"Ток-шоу" по созданию и продвижению сайта в прямом эфире: создаем и продвигаем клиентский сайт на ваших глазах

2023-12-07 11:41:02 Время чтения 6 мин 810

У нас в компании очень любят всякие ток-шоу, поэтому было принято решение запилить что-то своё. А так, как мы – маркетинговое агентство, то решили показать, как помогаем конкретному бизнесу добиться конкретных целей. «Подопытного» нашли, поэтому велком – наблюдать, что у нас получится. Или не получится.

В общем, история следующая. Обратилась к нам в агентство девушка – начинающий контент-маркетолог. Пишет как боженька, имеет несколько постоянных клиентов и хочет упаковать себя как эксперта. В будущем планирует выступать на конференциях и возможно продавать свои инфопродукты в виде гайдов и чек-листов.

На данный момент у неё имеется только резюме на НН. Клиентов находит по сарафанному радио. Её запрос был следующим:

«Хочу простой сайт, где будут продемонстрированы мои кейсы, навыки и сертификаты. На сайте обязательно должен быть блог и прикручены способы оплаты, так как в будущем планирую продавать через сайт. Из требований – удобная админка, так как блог я буду вести самостоятельно, и чтобы публикация материалов не занимала больше 15 минут в день. Желательно ещё, чтобы можно было самостоятельно убирать и добавлять контент на сайт, так как сертификаты будут обновляться, а перечень услуг – расти.

Также нужна поисковая оптимизация, чтобы сайт был не на дне, а хотя бы на первой странице выдачи.

А, ещё нужны обложки для Виси и Дзена, и разработка графических элементов, которые можно будет использовать в группах. Чтобы эти элементы как-то со мной ассоциировались».

Задача с одной стороны – простая. Собрать сайт на конструкторе и оптимизировать его – легко. Сложно то, что во время созвона выяснилось, клиентка сама не знает, как оно всё должно выглядеть. Как минимум сайт. Всё-таки это визитная карточка, и хочется, чтобы он не только ЦА нашей заказчицы нравился, но и ей самой.

Второй проблемой стала загруженность клиентки. Когда работаешь с компанией, чаще всего на стороне клиента имеется менеджер, через которого проходит каждый этап согласования. Тут мы напрямую работаем с клиентом, и если у него нет времени, то обратную связь придётся ждать очень долго. Соответственно, формировать бриф нужно так, чтобы за один созвон можно было закрыть все вопросы, в том числе те, о существовании которых команда ещё даже не подозревает.

В первую очередь со своей стороны мы сформировали команду, состоящую из маркетолога, менеджера, дизайнера и копирайтера.

Пока маркетолог изучал проект и формировал бриф, менеджер обсудил, на каком конструкторе будем делать сайт. Клиентка ранее не работала с админками, поэтому предложили на выбор Тильду и ВордПресс. Они самые простые в использовании, поэтому выложить статью в блог будет не сложно.

Заказчица остановила свой выбор на Тильде. Также спустя 1,5 часа обсуждений и всевозможных примеров примерно определилась с внешним видом сайта:

«Хочу максимально простой сайт. Минимум элементов и картинок. Желательно везде белый фон и черные буквы. Можно максимум 2-3 картинки, и те без цветных и ярких деталей. В общем, чтобы сайт был максимально простым, удобным, читабельным, и акцент был не на анимации, а на сути того, кто я и чем полезна своим клиентам. Редактировать картинки самостоятельно я не смогу, а текст – поправлю.

Поэтому, пожалуйста, давайте без всех этих анимаций и параллакса или как он правильно называется. Вы уже третье агентство, в которое я обращаюсь. Предыдущие 2 предлагали сайт в стиль Эппл. Красиво, но мне нужно что-то простое, чтобы я могла самостоятельно редачить, а не изучать сайтостроение, чтобы поменять номер телефона или кнопку».

В качестве примера выступила упаковка бутылки «Только вода».

Кстати, это похвально. Далеко не все клиенты в нашей работе присылают примеры из других сфер. Почему-то многие уверены, что если бизнес занимается, например, производством плитки, то и референсы должны быть только из этой сферы. На самом деле примеры могут быть хоть из кораблестроения. Главное – донести компании, что хочется видеть на своем сайте.

В общем, цель работы примерно понятна. Делаем простой сайт с минимум элементов. В последствии – оптимизируем его. Ну а пока самый наш любимый этап - брифование и составление карты проекта, где будет храниться вся информация по нему, в том числе - конкуренты.

В следующем материале расскажем вам, как правильно проводить брифование, когда у клиента мало времени, а обсудить нужно ОЧЕНЬ много.

Напомним, что компания Rocket Station предлагает полный перечень маркетинговых инструментов. Поможем в создании сайта и приложения, а также их продвижении. Работаем с такими брендами как Фетакса, М.Видео, Иммергаз, МосНовоСтрой, ЖК "Маяк", ТРЦ Галерея и многими другими.