Ноябрьские обновления в геосервисах: презентация от 2ГИС и новая форма жалоб на отзывы в Google

2024-12-06 14:14:24 Время чтения 11 мин 1358

Рассказываем в дайджесте RocketData, что нового в геосервисах и как эти апдейты помогут развивать ваш бизнес.

2ГИС: презентация апдейтов и решений для бизнеса и клиентов

2ГИС выпустил ежегодную презентацию, в которой поделился технологиями и продуктами, внедренными в работу геосервиса в 2024 году.

В презентации два блока — о новинках геосервиса для пользователей и о новых возможностях 2ГИС для бизнеса. На нем мы остановимся более подробно.

Что полезного для предпринимателей:

В личном кабинете 2ГИС для бизнеса вскоре появится инструмент для аналитики — «Геометр». Это обновление покажет вам прямо на карте откуда и с каким запросом к вам приходят пользователи в течение дня, кто смотрит вашу карточку — с распределением пользователей по полу, городу и интересам.

Также вы получите статистику целевых действий (звонки, маршруты, показы) в определенные дни и даже часы.

Чтобы получить доступ к сервису, необходимо войти или зарегистрироваться в личном кабинете 2ГИС

А с помощью данных из отчетов сможете скорректировать свою контент-стратегию или добавить определенные услуги или блюда в меню, чтобы дать пользователям то, что они ищут.

Анализируйте активность ваших клиентов по дням недели, отслеживайте «часы пик» и корректируйте стратегию работы.

Сервис «Геометр» — бесплатный для компаний с накопленной статистикой, однако рекламодателям предоставляется более расширенная аналитика: запросы клиентов, конкуренты и дополнительные интересы аудитории, с доступом на весь срок рекламной кампании.

Сейчас сервис тестируют 1000 компаний, после завершения бета-теста он станет доступен всем зарегистрированным в 2ГИС фирмам в личном кабинете.

2ГИС: подготовка к горнолыжному сезону

Рекомендуем владельцам отелей, заведений, пунктов проката снаряжения для активного отдыха в курортных зонах уделить больше внимания карточкам в 2ГИС: геосервис активно дополняет карты информацией для тех, кто планирует провести отпуск на горнолыжных курортах.

Обновите график, добавьте прайсы, сезонные спецпредложения и тематические фото. Это выделит вас среди конкурентов в пик продаж. Уделите больше времени обработке и генерации отзывов. Проверьте, отработаны ли в карточке отзывы с прошлого сезона и «старый» негатив.

Сортируйте фотографии в личном кабинете по категориям «Атмосфера», «Внутри», «Снаружи» и др.

2ГИС: отзывы от друзей на табе «Контакты»

Теперь в 2ГИС на вкладке «Контакты» в веб-версии отображаются не только основные данные об организации, но и последние отзывы, в том числе и обратная связь от друзей пользователя.

Как отметили в 2ГИС, такое нововведение значительно увеличивает конверсию в открытие отзывов и написание новых.

Теперь последние отзывы о вашей организации будут отображаться в блоке «Контакты»

Кроме того, обновление помогает карточке лучше ранжироваться в поисковых системах за счет того, что отзывы на главном табе карточки положительно влияют на SEO.

Исследование Яндекс: как россияне готовятся к Новому году

Каждый третий россиянин планирует празднование Нового года за месяц и ранее, а пик поискового запроса приходится на середину декабря. 43% опрошенных планируют закупать подарки на новогодних распродажах.

Также в исследовании отметили топ-10 подарков:

  1. Косметика, парфюмерия.
  2. Кондитерские изделия.
  3. Чай, кофе.
  4. Электроника, гаджеты и МБТ.
  5. Сувениры, открытки.
  6. Детские товары.
  7. Одежда, обувь, аксессуары.
  8. Товары для дома.
  9. Подарочные сертификаты.
  10. Ювелирные изделия.
Сезонные напитки, проведение корпоративов или новогодние мастер-классы — сделайте так, чтобы ваши услуги и позиции в меню соответствовали запросам клиентов в сезон праздников

Что рекомендуем: обновите карточки своих локаций уже сейчас, чтобы привлекать покупателей заранее, а не к конкретной праздничной дате. Не снижайте активность после праздников — пользователи продолжают искать товары на скидках и распродажах.

Используйте топ-категории товаров для подарков в постах и сторис, добавляя ключевые слова "подарок", "распродажа". Добавьте эти товары в прайс-листы, товары, меню и услуги, включив в список подарочные сертификаты. Сделайте акцент на сезонных позициях, товарах и услугах. Обновите галерею фото.

В Google появилась форма для жалоб на компании, покупающих отзывы за бонусы и скидки

Форма для жалоб на неприемлемое деловое поведение организации была добавлена всего несколько недель назад и уже доступна для использования, в том числе и на русском языке.

Сообщите о проблеме в компании через специальную форму

От пользователя требуется приложить доказательство некорректных действий со стороны организации, например, фото QR-кода с призывом оставить отзыв за скидку на следующую покупку.

Что рекомендуем бизнесу:

  1. Не покупайте отзывы: за это карточка вашей компании может получить ряд ограничений. Об этом мы рассказали в предыдущем дайджесте.
  1. Не бойтесь негатива. Корректно отвечайте на него и старайтесь решить проблему. Так вы повысите доверие клиентов к бренду. Согласно данным исследования "Ашманов и партнеры", 61% покупателей готовы оставить положительный отзыв о компании с хорошей репутацией.

Google: подтвердить права на компанию с помощью видео стало проще

Google упростил процесс подтверждения прав на офлайн-компаний через видео. Теперь в случае, если ваше видеоне одобрено сервисом, вы получите четкий отзыв с указанием причин отказа и рекомендациями для исправления.

После неудачной попытки подтверждения организации можно отправить видео повторно

Что рекомендуем для успешной повторной подачи:

  1. Внимательно изучите причины отказа и рекомендации.
  2. Убедитесь, что новое видео соответствует всем требованиям и включает недостающие элементы.
  3. Проверьте качество: видео должно быть четким, с хорошо видимыми деталями.

Подтвердить права на организацию можно и другими способами, например, через SMS или почту. Подробнее о верификации компаний в Google, Яндекс и 2ГИС мы рассказали в большом гайде.

Резюме

В сезон грядущих новогодних праздников актуализируйте информацию в карточках: добавьте фото, прайсы, акционные предложения и сезонные товары. Уделите внимание отзывам — отвечайте на негатив конструктивно, стимулируйте довольных клиентов оставлять обратную связь. Откажитесь от накрутки и покупки обратной связи — за это можно получить ограничения от платформы.

Читайте также:

Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google

Как работают видеосторис в рекламе 2ГИС и подборки мест в Яндексе в «Идеях»: дайджест обновлений геосервисов. Июнь'24