Как с «наследством» от прошлого SEO-подрядчика увеличить ежемесячное количество лидов на 145%?

2023-11-22 15:51:12 Время чтения 13 мин 150

Кто сказал, что наследство ‒ это всегда хорошо? К нам обратился производитель опор трубопровода, который доказал обратное. Мы получили в «дар» от предыдущего SEO-подрядчика кучу работ, которые необходимо было переделать. Но боятся трусы, а мы в агентстве ‒ делаем, да еще и + 175 лидов за месяц. Как? Не переключайтесь, сейчас расскажем.

Всем привет! На связи Дмитрий Шестаков и моя коллега Анастасия Хайнова, seo-специалист. Мы расскажем, как с «подарком» от предыдущего SEO-подрядчика увеличили трафик в 5 раз за 2,5 года на сайте производителя элементов трубопровода.

Наследство или почему мы были в шоке?

В далеком 2016 году к нам в агентство на продвижение пришел сайт челябинского производителя элементов трубопровода ‒ ПРОФНЕФТЕГАЗ.

На проекте был сайт, который использовать было так же неудобно, как пытаться съесть суп вилкой. Представьте, что сотрудники компании каждый раз для поиска нужной товарной позицию в номенклатуре шли на сайт конкурента! Это просто пи ой-ой!

Мы не отчаялись, а бросили себе вызов. В результате у нас получился сайт, который удобен и прост (даже для наших бабушек). Мы добавили конверсионных элементов и разложили всю номенклатуру по полочкам. Клиент был доволен активным стартом, и остался на SEO-продвижение.

Но позже что-то пошло не так ‒ трафик стал падать. Оказалось, что наша SEO магия не сработала на 100%.    

В итоге в 2019 году клиент ПРОМНЕФТЕГАЗ ушел к другому подрядчику…Но и там не задержался надолго. Спустя 2 года заказчик вернулся, но не один, а с «наследством»…И здесь началось все самое интересное.

В «дар» мы получили большой список того, что нужно было переделать после другого подрядчика, в том числе низкий трафик из поисковых систем и печальную историю с заявками. 

Спойлер: мы поплакали, потому что пул работ был достаточно обширен.

Чтобы вы понимали, на момент возвращения (начало 2021 года)  у клиента было всего 44 заявки за месяц и трафик в 633 перехода из поисковых систем (данные за февраль 2021 года).

Мы провели «работу над ошибками». Результат не заставил себя ждать.Трафик стал расти. А вместе с ним и лиды.

Всего с начала 2021 года по 30.06.2023 мы принесли клиенту 5735 лидов.

Что мы сделали с «наследством» после возвращения клиента?

В первую очередь мы провели аудит. 

Ну, знаете, аудит сайта ‒ это как поход к стоматологу. Никто не хочет идти, но зубы же нужно проверять! 

Так и с сайтом: симпатичный снаружи, но с капризными монстрами внутри (как из рекламы жвачки).

После аудита и литра пролитых слез мы начали активную кампанию по восстановлению проекта. 

1. Снесли поддомены. 

У сайта были поддомены: 
http://kazan.promng.ru/
http://kz.promng.ru/
http://moskva.promng.ru/
http://tyumen.promng.ru/
http://ufa.promng.ru/

Все эти поддомены ‒ копии основного сайта. Пользы нуль, как и толку в не геозависимых ключевых запросах. С поддоменов настроили редирект на основной сайт. 

2. Отредактировали PDF файлы стандартов (ОСТ, ГОСТ).

Мы удалили все лишние ссылки, которые вели на «левые» сайты. Добавили ссылки на сайт https://promng.ru/ (всего отредактировано 165 шт).

3. Заменили старую микроразметку на новую.

P.S. Микроразметка сайта ‒ это код, который нужно добавить на веб-страницу для помощи поисковым системам в структурировании информации на сайте.

Он предоставляет дополнительные данные о контенте страницы: заголовках, авторах, датах публикации и др. Это помогает поисковым системам лучше понять, о чем идет речь на сайте, и определить его важность. 

В результате сайт получает лучшие позиции в поисковой выдаче.

4. Удалили текст после заголовка H1

Н1 ‒ это босс заголовков. Лишняя информация под ним ‒ ни к чему.

А что мы сделали для увеличения трафика еще?

На предыдущих работах (к сожалению) мы не остановились. Религия не позволяла. Нам нужно было довести дело до конца, а вернее ‒ до лидов. Поэтому:

  1. Обновили семантику; 

Например, запросы для страницы https://promng.ru/opory/ost-36-146-88/opora-kkh-korpusnaya-khomutovaya.html:

  1. Создали раздел «Блог»..

Написали много статей для привлечения «информационного» трафика, который помогает продвижению коммерческого:

Кстати, с информационных страниц по сей день приходят заявки.

  1. Наполнили карточки уникальными описаниями: 

Уникальность ДО редактуры составляла около 50 %. Мы увеличили до 80%.

Помимо уникальности проверили на риск попадания текста по фильтры Яндекса. Сейчас риски минимальны.

  1. Заменили стоковые фото на уникальные. 

Фото ДО - это стоковые фото из интернета

Фото ПОСЛЕ - оригинальные фотографии.

  1. Поработали над скоростью загрузки.

Скорость для десктоп версии сайта удалось повысить до зеленой зоны:

Скорость для мобильных до желтой зоны:

Целевая аудитория в основном попадает на сайт с компьютеров. Но и ручная проверка загрузки сайта на мобильных устройствах не выявила проблем ‒ он загружается быстро. 

Кстати, мы выявили, что у большинства проанализированных конкурентов из Топа скорость загрузки также не достигает зеленой зоны.  

  1. Оптимизировали страницы под мобильную версию.
  1. Поработали со структурой ‒ создали новые страницы под запросы.

Вот так выглядел сайт на момент прихода на продвижение в 2016 году (7 разделов в каталоге):

А вот так выглядел сайт на момент ухода к другому подрядчику (расширили структуру, в каталоге 14 категорий, приоритетная категория «Опоры» выведена в верхнюю часть каталога):

Ну и самое интересное ‒ сайт на 2023 год. Расширили структуру, проработали раздел опоры:

Сравнение трафика на момент прихода сайта на продвижение (2016 год) и трафика сегодня:

Спустя время, мы пришли к таким результатам по трафику и лидам:

И все это мы сделали самостоятельно, несмотря на неприятный «багаж» нашего клиента, который решил попробовать «что-то еще». 

Попробовал? Не получилось? Не страшно. Мы всегда готовы помочь.

Кстати, если у вас есть похожая проблема со странным «наследством» от предыдущих подрядчиков или вы просто хотите получить бесплатную консультацию маркетолога приходите к нам в агентство.

Мы все расскажем и покажем.