Популярные противовирусные средства, по мнению пользователей

2023-11-30 13:12:29 Время чтения 11 мин 87

Сезон гриппа и простуд традиционно сопровождает осенне-зимний период , а это значит, что очереди в аптеках за противовирусными ожидаемо растут. Таблетки, капсулы, сиропы, инъекции и даже мази: простор для выбора огромен, но как же найти то самое волшебное средство, которое удовлетворит ожидания потребителя.

Мы в сервисе Semantex решили в этом разобраться и провели исследование, в котором представили рейтинг брендов препаратов для борьбы с простудой гриппом, по мнению интернет-пользователей.

Semantex — сервис, который позволяет понять, как выглядит образ бренда в поисковой выдаче глазами вовлеченного пользователя.

Для потребителя выбор товаров в период кризиса стал более осознанным и обдуманным, нежели во времена экономической стабильности. Теперь он внимательнее относится к стоимости товара, анализирует качество продуктов разных брендов, изучает отзывы и рекомендации, а также рассматривает альтернативы, которые могут быть более доступны и экономичны.

Пока потенциальный покупатель ищет информацию о продукте, он уже формирует в голове свой собственный white-лист из брендов, которые попадаются ему при поиске. Поэтому важно понимать, где и как именно потребитель ищет информацию о вашем бренде, и какой контент может повлиять на его решение о покупке.

Поисковый спрос

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “противовирусный препарат”, “симптомы гриппа”, “эффективные противовирусный препарат”, “лекарство простуда”, “лечение орви”, “лечение гриппа”, “лечение простуды”, “орви симптомы”, “противовирусный препарат при орви”, “лекарство от орви”, “лечение орви у детей”, “противовирусный препарат от гриппа”, “лечение гриппа у детей”, “лечение простуды у детей”, “препараты от гриппа отзывы”.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 18.10.2023 по 18.11.2023 составил 916 779 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

ТОП-ресурсы для поиска информации о противовирусных

Следующий шаг – понять, на какие ресурсы при поиске информации о популярных средствах от гриппа и простуды чаще заходят пользователи. По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций: сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  1. wer.ru (трафик: 308 930, средняя позиция в выдаче: 19.5)
  2. stolichki.ru (трафик: 93 447, средняя позиция в выдаче: 2.0)
  3. apteka.ru (трафик: 90 593, средняя позиция в выдаче: 26.1)
  4. 366.ru (трафик: 82 512, средняя позиция в выдаче: 17.8)
  5. kp.ru (трафик: 70 813, средняя позиция в выдаче: 24.1)
  6. ru.m.wikipedia.org (трафик: 67 724, средняя позиция в выдаче: 33.8)
  7. krddgp5.ru (трафик: 54 962, средняя позиция в выдаче: 3.0)
  8. market.yandex.ru (трафик: 54 647, средняя позиция в выдаче: 5.4)
  9. ru.wikipedia.org (трафик: 48 042, средняя позиция в выдаче: 35.5)
  10. medicina.ru (трафик: 47 377, средняя позиция в выдаче: 8.3)

Для получения полной картины данных все ТОП-ресурсы выдачи (в данном исследовании ТОП-10) были классифицированы по типам. Чаще всего пользователи видят интернет-аптеки, коммерческие сайты и информационные порталы.

Также важно понимать, какой именно формат (тип) контента представлен в выдаче. В случае с противовирусными это статья, каталог и подборка.

При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы при поиске отзывов, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей.

ТОП-ресурсы для поиска рекомендаций:

  1. sprosivracha.com
  2. ozon.ru
  3. irecommend.ru
  4. eapteka.ru
  5. wer.ru
  6. apteka-april.ru
  7. otzyvcom.ru
  8. protabletky.ru
  9. sechenov.ru
  10. woman.ru

На поле этой поисковой выдачи выдачи чаще всего встречаются ресурсы типа — интернет-аптеки, рекомендательные сервисы, агрегаторы. В основном представлен следующий тип контента: страницы с отзывами, статьи и “вопрос-ответ”.

Охват брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы (запроса, потребности) в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи. Что это значит? Если человек уже заболел или в целях профилактики простуд ищет информацию о противовирусных средствах в Сети, он начинает свой поисковый путь с общих запросов. Уже на этом этапе на ресурсах поисковой выдачи пользователь встречает обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка. И именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный список брендов, которые его заинтересовали.

Понимание того, где и как пользователи ищут информацию в тематике — ваша точка роста. Фармакологическим компаниям важно это учитывать, ведь на старте своего поискового пути пользователь находится на этапе выбора. Уже в этот момент представителям брендов необходимо начать с потенциальным покупателем коммуникацию в разных форматах контента, чтобы убедить его принять решение в вашу пользу.

Трафик делится на два вида:

  1. Трафик общий – все ресурсы ТОП-10 выдачи, которые хоть раз попадали в верхнюю десятку любой из поисковых систем по заданным запросам. В случае с противовирусными средствами он составляет почти 2 млн. (1 749 313).
  2. Трафик брендов – посещения ресурсов, на которых идентифицировано упоминание того или иного бренда. Таким образом у каждого бренда формируется своя доля присутствия (охват) в выдаче.

