ТОП-50: популярные детские лагеря России, по мнению пользователей Интернета

2024-03-31 23:04:18 Время чтения 12 мин 228

Выбор путевки в детский лагерь – ответственный шаг, который ставит перед родителями множество вопросов и требует тщательного подхода. С появлением Интернета в нашей жизни выбор подходящего варианта для отдыха детей стал проще: теперь есть возможность изучить информацию через онлайн-поиск, а не руководствоваться исключительно “сарафанкой”. Однако, перед тем как принять окончательное решение, следует учесть несколько важных аспектов. При выборе детского лагеря рекомендуется обращать внимание на репутацию организаторов и отзывы родителей, чьи дети уже побывали в данном лагере: сегодня эта задача не выглядит такой уж сложной, ведь рекомендательные ресурсы в Интернете пестрят отзывами. Также важно ознакомиться с программой и условиями проживания, убедиться, что детский лагерь соответствует возрасту и интересам вашего ребенка. 

Но мы в этой статье остановимся на следующих вопросах: каким образом пользователи Интернета ищут лучший вариант путевки в детский лагерь перед покупкой, на каких ресурсах останавливаются, чтобы изучить информацию, какие названия учреждений видят по дороге поиска, какими критериями выбора руководствуются.

Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг детских лагерей России, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.

Поисковый спрос 

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “летний лагерь”, “пионерский лагерь”, “оздоровительный лагерь”, “детский оздоровительный лагерь”, “лагеря россии”, “лучшие лагеря”, “спортивный лагерь”, “детский летний лагерь”, “детский лагерь отзывы”, “детские лагеря россии”, “детский лагерь отдыха”, “лучшие детские лагеря”, “детский спортивный лагерь”.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 16.02.2024 по 16.03.2024 составил 866 729 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

ТОП-ресурсы 

Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о детских лагерях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. incamp.ru (трафик: 294 208, средняя позиция в выдаче: 3.3),
  2. newseason.ru (трафик: 112 716, средняя позиция в выдаче: 13.7),
  3. vlagere.ru (трафик: 96 061, средняя позиция в выдаче: 21.4),
  4. kinopoisk.ru (трафик: 88 681, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  5. deti-travel.ru (трафик: 83 961, средняя позиция в выдаче: 10.2),
  6. dzen.ru (трафик: 67 657, средняя позиция в выдаче: 10.8),
  7. vk.com (трафик: 67 608, средняя позиция в выдаче: 11.8),
  8. ru.m.wikipedia.org (трафик: 60 384, средняя позиция в выдаче: 3.2),
  9. ru.wikipedia.org (трафик: 40 462, средняя позиция в выдаче: 26.3),
  10. miracleon.ru (трафик: 39 118, средняя позиция в выдаче: 1.0).

Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят коммерческие сайты, информационные порталы, Социальные сети. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, подборка, каталог.

ТОП-ресурсы при поиске отзывов:

  1. incamp.ru (трафик: 5 129, средняя позиция в выдаче: 1.0),
  2. vlagere.ru (трафик: 3 734, средняя позиция в выдаче: 47.0),
  3. kidsincamp.ru (трафик: 3 052, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  4. ochen.ru (трафик: 1 899, средняя позиция в выдаче: 17.0),
  5. irecommend.ru (трафик: 1 338, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  6. xn---24-6cdpdhdxkjp2efo4o.xn--p1ai (трафик: 1 051, средняя позиция в выдаче: 4.0),
  7. otzovik.com (трафик: 1 047, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  8. kidpassage.com (трафик: 1 025, средняя позиция в выдаче: 6.0),
  9. stranao3.ru (трафик: 896, средняя позиция в выдаче: 83.0),
  10. vlageredu.ru (трафик: 877, средняя позиция в выдаче: 6.0).

Часто встречающийся тип ресурсов – коммерческий сайт, рекомендательный ресурс, официальный сайт. Тип контента – страница с отзывами, страница с обсуждениями, подборка.

Рейтинг детских лагерей

Большинство родителей начинают поиск информации о путевках в детские лагеря в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных комплексов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у них формируется в голове первичный white-лист учреждений детского летнего отдыха, которые их заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом лагере, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.

Есть два вида трафика:

  1. Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет почти 1 630 024.
  2. Трафик бренда (в нашем случае детского лагеря) – посещения ресурсов, где упоминается конкретное учреждение.

Рейтинг популярных детских лагерей (по доле присутствия в поисковой выдаче):

