Наружная реклама и урбанистика: влияние рекламы на городскую среду и архитектуру

2024-04-11 15:27:33 Время чтения 9 мин 170

В современном мире наружная реклама уже стала неотъемлемой частью городского пространства. Она определяет не только архитектурный ландшафт отдельного района, но и эмоциональное состояние горожан. Сегодня уличные статичные и digital форматы не только выполняют маркетинговые задачи, но и приобретают социокультурное значение.

Давайте поговорим о положительном и отрицательном влиянии уже привычной нам наружки на облик наших городов, покажем успешные интеграции и откровенно искажающие облик города конструкции.

Реклама, которая украшает

Положительное влияние на городскую среду

  1. Визуальное оживление

Рекламные сити-форматы, DOOH и световые панели делают улицы и транспорт ярче и привлекательнее. Они становятся частью городского пейзажа и привлекают внимание прохожих.

Например, проект Третьяковской галереи и Московского метрополитена. Он направлен не только на культурное просвещение горожан и гостей города, но и создает уникальный и запоминающийся облик.

Проект Третьяковской галереи и московского метрополитена
Реклама hh.ru, органично встроенная в городское пространство
  1. Идентификация места

Оригинальные рекламные конструкции могут стать символами города. Например, знаменитый огромный билборд Coca-Cola на Таймс-сквер в Нью-Йорке, попавший в Книгу рекордов Гиннеса.

Реклама Coca-Cola, Нью-Йорк

В России —это знаменитые таблички «Я люблю (город)», которые специально устанавливают администрации городов для привлечения туристов.

  1. Социокультурное значение

Наружная реклама может поддерживать культурные и значимые городские мероприятия, подсвечивать социальные проблемы, а также продвигать благотворительные акции. Например, реклама на фасадах театров и музеев, на остановочных пунктах и подобные интеграции привлекают внимание, способствуют формированию общественного мнения и обсуждению важных тем.

Социальная реклама, интегрированная в остановочные комплексы
  1. Интеграция с архитектурой

Грамотно спроектированные рекламные конструкции становятся частью городского архитектурного ансамбля.

Рекламные фасады Осака, Япония
  1. Ambient media

Это рекламная интеграция в личное пространство потребителя, его среду обитания, а в идеальных случаях — в контекст его сиюминутных потребностей.

Интеграция рекламы Neskafe в интерьер станции метро
Рекламная интеграция на поручнях общественного транспорта
  1. Уникальная атмосфера и ночная подсветка города

Доказано, что освещение улиц повышает безопасность конкретного района. А рекламные поверхности создают дополнительную подсветку улиц.

Пример — г. Сеул, который известен своими яркими рекламными экранами, которые создают особую яркую оживленную атмосферу в ночной столице.

Яркие вывески на ул. Myeongdong г. Сеул
  1. Экономическая польза

Конечно, не стоит забывать, что реклама привлекает инвестиции и способствует развитию бизнеса. Это способствует росту экономики региона, а налоги с рекламы могут быть использованы для финансирования общественных и социальных проектов.

Креативный подход к наружной рекламе фабрики Коркунов
Успешная интеграция наружной рекламы в городскую среду требует баланса между коммерческими интересами и сохранением архитектурной ценности города.

Что может пойти не так? Отрицательное влияние наружной рекламы

У любого исследования есть две стороны. Чтобы быть объективными, давайте посмотрим на то, как наружка может испортить даже самую грамотную урбанистику. А самое главное, что с этим можно сделать.

  1. Визуальное загрязнение

Визуальный хаос — то, что мы наблюдали в наших городах на заре 2000 гг. Неконтролируемое засилье всевозможных форматов, бесконтрольный монтаж световых коробов и баннеров не лучшего качества (и дизайна, что скрывать), полотнища на фасадах и над проезжей частью, бесконечные билборды вдоль улиц - всё это засоряет пространство, мешает восприятию не только городской архитектуры, но даже и самого рекламного посыла.

Улицы Москвы, перегруженные рекламным и конструкциями
  1. Опасность для пешеходов и водителей
Яркий пример-парадокс: популярные ранее билборды с информацией для безопасности водителей, отвлечение на которые приводило к авариям, т.к. водители не успевали одновременно и читать, и реагировать на дорожную обстановку.
  1. Вред для культурного наследия города

Неконтролируемая реклама уродует облик города не только визуально, но и буквально! Монтаж вывесок прямо на исторические фасады, сопутствующая облицовка сайдинговыми конструкциями уже несколько лет провоцирует волну возмущения горожан.

И наоборот — положительный пример интегрированных вывесок «под старину» в историческом центре Рыбинска.

г. Рыбинск вывески в историческом центре
  1. Этические аспекты

В рекламе роль не только цвета играют роль. Провокационные сообщения могут вызывать неоднозначные реакции и откровенно нарушать общественные нормы. Это негативно влияет на облик города, настроения горожан и отталкивает туристов.

Неоднозначный посыл

И что же делать?

Хочется обратиться ко всем рекламодателям и партнерам.

Давайте сохранять баланс между коммерцией и красотой. Между выгодой и архитектурными ценностями. Ведь это пространство, где мы живем.

А реклама может быть разной. И сегодня есть примеры успешных, а главное, гармоничных рекламных интеграций в городское пространство не только зарубежом, но и в нашей стране. Давайте учиться у лучших и создавать действительно интересную и запоминающуюся рекламу, и транслировать эти принципы на всё бизнес-сообщество.