Рейтинг противовирусных по доле присутствия в выдаче:

  1. Кагоцел (трафик: 959 858) 54.9%
  2. Римантадин (трафик: 955 383) 54.6%
  3. Ингавирин (трафик: 736 691) 42.1%
  4. Осельтамивир (трафик: 729 931) 41.7%
  5. Арбидол (трафик: 709 953) 40.6%
  6. Циклоферон (трафик: 685 381) 39.2%
  7. Тилорон (трафик: 671 076) 38.4%
  8. Виферон (трафик: 637 281) 36.4%
  9. Тамифлю (трафик: 634 300) 36.3%
  10. Анаферон (трафик: 599 068) 34.2%
  11. Амиксин (трафик: 584 620) 33.4%
  12. Гриппферон (трафик: 552 732) 31.6%
  13. Эргоферон (трафик: 488 798) 27.9%
  14. Умифеновир (трафик: 393 656) 22.5%
  15. Рафамин (трафик: 322 442) 18.4%
  16. Цитовир-3 (трафик: 221 576) 12.7%
  17. Ремантадин (трафик: 212 144) 12.1%
  18. Номидес (трафик: 150 760) 8.6%
  19. Колдрекс (трафик: 138 076) 7.9%
  20. Трекрезан (трафик: 123 317) 7.0%

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды противовирусных в поисковой выдаче:

  1. Антигриппин
  2. Умифеновир
  3. Трекресил
  4. АнвиМакс
  5. Арбидол
  6. Ингавирин
  7. ТераФлю
  8. Римантадин
  9. Кагоцел
  10. Тамифлю

Тональность обсуждений

При построении маркетинговой или SERM-стратегии важно опираться не только на пользовательский контент в разрезе тональности: необходимо точно знать, какими критериями руководствуется потребитель при выборе бренда или конкретного препарата. Для этого каждый отзыв, который зафиксирован при мониторинге упоминаний на ресурсах ПВ, был детализирован на темы обсуждений.

В отношении препаратов от гриппа и ОРВИ самыми популярными темами обсуждений (они же критерии выбора) стали:

  1. Эффективность применения
  2. Противовирусный препарат
  3. Цена
  4. Время воздействия препарата
  5. Лечение ОРВИ
  6. При первых симптомах
  7. Устраняет симптомы
  8. При гриппе
  9. Курс приема
  10. Состав
  11. Побочные действия
  12. Вкус
  13. Улучшает самочувствие
  14. Жаропонижающее
  15. Понижает температуру
  16. Профилактика
  17. Пустышка
  18. Комплексная терапия
  19. Доказанная эффективность
  20. Сонливость

Репутация противовирусных препаратов в поисковой выдаче

В данной части аналитики представлен детальный анализ тем обсуждений в поисковой выдаче по некоторым брендам. Здесь мы видим сильные и слабые стороны каждого, а также понимаем, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Антигриппин

  1. Позитив: при первых симптомах, лечение ОРВИ, производитель, противовирусный препарат, жаропонижающее, комплексная терапия, дозировка, время воздействия препарата, цена, и др.
  2. Негатив: влияет на самочувствие, побочные действия, состав, пустышка, сонливость, эффективность применения.

Умифеновир

  1. Позитив: время воздействия препарата, курс приема, эффективность применения, противовирусный препарат, отзывы, лечение ОРВИ, влияет на самочувствие, устраняет симптомы, качество товара, жаропонижающее.
  2. Негатив: цена.

Трекресил

  1. Позитив: время воздействия препарата, курс приема, удобство приема, эффективность применения, противовирусный препарат, цена, лечение ОРВИ, устраняет симптомы, восстановление сил / активности и др.
  2. Негатив: не зафиксировано.

АнвиМакс

  1. Позитив: состав, эффективность применения, устраняет симптомы, жаропонижающее, комплексная терапия, при гриппе, при ОРВИ, при боли в горле, время воздействия препарата и др.
  2. Негатив: сонливость, вкус.

Арбидол

  1. Позитив: комплексная терапия, безопасный, дозировка, состав, время воздействия препарата, курс приема, влияет на самочувствие, профилактика, безрецептурный, побочные действия, при гриппе и др.
  2. Негатив: доказанная эффективность, вкус, цена.

Ингавирин

  1. Позитив: противовирусный препарат, эффективность применения, побочные действия, время воздействия препарата, лечение ОРВИ, профилактика, при первых симптомах, поддержка иммунитета.
  2. Негатив: цена, размер таблеток / капсулы.

ТераФлю

  1. Позитив: комплексная терапия, лечение ОРВИ, при первых симптомах, цена, устраняет симптомы, жаропонижающее.
  2. Негатив: вкус, эффективность применения.

Римантадин

  1. Позитив: при гриппе, эффективность применения, при первых симптомах, длительный эффект, переносимость препарата, противовирусный препарат, цена, профилактика и др.
  2. Негатив: время воздействия препарата, доказанная эффективность.