Клубы КХЛ в социальных медиа (сезон 22/23)

2023-09-01 19:13:35 Время чтения 13 мин 474

КХЛ — это одна из самых престижных и сильных хоккейных лиг в мире, объединяющая команды из России и различных стран Европы и Азии. В 15-ом сезоне 2022–2023 гг. участие приняли 22 команды, представляющие различные города и регионы (19 российских клубов и по одному из Белоруссии, Казахстана и Китая).

Мы провели исследование хоккейных команд КХЛ сезона 22/23 регулярного чемпионата с целью анализа и оценки их активности и эффективности социальных медиа (ВК, Телеграм, Одноклассники, YouTube и еще нескольких*).  Нам интересно было изучить различные аспекты присутствия команд в социальных медиа, что позволило выявить некоторые интересные закономерности, яркие удачи и внезапные неудачи, а также определить лидеров по популярности и взаимодействию с болельщиками.

#researchARG+ может быть полезен командам (брендам и маркетологам этих брендов) для оптимизации своих стратегий в социальных медиа и  улучшения взаимодействий с болельщиками.

Исследование базируется на анализе социального капитала, представляющего собой меру внимания пользователей в социальных медиа. В ходе анализа мы изучили то, как люди реагировали, на что они реагировали и какие их предпочтения в социальных сетях по отношению к хоккейным командам КХЛ 15-го сезона 2022-2023 гг.

В ходе анализа мы изучили как росло количество подписчиков у хоккейных клубов. За счет какого контента, как люди реагировали на посты - каковы предпочтения болельщиков в социальных медиа.

За один день (26.09.2022–27.09.2022) аккаунт "Динамо" Минск потерял 14,633 подписчика, что составляет 16% от всей аудитории.
Результаты по количеству подписчиков и приросту логичны. Вместе с этим приятно удивила активность “Динамо” (Минск) и “Салават Юлаева” по количеству публикаций. ER максимальный у команд нижней части таблицы и это абсолютно нормально в виду того, что у них меньше всего подписчиков.
Самый большой прирост у "Ак Барса" произошел в течение 3 дней (18.01.2023–21.01.2023): плюс 4,013 подписчиков. Еще интересные цифры можно наблюдать с 31.12.2022 по 03.01.2022 и с 31.01.2023 по 02.02.2023 – плюс 1,836 и 1,810 подписчиков соответственно. А у "Авангарда" с 18.02.2023 по 21.02.2023 произошел скачок в 1,832 подписчика.
За 2 февральских дня у "Салават Юлаева" (07.02.2023–09.02.2023) наблюдался резкий рост в 1,544 подписчика. У "Торпедо" самый большой подъем по подписчикам произошел с 01.02.2023 по 08.02.2023 - плюс 1,845 подписчиков."
Оказывается, самые хоккейные Telegram-аккаунты в Казани, Сибири и Уфе. Любопытно также, что те, кто больше всего делал публикации, отнюдь не в лидерах вовлеченности подписчиков.
В Одноклассниках всё остается без особых изменений. Но если вы развиваете свои аккаунты на данной платформе, то смотрите на пример “ЦСКА”, у кого максимальный ER.
Лидеры видимо недосягаемы по количеству подписчиков, но обращает на себя внимание активность “Витязя”, “Салават Юлаева” и “Амура” по количеству постов. Отсутствие рекламы никак не повлияло на работу их публикаций.
Интересное наблюдение про "Ак Барс" и "Адмирал". У казанской команды в промежутке 6 дней произошел рост и падение графика. С 08.09.2022 по 09.09.2022 - плюс 329 подписчиков, с 13.09.2022 по 14.09.2022 - минус 329 подписчиков. У "Адмирала" за 5 дней: с 09.09.2022 по 10.09.2022 - плюс 76 подписчиков, с 13.09.2022 по 14.09.2022 - минус 74 подписчиков.
В виду доступности данной платформы только под VPN наблюдаем минимальные показатели прироста. Но у многих команд сохраняется достаточно высокие показатели ER при отсутствие рекламы.
У "СКА" за весь период произошло 2 резких скачка: с 18.10.2022 по 22.10.2022 - плюс 1,749 подписчиков, с 12.02.2023 по 15.02.2023 - плюс 1,188 подписчиков. "Ак Барс" с 17.01.2022 стремительно вырос, и до 20.01.2023 подписчиков увеличилось на 939 пользователей.
У сочинцев за 10 дней наблюдались резкие падения и рост подписчиков: 08.09.2022–10.09.2022 минус 176, 11.09.2022–13.09.2022 минус 187, 14.09.2022–15.09.2022 минус 166, 15.09.2022–18.09.2022 плюс 449.
В виду блокировки платформы и вместе с этим отсутствия рекламы относительно низкий прирост по отношению к количеству подписчиков, но фантастические показатели ER у “Барыса”, “Ак Барса” и “Амур”.

ВЫВОДЫ

1. Регулярный чемпионат КХЛ сезона 22/23 прошел довольно ровно по вниманию болельщиков в соц медиа. Большинство команд просто дублировало контент на разных платформах, но, главное, выпуски публикаций были регулярными.

2. Из хорошего отметим, что большинство команд не забросило свои аккаунты несмотря на VPN доступ и отсутствие рекламы. Кстати, замер ER в сетях без рекламы можно считать наиболее чистым/честным на наш взгляд. Хотя максимальный ER был часто у региональных клубов с наименьшим количеством подписчиков, это можно объяснить рекомендательными алгоритмами платформ и фокусом на качество, а не количество контента.

3. Также положительным фактом является мультиформатный подход, то есть команды клубов пробовали почти все формы контента на своих страницах и делали репортажи непосредственно с ледовых арен/дворцов во время игр, что немного компенсировало отсутствие хайлайтов с заброшенными шайбами и интересными моментами.

Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected]

В работе принимали участие: 
Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+), 
Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).