Корпоратив в метавселенной: как сплотить и мотивировать команду из разных стран

2024-04-08 13:10:51 Время чтения 14 мин 555

Привет! Это команда metaverse-агентства Maff. Мы помогаем компаниям решать свои бизнес-задачи с помощью иммерсивных сайтов, онлайн-платформ, игр, виар-приложений. Для простоты мы называем их метавселенными. 

В этой статье мы расскажем о новом инструменте для проведения мероприятий для сотрудников — метавселенных. Там есть возможность организовать общие активности со своим сюжетом, отсылками к жизни компании и постоянным взаимодействием друг с другом. И при этом поддерживать интерес участников на протяжении нескольких часов. 

На примере нашего кейса корпоративного мероприятия для компании Aventica, покажем игровые активности, их связь с компанией, технические тонкости и программу ивента. 

О мероприятии

К нам обратилась компания Aventica с задачей провести корпоративное мероприятие на 150 человек в честь 10-летнего юбилея компании. Заказчику было важно, чтобы сотрудники хорошо провели время, могли общаться друг с другом, а пространство отражало ценности компании.

Участники мероприятия

Само мероприятие должно включать в себя официальную часть с обращением топ-менеджмента компании и неофициальную — с квестами и конкурсами.

Первая локация: 3 этажа для разных задач

Мы разработали 2 игровые локации. Первая состояла из 3-х этажей. На первом мы разместили лабиринт, который отсылал к лабиринту, изображенному на сайте компании Aventica. Там участники собирали предметы.

Сбор монеток в лабиринте

На втором этаже мы подготовили различные игровые активности. Участники могли выполнять их в свободном порядке. 

На третьем этаже проходила официальная часть мероприятия. Поздравления от топ-менеджмента компании, приятные новости для сотрудников и подведение итогов ивента.

Игровые активности на первой локации

Второй этаж был наполнен квестами и отсылками к жизни компании. Расскажем про них подробнее.

Доска пожеланий. На ней участники оставляли стикеры с пожеланиями компании и друг другу.

Доска пожеланий

Стена с фотографиями домашних животных. Сотрудники заранее присылали фото своих питомцев, а во время мероприятия они стикерами голосовали за них. Хозяин самого залайканного питомца получил приз от компании.

Стена домашних животных

Интерактивный квиз. Он запускался автоматически и не требовал участия ведущего. Для ответа на вопрос участнику достаточно было встать на платформу с нужным вариантом ответа. Все вопросы были связаны с компанией Aventica.

Территория для прохождения квиза

Бар с коктейлями. Их можно было брать в руки и выпивать. Тогда на экране появлялись эмодзи из фирменного стикер-пака Авентики.

Бар с напитками

Кофемашина. В ней можно было взять кофе, но после нескольких кружек она ломалась и открывался квест: нужно было найти запчасти от кофемашины, чтобы починить ее. Этот квест отсылал к реальной кофемашине в первом офисе компании, которая тоже периодически ломалась.

Поломка кофемашины

Зона общения со специальными карточками. На них были вопросы, задавая которые можно узнать необычные факты о собеседнике. Там сотрудники из разных стран могли познакомиться и лучше узнать друг друга.

Карточки с вопросами

Танцпол с динамичной музыкой. Когда аватары участников туда попадали, они автоматически начинали танцевать. А диджеем там был неофициальный маскот компании — кошка, которая живет в реальном офисе и хорошо знакома многим сотрудникам.

Танцпол с кошкой-диджеем

Кресло с кошачьей шерстью. При попытке сесть в него, пользователь подлетал вверх, а от кресла разлеталась шерсть. Это еще одна отсылка к корпоративной кошке, которая как раз гуляла по локации рядом с этим креслом.

Кресло с шерстью

Картины. На стенах локации мы разместили картины, которые в реальности висели в первом офисе компании.

Картины и кошка-диджей

Фотозона. Там участники делали групповые фото на память.

Групповое фото

Игра на внимательность. Мы разместили на всех трех этажах локации небольшие статуэтки корпоративной кошки. Их нужно было отыскать во время мероприятия. Участник, который первым нашел и назвал их точное количество ведущему, получал приз.

Статуэтка корпоративной кошки

Вторая локация: командная игра, взаимосвязь с ценностями компании

На второй локации проходила большая командная игра, посвященная ценностям компании Aventica:

  1. партнерству, 
  2. красоте, 
  3. смелости,
  4. эмпатии.

По сюжету игры, корпоративная кошка попала в клетку. И чтобы ее освободить, участники должны пройти три задания и собрать 3 ключа. Этот сюжет посвящен эмпатии, ведь кому не захочется спасти кошку из клетки.

Кошка в клетке

А сами задания отражали остальные ценности компании. Перечислим их.

Партнерство. В первом задании участникам нужно было собрать пазл. Для этого нужно помогать и подсказывать друг другу, какие детали пазла куда поместить. 

Участники собирают пазл

Красота. Во втором задании участники разделились на 3 команды. Для каждой из них было подготовлено отдельное пространство, которое они могли обустроить по своему вкусу из готовых элементов. 

Обустройство локации

В результате, можно было увидеть, как разные сотрудники видят красоту. Для одной команды красота в природе, поэтому они разместили на локации много растений. А для другой важно свободное пространство, в котором много воздуха.

Смелость. В третьем задании мы подготовили паркур-квест наподобие игры «Only Up!». Участникам нужно было пропрыгать по платформам на большой высоте и подняться наверх. Там их ждала кошка в клетке. 

Платформы для паркур-квеста

За каждое из заданий участники получали по одному ключу. И поднявшись на платформу, они могли освободить кошку. Там же находился портал, через который все вернулись в первую локацию для подведения итогов мероприятия.

Как прошло мероприятие

Мы составили 3-х часовую программу мероприятия. В первый час была официальная часть: сбор участников, трансляция с обращением топ-менеджмента компании и приятные новости для сотрудников. 

Официальная часть мероприятия

Во второй час было свободное время на общение, выполнение квестов на первой локации и совместные фото. В это время на локации включался пространственный звук. С его помощью участники могли общаться через голосовой чат, только если находились рядом друг с другом. 

Участники делают фото друг с другом в свободное время

Так они могли разбиться на группы и заниматься разными активностями. И при этом продолжать общаться, не перебивая друг друга. Например, одна группа проходит квиз и советуется, как лучше ответить. А другая ищет детали от кофе-машины и обсуждает, где их искать. При этом первая группа не слышала вторую, и наоборот.

А третий час был выделен на командный квест по спасению кошки и подведение итогов. Мы отключили пространственный звук, чтобы ведущие могли собрать всех участников у портала. Через него участники попали в локацию для командной игры.

Локация для командной игры

После выполнения этой игры все вернулись на первую локацию. Там мы включили трансляцию с подведением итогов. Компания объявила победителей в основных активностях и вручила им призы.

Итоги мероприятия

На протяжении всех 3-х часов участникам было весело находиться в метавселенной, а мы получили позитивную обратную связь от компании Aventica. Кстати, больше всего участникам понравился квест с паркуром. 

Участники на верхней платформе подбадривают тех, кто еще проходит паркур-квест

Если вы тоже хотите провести такое мероприятие для своей компании, обращайтесь к нам в metaverse-агентство Maff. Мы разработаем креативную концепцию, которая будет отражать ценности вашего бизнеса и содержать отсылки к жизни вашей компании.