Google ввел новый фактор ранжирования для локального поиска компаний

2023-12-20 14:47:02 Время чтения 3 мин 248

В Google появился новый сигнал ранжирования компаний в локальном поиске — по часам работы и «открытости» организаций. В последнее время поисковик усилил этот фактор для категорийных запросов. Как работает новый сигнал ранжирования разбирались эксперты RocketData.

В ноября зарубежные SEO-специалисты обратили внимание, что позиции в локальной выдаче у открытых прямо сейчас компаний выше, чем у этих же компаний в часы, когда локация закрыта.

Позиции локальной выдачи компаний адвокатов в часы работы, когда их организации закрыты (слева) и открыты (справа). Изображение: sterlingsky.ca

В Google введение нового фактора ранжирования подтвердили: теперь поисковик чаще показывает в результатах локальной выдачи организации, которые открыты прямо сейчас — в момент совершения поискового запроса пользователем. В компании добавляют, что пользу от этого фактора ранжирования еще оценивают. Поэтому ситуация в будущем может измениться.

Заметим, речь идет именно о режиме работы организаций и о категорийных запросах. Категорийные запросы — это запросы пользователей по категории бизнеса или услуг, а не по названию бренда. Например «аптека рядом» — это категорийный запрос, а «Альфа-аптека» рядом» — это брендовый запрос.

Как это поможет бизнесу продвигаться на картах?

Во-первых, проверьте часы работы компании на картах. Во-вторых, регулярно следите за тем, чтобы совпадали реальный график работы вашей организации и ее график работы на онлайн-картах. Если ваш бизнес работает круглые сутки, то укажите этот режим работы — по вечерам вы будете обходить в позициях локальной выдачи конкурентов, которые уже закрылись.

Напомним, в 2023 году эксперты выделили 7 основных факторов ранжирования Google в локальной выдаче:

  1. Сигналы Google бизнес профиля (GBP) — 32%
  2. On-page сигналы — 19%
  3. Отзывы — 16%
  4. Ссылки — 11%
  5. Поведенческие факторы — 7%
  6. Упоминания — 7%
  7. Персонализация — 6%.

Нововведение вызывает споры у SEO-экспертов, они считают, что компании начнут указывать фейковый круглосуточный график работы, чтобы в любое время быть заметнее конкурентов в локальной выдаче.