Как привлекать органический трафик в приложение: ключевые инструменты

2025-04-25 15:28:49 Время чтения 4 мин 313

Представьте: пользователи сами находят и устанавливают ваше приложение, а потом активно им пользуются. Звучит как мечта любого разработчика. При этом вполне выполнимая — если знать, как устроено органическое продвижение в сторах.

Этой теме посвящён новый выпуск подкаста «Есть чем поделиться» от Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Его гостем стал Семён Ганжа, коммерческий директор Appbooster.

Зачем вообще вкладываться в органический трафик 

Казалось бы, зачем инвестировать в органику, если можно более управляемо закупать рекламный трафик. Но если посмотреть на цифры — становится ясно: органические пользователи ценнее платных. Они приходят в приложение осознанно и остаются надолго.

По данным Adjust, в 2022 году 58% глобальных установок всех приложений были органическими. Остальные 42% пришли из платных каналов. Это значит, что большинство пользователей находят приложения через поиск — ищут либо по конкретному названию, либо вводят тематический запрос по своей задаче.

Но самое интересное — в поведении этих двух когорт. Согласно тем же данным Adjust, органические пользователи обеспечили 72% всех сессий в приложениях, тогда как платные — только 28%. Иными словами, если человек устанавливает приложение из интереса или любопытства, он с большей вероятностью будет пользоваться им чаще и дольше.

Однако заполучить ценных органических пользователей не так-то просто.

Эффективные способы органического продвижения

Ключевой фактор успеха — комплексный подход. Эксперты считают, что стоит полагаться не на один инструмент, а задействовать максимум способов, которые позволяют системно работать с органическим трафиком. Например:

  1. ASO с продуктовым подходом. Это не просто работа с метаданными, а стратегия, включающая бэклог гипотез, который учитывает календарь обновлений, сезонность и маркетинговые активности. Итерационный процесс тестирования и анализ данных, включая инсайты от UA-команды, позволяют повышать эффективность.
  2. Продвижение по поисковым запросам и повышение видимости приложения. Здесь важна работа не только высокочастотными, но и с низкочастотными запросами. Это даёт возможность точечно усиливать позиции и расширять индексацию.
  3. Системное использование всех доступных возможностей сторов: фичеринга, ивентов, кастомных страниц. Это сигнализирует сторам о развитии приложения, что приводит к повышению его видимости. Важно тестировать и использовать потенциал каждого инструмента на максимум, так как они влияют на воронку привлечения пользователей.
Семён Ганжа
коммерческий директор агентства Appbooster
Эффективность органического продвижения возрастает, когда есть скоординированное взаимодействие между ASO, продуктовой командой, маркетингом и UA-направлением. Только в связке эти инструменты дают предсказуемый и устойчивый рост.

Также эксперты затронули темы, как продвигаться в альтернативных сторах, как сделать органику управляемой и прогнозируемой и каким приложениям будет сложно получить стабильный поток органических пользователей из сторов. 

Полный выпуск подкаста смотрите на YouTube или в ВК