Локализация иностранных брендов в России: комментирует Борис Беленький

2025-12-04 23:30:16 Время чтения 4 мин 44

В автомобильной отрасли России может начаться новый виток локализации.

Представители сразу трёх иностранных брендов посетили одну из отечественных производственных площадок, рассматривая возможность выпуска своих моделей в стране. Поводом к этому, по словам первого вице-премьера Дениса Мантурова, послужила публикация проекта о корректировке методики расчёта утилизационного сбора.

Министерство промышленности и торговли предложило перенести вступление новых правил в силу на декабрь 2025 года. Это решение создаёт «окно возможностей» для зарубежных автопроизводителей: появляется время оценить экономическую целесообразность организации сборки в России и адаптировать бизнес-модели под новые реалии.

Как отметил Мантуров, именно индексация утильсбора в 2023 году подтолкнула технологических партнёров к более детальному изучению перспектив локализации. После того как рынок насытился предложением, государство вернулось к стимулированию внутреннего производства. И этот механизм, судя по всему, работает.

О желании выпускать автомобили в России в последние месяцы заявляли представители сразу нескольких брендов: китайские Rox, Hongqi и Bestune (все принадлежат концерну FAW), а также корейская KGM. Последняя компания уже сообщила о переносе сроков запуска производства на калининградском «Автоторе» с осени 2025 года на 2026-й, но сам факт сохранения планов говорит о многом.

По словам Бориса Беленького, CVO CARCRAFT GROUP, подобные сигналы подтверждают: иностранные производители вновь видят потенциал в российском рынке.

«С одной стороны, локализация — это способ снизить издержки, связанные с логистикой и курсом валют, а с другой — возможность сохранить присутствие на перспективном рынке. Кроме того, высокий уровень локализации помогает получить государственную поддержку и снизить чувствительность к изменению утильсбора. Россия остаётся крупным центром автомобильных продаж в Евразии, и производители понимают: быть здесь, значит быть ближе к клиенту и к финансовым возможностям рынка», — комментирует эксперт.

По мнению Беленького, при благоприятных условиях локализация может стать не просто экономическим шагом, но и технологическим. Новые партнёрства с российскими предприятиями открывают путь к обмену опытом, созданию новых рабочих мест и развитию внутренней промышленной базы.

«Сегодня дилеры и автопроизводители ищут не только каналы продаж, но и новые финансовые решения. Здесь особую роль играет цифровая инфраструктура автобизнеса, в том числе такие платформы, как CARCRAFT, — добавляет Беленький. — Синергия локального производства, финансовых инструментов и онлайн-сервисов формирует новую устойчивую экосистему рынка».

В целом, тенденция к возвращению иностранных брендов в производственный контур России может стать одним из ключевых событий ближайших лет. Для рынка это сигнал о стабилизации и о готовности международных компаний снова инвестировать в страну. А для участников отрасли, в том числе партнёров CARCRAFT, — это будет новый импульс к развитию, модернизации и созданию долгосрочных стратегий на обновлённом рынке.

Борис Беленький, CVO CARCRAFT GROUP

CARCRAFT — лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного бизнеса по результатам исследования Автостат. Ведёт свою деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров, включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка, сотрудничает с ведущими российскими банками. Ежемесячный объём финансовых операций превышает 10 млрд руб. Компания является победителем конкурса «IT-Революция в автобизнесе» (2021–2025 гг.), официально включена в реестр российского ПО Минцифры и является участником инновационного центра «Сколково». Входит в рейтинг SMART500.