При невозможности продать маркированный товар следует заменить старый код на новый. Для чего это необходимо и как сделать перемаркировку товара, расскажем в статье.
Маркировка товаров нужна для обеспечения контроля и прозрачности на всех этапах движения продукции от производителя до конечного потребителя. Для отслеживания каждому товару присваивается уникальный код, который регистрируется в системе «Честный ЗНАК». Он сканируется продавцом на онлайн-кассе при продаже товара.
Маркировка защищает от подделок, позволяет контролировать качество продукции и способствует борьбе с нелегальным оборотом товаров, обеспечивая прозрачность для производителей, продавцов и потребителей.
Перемаркировка товара в «Честном ЗНАКе» предполагает необходимость заказать новый код, напечатать его и нанести на упаковку. При этом товар может быть как в обороте, так и выведен из него. В любом случае, для введения нового кода требуется повторная регистрация идентификатора. Ситуации, когда перемаркировка становится обязательной:
Ответственность за заказ нового кода и его нанесение на упаковку лежит на владельце товара. В первых двух случаях основанием для заказа нового кода является «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки».
Важно! При возврате товара, если код отсутствует или поврежден, использование старой маркировки запрещено. Перемаркировка товаров, которые были маркированы ранее, необходима для дальнейшей их реализации в оборот. Основанием в таком ситуации будет «Выявлены ошибки описания товара».
Эти требования касаются и клиентов, которые заказывали товар через интернет-магазины. Основанием для заказа нового кода служит «Возврат в случае дистанционной продажи».Также, если товар был приобретен юрлицом или ИП для использования в коммерческих целях, а затем возвращен с поврежденной или отсутствующей маркировкой. В таком случае необходимо выполнить перемаркировку, чтобы товар снова мог быть реализован.
Напомним, что облачные кассы тоже подходят для работы с маркировкой. Например, облачная онлайн-касса от Бизнес.Ру поддерживает работу разрешительного режима и отправляет запрос в систему маркировки.
Перемаркировка товаров также обязательна, если:
При несоблюдении необходимых требований заявка на новый код может быть отклонена. Компания должна соблюдать данные условия:
1. Перемаркировку может выполнить только владелец кода маркировки товара в системе «Честный ЗНАК». Новый идентификатор будет иметь статус «Эмитирован. Получен» и тип эмиссии — «Перемаркировка». Статус старого кода в системе — «В обороте» или «Выбыл».
2. При подаче заявки на перемаркировку через личный кабинет «Честного ЗНАКа» следует указать как новый, так и старый код маркированного товара. Если старый код невозможно распознать, его можно не указывать, за исключением:
3. В поле для нового кода маркировки нельзя вносить код, который относится к транспортной упаковке.
4. Основание для вывода из оборота и причина перемаркировки должны быть согласованы между собой.
5. Сведения о поврежденном коде следует предоставить в систему в течение 20 рабочих дней с момента повреждения разметки. Продажа товара до выполнения перемаркировки запрещена.
Стоит учитывать, что стоимость перемаркировки кода составляет 50 коп. без учета НДС.
Для маркировки товаров изначально используется уникальный номер GTIN. Его уникальность обеспечивается идентификатором производителя и порядковым номером товара в перечне продукции данного производителя. В системе «Честный ЗНАК» для хранения данных о товарах применяются GS1 (международный формат) и Национальный Каталог (отечественный ресурс).
Каждый товар имеет свой собственный GTIN, по которому заказываются коды маркировки. Этот процесс осуществляется производителем сразу после выпуска новой партии продукции (по отдельности для каждого экземпляра).
Процедура перемаркировки наборов отличается от маркировки отдельных товаров. Изменяется общий код идентификации набора, но коды отдельных товаров остаются прежними. Возможность перемаркировки набора доступна только тому участнику, который зарегистрировал его в Национальном каталоге.
В противном случае необходимо расформировать набор, заново описать каждый товар и собрать новый набор. Также, если в описании набора есть ошибки, перемаркировка невозможна — набор нужно расформировать и заново зарегистрировать.
Рассмотрим процесс перемаркировки товара в «Честном ЗНАКе» пошагово:
3. Когда статус товара станет «Готов к заказу КМ», скопируйте GTIN из столбца «Код товара» в разделе «Товары» Национального каталога. Затем перейдите в раздел «Управление заказами» в верхнем левом углу ЛК, откройте вкладку «Заказы» и нажмите «Создать». В поле «Способ выпуска товара в оборот» выберите «Перемаркировка», а в поле «Код товара» укажите скопированный GTIN. Заполните остальные необходимые поля и сохраните информацию.
4. Подпишите сохраненный заказ с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). После того как статус кода изменится на «Эмитирован. Получен», вы сможете скачать и распечатать новый код маркировки.
5. В ЛК откройте раздел «Документы» в главном меню, нажмите «Добавить» и выберите пункт «Перемаркировка». Заполните все необходимые поля. На шаге «Редактирование товаров» новый код маркировки будет указан автоматически, а старый код нужно ввести вручную. Старый код обязательно нужно указать, если причиной перемаркировки выбрана опция «Выявлены ошибки описания товара».
6. Сохраните заполненный документ и подпишите его с помощью УКЭП. После этого проведите проверку. Если документ без ошибок, он будет отображаться в разделе «Документы» со статусом «Обработан». Важно! В случае ошибок статус документа будет «Обработан с ошибками». Тогда подать информацию следует повторно без изменения кодов.
7. Перейдите в раздел «Коды маркировки» и найдите старый код. Он должен получить статус «Код выбыл». Далее перейдите во вкладку «Товары» и найдите перемаркированный товар. У него должен быть статус «В обороте».
Если перемаркировка прошла успешно, в карточке товара будут указаны как старый, так и новый код маркировки.
Процесс списания маркировки осуществляется при пробитии чека через кассовый аппарат. Именно онлайн-касса отправляет информацию о маркировке в ОФД, а он передает ее в систему «Честный ЗНАК». Таким образом, использование ККТ является обязательным условием для работы с товарами, подлежащими маркировке.
Кроме того, касса и фискальный накопитель должны поддерживать ФФД 1.2, иначе ККТ не сможет передать информацию о коде маркировки ОФД. Это последняя версия ФФД, специально предназначенная для работы с маркированными товарами.
Для законной работы с перемаркировкой важно убедиться, что касса настроена на работу в разрешительном режиме. Он позволяет автоматически проверять код маркировки и блокировать продажу нелегальной или просроченной продукции до пробития чека.
Облачная касса Бизнес.Ру «Онлайн-Чеки» поддерживает разрешительный режим и подходит для реализации маркированных товаров. Она:
При перемаркировке товаров важно, чтобы интеграция между системой маркировки, кассовым оборудованием и учетной системой была настроена правильно. Это обеспечит автоматическую передачу данных о перемаркированном товаре в систему учета и минимизирует риск ошибок.
Для этого убедитесь, что ваше кассовое ПО обновлено до последней версии, поддерживающей работу с системой маркировки и корректное отражение сведений о перемаркировке в фискальных чеках. Если программа не поддерживает новые требования, обновление должно быть выполнено до начала работы с товаром.
Перемаркировка товаров необходима для обеспечения правильности данных и соответствия требованиям системы «Честный ЗНАК». Процесс требует соблюдения всех условий, чтобы обеспечить корректность маркировки и законность продажи товаров.
Важно обеспечить техническую готовность кассового оборудования и учетных систем, чтобы соблюсти все требования при перемаркировке товара, включая корректную настройку онлайн-кассы.
Больше полезных статей в Телеграм-канале>>>