Федор Маймуров для Skillfactory Media: «Межпроектная рутина — самое скучное в моей работе»

2023-05-03 13:06:01 Время чтения 3 мин 186

Федор Маймуров, менеджер проектов DD Planet, рассказал Skillfactory Media, что бесит его и его коллег-разработчиков. Публикуем его полный комментарий.

Пожалуй, самое скучное в моей работе — это межпроектная рутина: когда один проект уже сдан, а новый еще не начался. Это время обычно уходит на развитие функционала внутренних решений и задачи по смежным направлениями (presale, support). И этим задачам нет конца. Хорошо, когда есть возможность развести их по времени — но часто оказывается, что нужно все, везде и сразу. И тогда приходится перерабатывать на внутренних проектах. 

Вообще задачи по технической поддержке для меня — особый вид мазохизма. Очень демотивирует, когда есть запал создавать что-то новое, а приходится разбирать инциденты, согласовывать мелкие доработки и готовить кипу закрывающей документации. К сожалению, без подобной работы не обойтись: за созданием сервиса неизменно следует его поддержка, а менеджер — единственный человек, который управляет знаниями проекта, владеет бизнесовой и технической составляющей. 

Думаю, для всех менеджеров очень болезненно, когда заказчик утверждает техническое задание, а на приемке выясняется, что со стороны клиента его никто даже не смотрел. Так начинается занимательный процесс переписывания функционала под новые требования. Если речь идет о небольшом портале или мобильном приложении, это доставляет лишь небольшой дискомфорт. Но когда вы разработали огромную комплексную информационную систему, и теперь ее приходится переделывать — конечно, это раздражает всю команду. 

Что касается разработчиков, чаще всего они не любят задачи по deploy, установке и настройке приложений — особенно если deploy не автоматизирован, а фичи и модули по каким-то причинам не работают или несовместимы. Другие задачи, которые мало кому нравятся — настройка рабочего окружения при переходе на новый проект, внесение изменений в архитектуру легаси-проектов, планирование трудозатрат на них.  

«На потом» айтишники часто откладывают задачи с неочевидными сроками, результатами или процессом реализации. Это могут быть разного рода исследования, например, изучение возможности внедрения новой технологии или интеграции со сторонним API.