Касса может перестать работать по разным причинам: из-за проблем с интернетом, технических неполадок и ошибок в самом устройстве. Однако для законной работы по 54-ФЗ и своевременной отправки чеков она должна работать бесперебойно.
Что предпринять, если ККТ заблокирована, расскажем в нашей статье.
Как понять, что касса заблокирована? Проверить данные в личном кабинете облачной кассы и на дисплее физической ККТ. При неполадках высвечивается информация о проблеме, а электронные чеки падают в ошибку и не отправляются в ОФД. Некоторые модели кассового аппарата могут сообщать о некорректной работе звуковым или светодиодным сигналом.
Неполадки работы провайдера, неоплаченный счет за интернет, повреждение роутера или сетевого кабеля могут привести к тому, что ККТ заблокирована.
В данном случае стоит перезагрузить кассу и обратиться за помощью к системному администратору или оператору связи.
Неправильно указанные IP-адрес, порт связи или тип канала в настройках кассового аппарата могут привести к его блоку. Необходимо уточнить параметры у интернет-провайдера и внесите верные данные в настройки.
Блокировка онлайн-кассы может произойти в случае неправильно настроенных параметров связи с сервером ОФД.
Оператор фискальных данных не защищен от возникновения технических неполадок. На кассовом аппарате может возникнуть ошибка «ОФД не отвечает», означающая, что данные о продаже не ушли на сервер, а остались на фискальном накопителе.
Уточнить корректность работы оператора стоит в личном кабинете ОФД.
ФНС осуществляет ведение реестров ККТ и ФН, на основании ст.3 закона 54-ФЗ.
Если касса и фискальный накопитель не состоят на учете налоговой и удалены из реестров, использование их в работе ИП или ООО приведет к блокировке контрольно-кассовой техники.
В таком случае необходимо заменить оборудование.
Фискальный накопитель ограничен сроком действия на 15 или 36 месяцев, и вместимостью памяти: он способен хранить данные не более чем о 230-250 тысяч фискальных документов. Если сроки истекли и лимит исчерпан — произойдет блокировка ФН. Его следует заменить, а кассовый аппарат перерегистрировать.
Блокировка облачной кассы может быть снята автоматически или после замены оборудования, в зависимости от причин ее возникновения.
ККТ разблокируется:
В отдельных случаях стоит проконсультироваться с техническим специалистом.
Следить за сроками ФН, работоспособностью кассовой техники и ОФД, своевременно устранять технические проблемы и оплачивать услуги связи, направлять верные отчеты о проведенных платежах и соблюдать иные нормы закона 54-ФЗ.
Блокирование кассового аппарата происходит автоматически до замены ФН и перерегистрации ККТ в налоговой. Для замены у ИП есть 30 дней, согласно ст. 4.1. закона 54-ФЗ. Необходимо закрыть архив старого фискального накопителя, создать отчет о закрытии, установить в кассовую технику новый ФН.
Совершить перерегистрацию нужно с помощью направления в налоговую соответствующего заявления и дождаться от ФНС карточки регистрации в личном кабинете на сайте https://www.nalog.gov.ru/
Налоговая вправе снять кассу с учета в одностороннем порядке: в личном кабинете nalog.ru появится статус «ККТ снята с регистрации налоговым органом, ожидается отчет о закрытии». Следует сделать отчет о закрытии ФН и ввести данные отчета в личном кабинете. Оборудование придется заменить и приобрести новое, состоящее в реестре.
Источник: Реестры | ФНС России | ККТ-онлайн (nalog.ru)
Если налоговая запросит в отношении предпринимателя или юр. лица выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ и увидит в них запись об окончании деятельности организации — ФНС вправе заблокировать онлайн-кассу.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде (nalog.ru)
Если у ИП сезонный бизнес, ему выгоднее на определенный срок поставить его на паузу. Тогда предприниматель может приостановить работу кассового аппарата.
Для этого обязательно нужно убедиться, что данные по всем кассовым платежам ушли в ОФД и были им приняты, а по каждому электронному чеку пришло подтверждение от оператора. Если некоторые чеки остались в данных фискального накопителя и не были переданы в ОФД, то по истечении 30 дней произойдет блокировка ФН.
Если все данные благополучно ушли в надзорные органы, проблем с приостановкой контрольно-кассовой техники не возникнет. Работу на ККТ можно будет возобновить в любой момент до истечения срока действия ФН.
Если произошла ошибка и касса заблокирована, а ИП осуществляет расчеты с физ. лицами без ее применения — он нарушает нормы 54-ФЗ.
Ответственность за нарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ: для ИП штраф в размере 25-50% от суммы дохода от деятельности, полученной без применения ККТ, но не менее 10 000 ₽, для юр. лиц — 30 000 ₽.
При повторном нарушении, если сумма дохода превысит 1 000 000 ₽, деятельность ИП и юр. лица может быть приостановлена на срок до 90 дней, согласно ч.3 ст.14.5 КоАП РФ. ФНС может вынести ИП предупреждение или наложить административный штраф в размере от 1 500 до 3 000 ₽. На юридических лиц — штраф в размере от 5 000 до 10 000 ₽.
Блок кассы не всегда так страшен, в большинстве случаев он снимается автоматически. Соблюдение законодательства в сфере контрольно-кассовой техники и внимательное отношение к работе оборудования избавит бизнес от возможных проблем.