Как вывести бизнес в топ на картах

2024-10-14 10:32:02 Время чтения 10 мин 208

В наши дни поиск услуг часто начинается с карт. Потенциальные клиенты ищут ближайшие салоны, магазины или кафе через такие сервисы, как Google Maps, 2ГИС или Яндекс Карты. Поэтому для бизнеса с офлайн-точками важно не просто присутствовать на этих платформах, но и занимать высокие позиции.

В этой статье эксперты Ingate Reputation рассказали, как повысить видимость бизнеса на картах.

Создание и оптимизация профиля на картах

Начните с создания профиля вашей компании на всех доступных картах (Google My Business, Яндекс Карты и 2ГИС). При добавлении объекта на карту обязательно укажите номер телефона, по которому с вами смогут связаться модераторы для подтверждения информации о компании. В Яндексе и на 2ГИС заявка рассматривается в течение трех дней. После ее подтверждения можно заполнять профиль.    

Важно заполнить профиль полностью. Добавьте:

  1. контактные данные;
  2. адрес (стоит также указать, где находится вход в вашу офлайн-точку). Если у бизнеса большое количество филиалов, не следует публиковать все адреса в одной карточке. Под каждую точку нужно создавать отдельный профиль;
  3. часы работы;
  4. категории услуг;
  5. ссылки на сайт компании и ее социальные сети;
  6. ключевые слова.

Уделите особое внимание категориям услуг. Например, ресторанам или салонам можно добавить меню, кнопки для бронирования услуг или доставки.

Google предлагает функцию «Атрибуты»: она позволяет предоставить больше дополнительной информации. Например, вы можете указать, что предусмотрена детская комната, адаптивное пространство для людей с ограниченными возможностями, бесплатный Wi-Fi.

Визуализация

Фотографии играют огромную роль в привлечении клиентов. Люди чаще выбирают бизнесы с качественным визуалом.

Для магазинов и салонов красоты важно загружать фотографии как фасада здания, так и интерьера.  Вы можете продемонстрировать фото парковки, входа, примерочных, сотрудников в процессе работы.

В Google и Яндекс можно загрузить видео, которое поможет клиентам быстро найти ваше заведение.

Видеоинструкции о том, как добраться от ближайшей станции метро или остановки, могут существенно повысить конверсию.

Рекомендации по визуалу

  1. Не добавляйте стоковые снимки и чужие видео: контент модерируется на уникальность.
  2. Описывайте фотографию: к чему именно относится тот или иной снимок (экстерьер, интерьер, еда).
  3. Добавляйте только те фотографии и видео, которые относятся к реальным объектам и событиям: визуальный контент с мероприятий, в которых участвовала компания, снимки и видео команды, фото фасада и т. д.
  4. Регулярно обновляйте контент: это сделает данные более актуальными и повысит вашу карточку в выдаче.

Работа с контентом, товарами и услугами

Если есть возможность, предоставьте актуальный список товаров и услуг и систематически обновляйте эту информацию. Так, Яндекс предлагает загрузку прайса в формате Excel, что упрощает работу с каталогом.

Также можно пометить товар или услугу тегом «Популярный».

Кроме того, не забывайте публиковать новости компании, акции, специальные предложения. В Google раздел для подобных постов называется «Публикации», в Яндексе – «Новости».

Кроме того, Яндекс Карты предлагают размещать сторис, которые спустя сутки не удаляются из профиля, а остаются доступными к просмотру.

Проработка отзывов

Отзывы – один из ключевых критериев, по которым клиенты оценивают компанию. Согласно исследованию, 93% потребителей изучают отзывы перед покупкой товара или заказом услуги. 63 % пользователей обращают внимание на то, как компании обрабатывают негативные комментарии. Это говорит о том, что отзывы и реакции на них, в том числе на Google My Business, Яндекс Картах и 2ГИС, очень важны.

  1. Побуждайте клиентов оставлять отзывы. Мотивируйте их каким-нибудь приятным бонусом, например, скидкой на следующую услугу. Желательно, чтобы клиенты оставляли позитивные и развернутые комментарии, но и от негативного фидбека бизнесы не застрахованы.
  2. Оставляйте ответы на отзывы, причем как на отрицательные, так и на положительные. Если вы получили позитивный отклик о ваших услугах, выразите клиенту искреннюю благодарность. Обратитесь к комментатору по имени, поблагодарите за развернутый/большой/эмоциональный комментарий, подчеркните детали, на которые обратил внимание потребитель, пригласите посетить вас снова. Также вы можете деликатно озвучить предложение, которое может оказаться интересным для клиента. Главное – не переусердствовать с рекламной составляющей.

Если позитивный фидбек работает на пользу вашей компании, то негативные отзывы понижают ее рейтинг на картах. Следовательно, они нуждаются в особом внимании. Не игнорируйте их, отвечайте оперативно, чтобы как можно быстрее решить проблему клиента. Проанализировав ситуацию, изложите в ответе вашу позицию – возможно, причина недовольства клиента вовсе не в неправильных действиях компании. Если же ошибка произошла на стороне фирмы, предложите решение проблемы и дополнительное поощрение.

От того, как вы станете работать с отзывами, зависит не только рейтинг на площадке, но и репутация компании в целом.

Функция «Вопросы и ответы»

Отзывы – важная составляющая ранжирования, однако не единственный источник общения с клиентами.

Так, например, Google my Business предлагает услугу «Вопросы и ответы», где потребители спрашивают о чем-то для себя важном и тоже оставляют отзывы. Компания может разместить в этом разделе ответы на часто задаваемые вопросы.

Возможности платного продвижения

Если позволяет бюджет, можно проверить платное продвижение на Яндекс Картах и 2ГИС.

Оно позволяет:

  1. поднять позиции бренда в поисковике: компании, включившие платное продвижение, показываются в выдаче выше, чем фирмы без рекламы;
  2. сделать компанию более заметной на карте: изначально все метки компаний отображаются в одном цвете, однако, при платном продвижении метка меняется, например, добавляется логотип компании;
  3. предложить рекламу при выстраивании маршрута потенциальным клиентом: например, он едет домой или по делам, а в его навигаторе всплывает баннер продвигаемой компании.    

Прежде чем заказывать платное продвижение, проанализируйте все вводные: насколько высоко компания находится в выдаче, как много конкурентов рядом, насколько заполнены их аккаунты, как они обрабатывают отзывы клиентов. Может оказаться, что на их фоне вам для привлечения ЦА будет достаточно внимательного отношения к клиентам и точечной работы с контентом в профиле.

Резюмируем

Оптимизация профиля на картах позволяет повысить видимость вашего бизнеса. Учитывая рост популярности сервисов Google Maps, 2ГИС и Яндекс Карты, наличие качественного профиля с актуальной информацией становится обязательным шагом для успешного продвижения офлайн-точек.

Регулярная работа с контентом, отзывами и обновлениями, а также использование визуальных материалов – все это способствует созданию доверительных отношений с клиентами и увеличению трафика. Наконец, анализ конкурентов и платное продвижение могут усилить эффект и вывести ваш бизнес на новый уровень.