  1. Дружба (Московская область) (трафик: 321 781) 19.7%,
  2. Жемчужина России (Краснодарский край) (трафик: 314 845) 19.3%,
  3. Орлёнок (Краснодарский край) (трафик: 311 510) 19.1%,
  4. Артек (Республика Крым) (трафик: 301 897) 18.5%,
  5. Академия звезд (Московская область) (трафик: 294 102) 18.0%,
  6. Морская Звезда (Краснодарский край) (трафик: 261 313) 16.0%,
  7. Робинзонада (Московская область) (трафик: 259 054) 15.9%,
  8. Вита (Краснодарский край) (трафик: 235 557) 14.5%,
  9. Энергетик (Краснодарский край) (трафик: 197 859) 12.1%,
  10. Океан (Приморский край) (трафик: 160 493) 9.8%,
  11. Штормград (Московская область) (трафик: 147 846) 9.1%,
  12. Огонек ( Московская область) (трафик: 143 341) 8.8%,
  13. Пиксель (Московская область) (трафик: 132 595) 8.1%,
  14. Зори Анапы (Краснодарский край) (трафик: 126 760) 7.8%,
  15. NEO CAMP (Московская область) (трафик: 89 947) 5.5%,
  16. Смена (Краснодарский край) (трафик: 86 686) 5.3%,
  17. Евроклуб (Московская область) (трафик: 85 409) 5.2%,
  18. MCamp (Краснодарский край) (трафик: 84 786) 5.2%,
  19. Золотая коса (Ростовская область) (трафик: 81 181) 5.0%,
  20. Enjoy Camp (Московская область) (трафик: 78 183) 4.8%,
  21. Вуаля (Московская область) (трафик: 76 616) 4.7%,
  22. Арт-КВЕСТ (Республика Крым) (трафик: 76 528) 4.7%,
  23. Проект ГРАНИ (Московская область) (трафик: 62 879) 3.9%,
  24. Надежда (Самарская область) (трафик: 61 285) 3.8%,
  25. Доброконь (Владимирская область) (трафик: 59 999) 3.7%,
  26. Волна (Краснодарский край) (трафик: 59 605) 3.7%,
  27. Голубое озеро (Ленинградская область) (трафик: 48 394) 3.0%,
  28. United Camp (Краснодарский край) (трафик: 46 432) 2.8%,
  29. Телеморе (Краснодарский край) (трафик: 46 253) 2.8%,
  30. Роял (Краснодарский край) (трафик: 39 755) 2.4%,
  31. Большое приключение (Республика Карелия) (трафик: 39 118) 2.4%,
  32. Цивилизация (Калужская область) (трафик: 39 118) 2.4%,
  33. Спасатель (Московская область) (трафик: 39 118) 2.4%,
  34. Многогранье (Республика Дагестан) (трафик: 39 118) 2.4%,
  35. Forward (Новгородская область) (трафик: 39 118) 2.4%,
  36. Литвиново (Московская область) (трафик: 34 986) 2.1%,
  37. Морская Волна (Краснодарский край) (трафик: 32 262) 2.0%,
  38. Дзержинец (Нижегородская область) (трафик: 32 208) 2.0%,
  39. Олимп Кэмп (O`CAMP) (Московская область) (трафик: 30 235) 1.9%,
  40. Искорка (Московская область) (трафик: 28 252) 1.7%,
  41. Партизанский лагерь (Московская область) (трафик: 26 277) 1.6%,
  42. E-Camp (Московская область) (трафик: 25 058) 1.5%,
  43. Солнечный (Ленинградская область) (трафик: 22 837) 1.4%,
  44. Детский Наукоград ( Московская область) (трафик: 21 362) 1.3%,
  45. Березовая роща (Ивановская область) (трафик: 18 997) 1.2%,
  46. Юнармеец (Московская область) (трафик: 17 864) 1.1%,
  47. Радуга (Московская область) (трафик: 17 168) 1.1%,
  48. Факел (Смоленская область) (трафик: 5 545) 0.3%,
  49. Калейдоскоп игр (Московская область) (трафик: 2 056) 0.1%,
  50. Восток (Нижегородская область) (трафик: 2 042) 0.1%.

Самые обсуждаемые детские лагеря в поисковой выдаче:

  1. Enjoy Camp (Московская область),
  2. Калейдоскоп игр (Московская область),
  3. Орлёнок (Краснодарский край),
  4. Артек (Республика Крым),
  5. Юнармеец (Московская область),
  6. Проект ГРАНИ (Московская область),
  7. Морская волна (Краснодарский край),
  8. Вуаля (Московская область),
  9. Волна (Краснодарский край),
  10. MCamp (Краснодарский край).

Критерии выбора 

При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.

Самые популярные темы обсуждений при поиске детского лагеря:

  1. Досуг и развлечения,
  2. Работа сотрудников,
  3. Питание,
  4. Образовательные программы,
  5. Условия проживания,
  6. Лучший лагерь,
  7. Организация смены,
  8. Информативность сайта,
  9. Стоимость тура,
  10. Тематическая смена.

Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждое учреждение детского отдыха. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Enjoy Camp (Московская область)

Позитив: стоимость тура, питание, досуг и развлечения, образовательные программы, бассейн, лучший лагерь, территория лагеря и др.

Негатив: количество дней, травма, потеря вещей, ребенок заболел, обратная связь.

Калейдоскоп игр (Московская область)

Позитив: тематическая смена, досуг и развлечения, работа сотрудников.

Негатив: организация смены, условия проживания, информативность сайта, буллинг.

Орлёнок (Краснодарский край)

Позитив: досуг и развлечения, территория лагеря, зимние смены, популярность.

Негатив: питание, количество дней, буллинг, подхватили инфекцию.

Артек (Республика Крым)

Позитив: популярность.

Негатив: питание, доступность путевки, лучший лагерь.

Юнармеец (Московская область)

Позитив: стоимость тура, популярность.

Негатив: питание, образовательные программы, санузел в номере, количество дней, доступность путевки, лучший лагерь.

Проект ГРАНИ (Московская область)

Позитив: образовательные программы, питание, организация смены, досуг и развлечения, работа сотрудников.

Негатив: не идентифицировано.

Морская волна (Краснодарский край)

Позитив: досуг и развлечения, количество мероприятий, работа сотрудников, тематическая смена, комната, санузел в номере. 

Негатив: не идентифицировано.

Категории: PR