Разработка сайта для производственной компании: подводные камни и рекомендации

2024-11-27 12:19:32 Время чтения 8 мин 172

Производственная компания без сайта — как мощный спорткар без топлива, простаивающий на обочине. А сайт — это та самая заправка, с которой можно смело двигаться вперед, демонстрируя свои самые сильные стороны.   

Большая часть наших клиентов состоит именно из производственных компаний. Будь то изготовители котельной техники, поставщики автохимии или эксперты в системах вентиляции и профнастила — они все понимают, что надежный сайт — залог роста.   

  
Итак, друзья, приветствую! Я Ксения Миканаева — менеджер проектов интернет-агентства «Технологии успеха»Хочу поделиться с вами некоторыми размышлениями о разработке сайта промышленной компании. Не буду писать о совсем очевидных вещах: юзабилити, адаптивности, качественных фото или о том, для чего вообще нужен веб-сайт компании. Вместо этого расскажу о тех нюансах, с которыми мы чаще всего сталкиваемся при работе с заказчиками из промышленной сферы.      

Большой каталог — большая ответственность

Если у завода много разной продукции, встает вопрос: как все это уместить на сайте? Здесь важно проработать меню каталога: чем меньше разделов, тем легче посетителю ориентироваться. Помните, ваша цель — не потонуть в информации, а предоставить пользователю легкий доступ к необходимым товарам. Навигация по каталогу должна быть такой, чтобы клиент нашел нужный товар за минимум кликов.    

Важное дополнение к навигации — качественно настроенный поиск. Одним из самых популярных инструментов для эффективного поиска является Sphinx. Система может логировать поисковые запросы (привет аналитикам и маркетологам😉), что позволяет изучать поведение пользователей, их предпочтения, совершенствовать поиск под посетителей, а также дописывать синонимы.     

Например, если пользователи часто печатают «кросовки» вместо «кроссовки» (кто из нас не ошибается?), можно ввести эту опечатку в синонимы, и человек увидит именно то, что искал. Или, если люди вбивают «ноутбук», а в каталоге используется термин «портативный компьютер», с помощью синонимов на Sphinx в результатах поиска будут показаны нужные товары.          

1С и сайт — сложный дуэт

Чтобы избежать головной боли при интеграции этих двух систем, выгрузку из 1С стоит настроить заранее, до этапа программирования. Так вы значительно упростите жизнь и себе, и своим разработчикам. 

Если же тянуть до этапа программирования, специалисту с большой вероятностью придется работать вслепую. Он просто не будет знать, какие данные может получить из 1С. В результате: непредвиденные проблемы, дополнительные трудозатраты и, в итоге, задержки в запуске сайта.   

Не спешите: позаботьтесь о правильной настройке выгрузки до того, как программист возьмется за дело!    

Особенные сложности возникают у клиентов, которых никогда не было в Интернете, но у которых есть офлайн-магазин на 1С. Для бизнесменов, привыкших к «железной» системе, смена привычного порядка вещей дается непросто. Они воспринимают изменения в 1С как потерю контроля, опасаются, что любые корректировки могут отразиться на работе магазина.    

Главное в настройке выгрузки — взаимодействие 1С-ника со специалистами по созданию промышленных сайтов. Командная работа — залог успеха! 

Личный кабинет вперед паровоза 

Если вы решили, что вашему бизнесу необходим личный кабинет, то начните с самого простого, понятного варианта. Сравнение товаров, возможность добавлять в избранное, профиль пользователя и история заказов — вот базовый функционал, который будет полезным на сайте для промышленной компании. С таким наброском вы сможете быстро запустить ЛК.  

«Бантики» и дополнительные фишки в ЛК могут значительно увеличить сроки разработки и смету. Например, такие распространенные функции, как загрузка товаров в корзину через CSV, отслеживание статуса доставки или выгрузка документов по заказы — все это добавляет объем работы. Да, эти возможности могут улучшить пользовательский опыт, но не забывайте: чем больше «наворотов», тем больше времени и ресурсов потребуется на их реализацию. Таким образом, лучше всего начинать с основ, а затем постепенно добавлять новые функции по мере роста бизнеса и увеличения потребностей пользователей.  

Распространенный миф: будто личный кабинет нужно включать в первый релиз. На самом деле, его реализацией стоит заняться позже, когда основная часть сайта уже готова. Не торопитесь добавлять ЛК на самом старте, лучше сосредоточьтесь на фундаментальных страницах. 

Логотип — это лицо вашей компании

Когда вы в последний раз останавливались и рассматривали логотип вашей компании? Это не просто картинка, а лицо вашего бренда. Он должен привлекать внимание, отражать суть вашего имиджа. 

Если вы собираетесь создать новый сайт для своего производства, подумайте, будет ли логотип гармонично выглядеть в этом цифровом пространстве. Старое лого может просто не вписаться в стиль и дух нового сайта и, возможно, его лучше пересмотреть.    

Обновление контента 

Информация имеет свойство терять свежесть, как молоко в холодильнике. Поэтому, если на вашем сайте висит неактуальная информация, это может негативно сказаться на имидже компании.  

Устаревший контент — это остановка в развитии вашего бизнеса. Будьте начеку, следите за свежими новостями. Это поможет оставаться на волне актуальности, укрепит доверие к бренду.    

План — всему голова 

Разработка сайта для промышленных предприятий (как и любого другого) начинается с четкого планирования функционала. Не планировать функционал — это как строить дом без проекта: вы рискуете получить совсем не то здание, которое задумывали. 

Начните с пробной версии портала, с самых важных функций и модулей. Это не только поможет ускорить процесс разработки, но и позволит получить бесценную обратную связь от пользователей. Зачем тратить время и ресурсы на создание полного продукта, если можно сначала протестировать основные идеи? Так вы сможете убедиться, что все работает, как задумано, и при необходимости откорректировать свой проект до его масштабного запуска.