Agile-маркетинг и гибкое планирование РК

2024-04-27 15:20:56 Время чтения 7 мин 31

Методология Agile подразумевает непрерывную обратную связь, гибкость и своевременную адаптацию к изменениям. Она используется в бизнесе и маркетинге, чтобы быстрее реагировать на меняющийся рынок. В нашем материале расскажем, как строить рекламные кампании согласно принципам Agile, а главное — как это поможет вам обогнать конкурентов.

Сделать клиента довольным здесь и сейчас - главный принцип Agile-маркетинга.

Да-да, не в следующем квартале, когда в календаре запланировано «делать клиента счастливым», а в настоящем моменте закрывать его меняющиеся потребности, становясь важной частью его жизни.

Классический маркетинг VS Agile

Некоторые маркетологи считают, что пришли вот эти «выскочки agile», заразили руководство компаний своими идеями и сделали маркетинг поверхностным, чисто «на хайпе», без фундаментальных ценностей и глубины.

На самом же деле по нашим наблюдениям, нет никакого выраженного противостояния. Это просто разные подходы.

  1. Стратегический маркетинг был и будет. Без глобальных исследований рынка и формирования стратегий действия бизнеса будут хаотичными, затраты неоправданными, а результаты не впечатляющими.
  2. Agile-маркетологи поднимают уровень продаж и оборотов за счет правильных и быстрых реакций на происходящее. Благодаря тому, что специалисты не отстают от рынка, всегда «в теме», в информационной повестке, они успевают вписаться в социальные тренды и получают бесплатные рекламные охваты, ведь их злободневные ролики, кампании, макеты, подачи и твиты становятся «вирусными».
Agile можно и нужно использовать как дополнительный инструмент привлечения аудитории и повышения их лояльности в рамках традиционных маркетинговых кампаний.

А бюджет?

В реализации маркетинговых планов и рекламных кампаний главное что?

Правильно, не слить бюджет.

Именно agile-подход помогает подходить гибко, вносить изменения в текущие РК, принимать решения здесь и сейчас, тестировать и перенаправлять потоки из неработающих или неэффективных инструментов в другие каналы и форматы продвижения.

Рекламные форматы indoor

Аудитория и ее потребности — главный фокус для agile-маркетинга

В agile-маркетинге даже есть свой Манифест, который выступает некой системой координат для всех маркетинговых команд.

Ценности Agile-маркетинга

Правила работы с аудиторией по принципам Agile

И помните, что самое важное — люди и их взаимодействие.

Гибкое планирование РК на примере indoor-рекламы

Расскажем на примере своей работы, как компании используют принципы agile в планировании РК.

Наша компания является оператором indoor-рекламы на госплощадке МФЦ Мои документы. К нам часто обращаются компании, которые ищут способы расширить свою целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда и получить OTS за счет длительного пребывания посетителя МФЦ. В таких случаях мы, как правило, вводим принципы agile — тестируем и корректируем, выбираем эффективные форматы и географию.

  Многие наши клиенты уже следуют принципам agile, изучают аудиторию и наблюдают за откликом в процессе РК. На наших видеоэкранах есть возможность поставить в ротацию до 8 роликов с разной подачей/ сюжетом/ предложением, а также оперативно заменять их, когда это необходимо. Что позволяет гибко подходить к РК, тестировать интерес ЦА, в результате оставляя в эфире только работающие креативы. Вот кейс

Кейс РК METRO

В некоторых сферах, например, в продаже жилой недвижимости, для клиента важен индивидуальный подход, а не массовое предложение. Покупатель хочет потратить довольно большую по своим меркам сумму на покупку квартиры, при этом сделать этот момент максимально комфортным и понятным.

А для застройщика очень важно найти того самого, заинтересованного в покупке, клиента, чтобы эффективнее тратить рекламный бюджет и обеспечивать высокую конверсию.

Мы предложили нашим клиентам-застройщикам протестировать вариант гибкого точечного подхода, как одного из инструментов комплексной РК. Вот кейс.

Кейс РК Эко-девелопера Партнер

Выводы

У нас появляется все больше клиентов, которые стремятся именно к гибкому планированию РК. И это радостно. Значит команды внедряют agile-подход, тестируют разные форматы, подстраиваются под меняющийся рынок.

А вы как выстраиваете работу маркетинга?

Тестируете новые подходы или всё-таки лучше старое-доброе-проверенное?