Представьте: пользователи сами находят и устанавливают ваше приложение, а потом активно им пользуются. Звучит как мечта любого разработчика. При этом вполне выполнимая — если знать, как устроено органическое продвижение в сторах.
Этой теме посвящён новый выпуск подкаста «Есть чем поделиться» от Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Его гостем стал Семён Ганжа, коммерческий директор Appbooster.
Казалось бы, зачем инвестировать в органику, если можно более управляемо закупать рекламный трафик. Но если посмотреть на цифры — становится ясно: органические пользователи ценнее платных. Они приходят в приложение осознанно и остаются надолго.
По данным Adjust, в 2022 году 58% глобальных установок всех приложений были органическими. Остальные 42% пришли из платных каналов. Это значит, что большинство пользователей находят приложения через поиск — ищут либо по конкретному названию, либо вводят тематический запрос по своей задаче.
Но самое интересное — в поведении этих двух когорт. Согласно тем же данным Adjust, органические пользователи обеспечили 72% всех сессий в приложениях, тогда как платные — только 28%. Иными словами, если человек устанавливает приложение из интереса или любопытства, он с большей вероятностью будет пользоваться им чаще и дольше.
Однако заполучить ценных органических пользователей не так-то просто.
Ключевой фактор успеха — комплексный подход. Эксперты считают, что стоит полагаться не на один инструмент, а задействовать максимум способов, которые позволяют системно работать с органическим трафиком. Например:
Эффективность органического продвижения возрастает, когда есть скоординированное взаимодействие между ASO, продуктовой командой, маркетингом и UA-направлением. Только в связке эти инструменты дают предсказуемый и устойчивый рост.
Также эксперты затронули темы, как продвигаться в альтернативных сторах, как сделать органику управляемой и прогнозируемой и каким приложениям будет сложно получить стабильный поток органических пользователей из сторов.
Полный выпуск подкаста смотрите на YouTube или в ВК.