарайтесь определить самые важные свойства и характеристики товара, которые попадают в БПСВ (боли, потребности, страхи и возражения) ваших потенциальных клиентов, подробно распишите важную информацию.

Если вы не опубликуете важную для ЦА информацию, вероятно, покупатель уйдет к конкурентам. Поэтому важно хорошо понимать тех, для кого вы пишите объявление, что им важно, а что нет.

Качество сервиса

То, как вы ведете коммуникацию с клиентами, влияет на оценку качества сервиса, что в свою очередь влияет на позиции объявлений. Качественный сервис может повысить ранжирование объявлений по запросам, подробнее тут.

Важно поддерживать высокий уровень поддержки на Авито: оперативно отвечать на вопросы, принимать звонки, быть вежливым. Если какое-то объявление было отклонено модераторами по ошибке— оспорьте это в сервисе, предоставьте документы, если Авито их запросит.

Иногда бывает так, что отвечают на вопросы в чатах Авито продавцы с сильными задержками, но желательно отвечать на вопросы быстро, ведь клиент может уйти к конкурентам.

Совсем недавно Авито начал оценивать качество сервиса в процентах по определенным критериям.

Особенности продвижения в автомобильной нише и недвижимости.

В крупных городах в нише продаж автомобилей и недвижимости высокая конкуренция. А так как средний чек высокий, покупатели чаще всего очень внимательно изучают и сравнивают различные объявления.

Многие компании применяют услугу увеличение просмотров до 10 раз (или до 15, 20), чтобы занять первые позиции в поиске Авито. Но в случае, когда и чек, и конкуренция высокие, применение увеличения просмотров до 5 раз вместо 10 раз может быть оправдано. Объясняю!

Вряд ли многие сразу готовы выложить миллионы рублей, прочитав объявления лишь в топе выдачи. Пользователи смотрят, выбирают и просматривают огромное количество предложений, поэтому и более отдаленные страницы обычно также внимательно изучаются. Таким образом, чтобы ваше объявление увидело и прочитало абсолютное большинство пользователей, совершенно не обязательно занимать самые верхние позиции, а достаточно оказаться на первой-второй странице по ключевому запросу.

Бесплатное продвижение

Объявление на Авито можно размещать бесплатно, однако в сервисе действуют лимиты на такой формат размещения. Подробнее о лимитах.

Источник фото - https://support.avito.ru/sections/136

Авито — канал лидогенерации

В кабинете Авито Pro можно проанализировать статистику и оценить эффективность рекламных объявлений. Авито позволяет получать лиды в самых разных нишах. В связи с тем, что цена лидов во многих нишах на этой площадке оказывается очень привлекательной, все большее число компаний приходят к нам за продвижением на Авито. Площадка подходит для продвижения очень многих товаров и услуг.

Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь)