Шпионим, воруем: как украсть 90% лучших идей у конкурентов в SEO и стоит ли вообще это делать?

2023-11-16 14:15:08 Время чтения 17 мин 300

У конкурента кнопка «купить» на сайте располагается внизу, а картинка с собачкой вообще на весь экран. Давайте сделаем так же! И все равно, что вы продаете бетон, и фотография живности будет вообще не в тему. Лиды то есть! Давайте расскажу, когда копипаст полезен, а когда от него лучше воздержаться.

Привет! Я – Дима Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства, и Елена Сергеенкова, SEO-специалист. Нам хочется наконец развеять мифы про то, что оригинальность – не всегда хорошо, и иногда нужно пойти на маленькие хитрости, чтобы увеличить количество заявок из каналов продвижения. Давайте разбираться.

Кстати, чтобы было проще, мы проведем вас за руку от понимания, зачем нужен конкурентный анализ до момента его внедрения. А если останутся вопросы – их можно задать в комментариях.

Почему конкурентный анализ в SEO необходим для вашего сайта?

К нам периодически залетают клиенты со словами: «Давайте сделаем наш сайт отличным от конкурентов!». Они уверены, что оригинальность – ключ к успеху. 

Так ли это на самом деле?

В действительности дела обстоят так: сайты, которые находятся в топе поисковых результатов и привлекают трафик, между собой похожи. Они уловили основные фишки (друг у друга); поняли, что работает, и активно начали внедрять в свой проект.

И это не просто совпадение. Это результат конкурентного анализа. 

P.S. А те оРиГинАлЬнЫе сайты – они болтаются где-то внизу.

Поэтому делаем короткий вывод. Анализ конкурентов:

  1. повышает трафик;
  2. увеличивает конверсию;
  3. улучшает пользовательский опыт;
  4. развивает уникальное предложение;
  5. предоставляет информацию о трендах.

Поэтому мой совет: сделайте конкурентный анализ своим лучшим другом. Изучайте различные решения конкурентов, а затем невзначай применяйте их к своему сайту. 

Я не говорю о воровстве. Скажем, это умное применение проверенных подходов :)

Чтобы было проще понять, с чего начать КА (конкурентный анализ), расписал парочку шагов:

Шаг 1. Как определить главных конкурентов?

  1. Выберите самый высокочастотный запрос в кластере. Ориентируйтесь на фразовую частотность «W» и точную «!W» (см.скриншот). Этот запрос должен быть наиболее релевантным для вашей ниши.
  1. Обозначьте способ поиска конкурентов. 

Их может быть несколько. Например, рекомендуем воспользоваться Arsenkin Tools, Keys.so и т.д. 

Также существует ручной способ. Чтобы найти конкурентов, введите в поисковой строке соответствующий запрос. Это нужно делать с режима инкогнито, чтобы данные не были персонализированы.

  1. Укажите регион продвижения вашего бизнеса, чтобы найти конкурентов, которые располагаются в том же регионе, что и вы.
  2. Проанализируйте конкурентов в разных поисковых системах: и в Google и в Яндекс.
  3. Возьмите для анализа только прямых конкурентов. Нам не нужны агрегаторы. Хотя, конечно, если агрегаторы захватили основную часть топ выдачи, то можно их тоже проанализировать. Ведь почему бы не взять лучшее от лучших, правда?
  4. Оставьте не менее четырех конкурентов для анализа. Чем больше конкурентов вы рассмотрите, тем лучше поймете общие тенденции и успешные стратегии в вашей нише.

Теперь у вас есть структурированный план действий для определения главных конкурентов. 

Шаг 2. Какие ключевые моменты нужно изучить у конкурентов? 

Я просто обожаю чек-листы, а потому оформил данную главу в таком формате:

1.Структура сайта. 

Вспомогательные вопросы:

  1. Как они организовали навигацию и разделы? 
  2. Какие у них категории/подкатегории? 

Понимание их структуры поможет нам оптимизировать наш собственный сайт.

2.Посадочные страницы/карточки товаров. 

Вспомогательные вопросы:

  1. Какие заголовки и подзаголовки они используют? 
  2. Какие на странице блоки? 
  3. Как они описывают/предоставляют свои продукты или услуги? 

Обратите внимание на их мета-теги и мета-описания. Это важные факторы ранжирования для поисковых систем.

3.Качество контента. 

Вспомогательные вопросы:

  1. Что они публикуют на своем сайте? 
  2. Какие типы контента они используют: статьи, видео, инфографику? 

Проанализируйте стиль письма, тон и способ демонстрации информации.

4.Ссылочный профиль. 

Здесь нужно разобраться, откуда они получают свои обратные ссылки и какой у них ссылочный профиль. 

Мы можем использовать инструменты анализа ссылок (MegaIndex и Serpstat), чтобы узнать, сколько доменов на них ссылаются, какое количество внешних ссылок, какие по типу ссылки (анкорные, безанкорные и т.д.), и какие авторитетные сайты ссылаются на них: 

5.Мобильная оптимизация. 

Проверьте, насколько хорошо конкуренты оптимизировали свой сайт для мобильных устройств. 

Шаг 3: Как избежать внедрения неудачных фишек?

Как мы и говорили в начале, копировать все 100% нельзя (а вот 90% можно). В этих 10-и содержатся все самые злополучные решения, которые гробят сайт. 

Вот на что мы бы порекомендовали обратить внимание:

  1. Навигация, скорость загрузки страниц и общее удобство использования сайтов конкурентов. 

Опасайтесь непонятной структуры. Используйте эти наблюдения для создания более удобного и привлекательного пользовательского опыта.

  1. Контент. Если сайт вас отталкивает хотя бы своим внешним видом - делайте выводы. В таком случае вам нужно максимально фильтровать информацию. Но и это не плохо: вы точно поймете, чего не хотели бы видеть на своем сайте.

Обращайте внимание на проблемы с недостаточной информативностью, плохой структурированностью, орфографическими ошибками или низким уровнем написания. 

Ваш сайт будет смотреться более качественным в глазах потенциального клиента. Это повысит доверие к компании, ведь вы следите за контентом на своем сайте, в отличие от конкурента.

  1. Проблемы с технической оптимизацией (ошибки в коде, неправильная настройка мета-тегов, отсутствие оптимизации для мобильных устройств, структуру url-адресов).

Я как тот самый злодей из фильмов, который старается всегда быть на шаг впереди конкурентов. Этого желаю и вам.

P.S. Быть не злым, а прагматичным.

Шаг 4. Как внедрить украденные идеи на своем сайте?

Что ж, вы проанализировали конкурентов, выявили для себя лучшие решения. Пора все эти знания использовать.

Помните мем про «только не списывай точь-в-точь»? Ай, сейчас покажу.

Так вот эта история про нас. Мы вроде и «списываем», а вроде и что-то свое делаем.

И вот здесь оригинальность будет к месту. Важно не просто создать похожий контент, а адаптировать его под себя и свой проект.

Вот вам руководство к действию от меня:

  1. Выделите те идеи, которые очень хотите внедрить на сайт. Насколько они соответствуют вашей нише, ЦА и целям?
  1. Персонализируйте эти идеи. Они должны соответствовать сайту. Придайте индивидуальности, стиля. Не забудьте о цветовых решениях, согласно айдентике компании.
  1. Развивайтесь. Как бы банально это не звучало, но маркетинг – штука динамичная. И она требует обновления. 

Вы внедрили новую фишку? Не забывайте следить за ее изменениями на рынке. Оставайтесь в тренде.

Все мы здесь собрались не просто так. Нам нужна прибыль, а соответственно трафик. Его необходимо отслеживать. 

  1. Как аудитория отреагировала на ваши нововведения? 
  1. Учитывайте трафик на странице в отдельности и на сайте в целом.
  2. Проверяйте позиции сайта в поисковой выдаче.
  3. Следите за конверсией.
  4. Реагируйте на поведение пользователей.
  5. Анализируйте Вебвизор, карту кликов в Яндекс.Метрике.

И будет вам щастье.

Чтобы не быть голословным, приведу пример уникализации контента под сайт.

У конкурента есть блок перелинковки с программами на странице с отраслевым решением «Автоматизация производства 1С». То есть это было ДО:

А вот какой блок мы разместили у нас на сайте на странице с таким же отраслевым решением. Получается, ПОСЛЕ:

Мы не только изменили дизайн, но и сделали карточки, которые в 1000 раз (на наш субъективный взгляд) удобнее, чем сплошной список.

Кейсы от лица SEO-специалиста

Рекомендуем ознакомиться с примерами, чтобы наглядно понять, как внедрение «чужого» опыта помогает нам расти.

Кейс №1

Мы продвигаем сайт по металлопрокату.

У многих компаний по металлопрокату есть раздел «Марочник сталей», в котором присутствуют страницы с описанием каждой марки стали. Мы тоже решили к этому прибегнуть.

Цель создания такого раздела было: 

  1. повышение информационного трафика;
  2. повышение поведенческих факторов;
  3. передача ссылочного веса на коммерческие страницы (с помощью блока перелинковки) для лучшего ранжирования поисковыми системами;

Спустя 9 месяцев после создания раздела марочник сталей принес 646 визита долгих по продолжительности времени нахождения на сайте.

Трафик за 01.10.2023-30.06.2023
Время проводимое на одной из страниц раздела

Также благодаря перелинковки, коммерческим страницам добавился ссылочный вес. Все это привело к повышению трафика сайта.

Трафик сайта за сентябрь 2022 - 1047 визитов

Трафик сайта за июнь 2023 - 3638 визитов

Помимо создания раздела, конечно же, также велись работы по оптимизации коммерческих страниц, что в купе дало такой результат.

Кейс №2

Проект: завод по производству элементов трубопроводов. 

Цель: увеличение трафика на сайте.

После анализа конкурентов в начале 2021 года в карточке товаров сделали:

  1. из двух таблиц одну
Было
Было
Стало
  1. исправили наименования в таблице. Было 89-КХ-А11. Стало Опора 89-КХ-А11.
  2. добавили чертежи
  1. сделали страницы по диаметрам

И мы получили, то что хотели – рост трафика.

Трафик с 01.01.2021 по 30.06.2023

Трафик за январь 2021 - 521 визит

Трафик за июнь 2023 - 2456 визит

Вот такие результаты у нас получились, и это благодаря тому, что мы не стали оРиГиНаЛьНиЧаТь, а пошли по пути меньшего сопротивления (спойлер: это не всегда плохо).

Помните, что конкурентный анализ – это не просто копирование, а умное применение полученных знаний. 

Если вы не знаете, с какого угла подойти к анализу или уже что-то попробовали, но у вас не получилось, то мы приглашаем вас на 1,5 часовую консультацию