Выбор путевки в детский лагерь – ответственный шаг, который ставит перед родителями множество вопросов и требует тщательного подхода. С появлением Интернета в нашей жизни выбор подходящего варианта для отдыха детей стал проще: теперь есть возможность изучить информацию через онлайн-поиск, а не руководствоваться исключительно “сарафанкой”. Однако, перед тем как принять окончательное решение, следует учесть несколько важных аспектов. При выборе детского лагеря рекомендуется обращать внимание на репутацию организаторов и отзывы родителей, чьи дети уже побывали в данном лагере: сегодня эта задача не выглядит такой уж сложной, ведь рекомендательные ресурсы в Интернете пестрят отзывами. Также важно ознакомиться с программой и условиями проживания, убедиться, что детский лагерь соответствует возрасту и интересам вашего ребенка.
Но мы в этой статье остановимся на следующих вопросах: каким образом пользователи Интернета ищут лучший вариант путевки в детский лагерь перед покупкой, на каких ресурсах останавливаются, чтобы изучить информацию, какие названия учреждений видят по дороге поиска, какими критериями выбора руководствуются.
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг детских лагерей России, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “летний лагерь”, “пионерский лагерь”, “оздоровительный лагерь”, “детский оздоровительный лагерь”, “лагеря россии”, “лучшие лагеря”, “спортивный лагерь”, “детский летний лагерь”, “детский лагерь отзывы”, “детские лагеря россии”, “детский лагерь отдыха”, “лучшие детские лагеря”, “детский спортивный лагерь”.
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 16.02.2024 по 16.03.2024 составил 866 729 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о детских лагерях чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят коммерческие сайты, информационные порталы, Социальные сети. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, подборка, каталог.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – коммерческий сайт, рекомендательный ресурс, официальный сайт. Тип контента – страница с отзывами, страница с обсуждениями, подборка.
Большинство родителей начинают поиск информации о путевках в детские лагеря в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных комплексов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у них формируется в голове первичный white-лист учреждений детского летнего отдыха, которые их заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом лагере, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг популярных детских лагерей (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Самые обсуждаемые детские лагеря в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений при поиске детского лагеря:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждое учреждение детского отдыха. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: стоимость тура, питание, досуг и развлечения, образовательные программы, бассейн, лучший лагерь, территория лагеря и др.
Негатив: количество дней, травма, потеря вещей, ребенок заболел, обратная связь.
Позитив: тематическая смена, досуг и развлечения, работа сотрудников.
Негатив: организация смены, условия проживания, информативность сайта, буллинг.
Позитив: досуг и развлечения, территория лагеря, зимние смены, популярность.
Негатив: питание, количество дней, буллинг, подхватили инфекцию.
Позитив: популярность.
Негатив: питание, доступность путевки, лучший лагерь.
Позитив: стоимость тура, популярность.
Негатив: питание, образовательные программы, санузел в номере, количество дней, доступность путевки, лучший лагерь.
Позитив: образовательные программы, питание, организация смены, досуг и развлечения, работа сотрудников.
Негатив: не идентифицировано.
Позитив: досуг и развлечения, количество мероприятий, работа сотрудников, тематическая смена, комната, санузел в номере.
Негатив: не идентифицировано.