Каждый четвертый покупатель бросает оформление заказа из-за неудобного процесса оплаты. Потенциальная прибыль уходит, хотя клиент был готов платить.
Директор по развитию продаж в Бизнес.Ру Дмитрий объяснил, как снизить количество отказов на последнем шаге и какие инструменты помогают удерживать покупателей.
Причин «брошенных корзин» в интернет-магазине может быть несколько:
Если устранить эти причины, конверсия оплаченных онлайн-заказов вырастет.
Сначала разберемся: конверсия в оплату — что это такое? Она показывает, какой процент посетителей оплачивают заказ. От этого зависит выручка, доверие клиентов и повторные продажи.
Что такое конверсия в оплату? Это показатель, какая часть посетителей оплатила заказ в онлайн-магазине. Работа с конверсией напрямую влияет на выручку бизнеса и число повторных продаж.
Приведем простой пример:
Если средний чек — 100 ₽, трафик — 1 000 человек, а конверсия оплаты заказа — 10%, выручка составит 10 000 ₽. Повышение конверсии до 11% увеличит выручку до 11 000 ₽ — рост на 10% без дополнительных затрат на рекламу.
Поэтому предпринимателю важно регулярно тестировать новые решения, следить за конкурентами и адаптироваться под спрос своей аудитории.
1 способ. Упростите процесс оплаты в интернет-магазине
Регулярно проверяйте, насколько удобно клиенту совершать покупку. Важно убедиться, что:
И обязательно проверяйте работу кнопок «Купить», «Оплатить», «Оформить заказ».
2 способ. Дайте покупателю выбрать способ оплаты
Достаточно добавить в интернет-магазин 3–5 популярных вариантов платежей. Также можно отталкиваться от ниши бизнеса:
3 способ. Обеспечьте безопасную оплату
Покупатель должен видеть, что платеж производится через защищенную платежную форму. Для этого нужно добавить логотип компании, разместить иконки платежных систем, использовать SSL-сертификат.
Так, клиент не примет страницу за фишинговую и не закроет ее.
4 способ. Сделайте доступной оплату при получении
Многие покупатели предпочитают оплачивать заказа, когда его вручит курьер. Такой сервис повышает доверие и увеличивает количество оплаченных заказов.
Оплату на месте можно принимать через мобильное приложение «Мобильный кассир» от Бизнес.Ру, которое работает на смартфоне курьера и поддерживает любые способы платежей: наличные, карты, QR-код, ссылку.
5 способ. Выдавайте кассовые чеки после оплаты
Чек подтверждает законность платежа. Для онлайн-продаж формируются электронные чеки. Они фискализируются на облачной кассе и автоматически отправляются покупателю и в налоговую.
Чтобы проверить качество оплаты, следует выполнить несколько действий:
Удобная и безопасная оплата увеличивает конверсию в оплату, снижает число отказов и укрепляет доверие клиентов. Даже прирост на 1% дает ощутимое увеличение выручки от онлайн-продаж.
Если внимательно проработать отказы на этапе оплаты, бизнес сможет получать больше заказов без увеличения затрат на рекламу.