Инструкция по маркировке рекламы для digital-агентства на ОРД Амбердата (ОРД-А)

2024-02-24 18:40:59 Время чтения 29 мин 612

Мы продолжаем знакомиться с операторами рекламных данных и сегодня рассмотрим вопрос как маркировать рекламу в ОРД Amberdata (ОРД-А) с получением токенов (erid), занесение актов и статистики, выделение разаллокации по изначальному договору и креативам для рекламного агентства и фрилансеров как посредников в рекламной цепочке, когда через них проходят финансовые средства за размещение рекламы рекламно-информационных материалов в интернете.

Предварительно необходимо обратить внимание на теоретическую часть, в которой обозначена логика построения маркировки рекламных материалов и оформления отчетности в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикацию как системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Рекламное агентство как посредник, через которого проходят финансовые средства за размещение рекламных материалов, может быть встроено в различные рекламные цепочки, каждая из которых имеет свою специфику.

Рассмотрим классическую рекламную цепочку РД - РА - РР, где

РД - рекламодатель (лицо определившее объект/содержание рекламы)

РА - рекламное агентство либо фрилансер (мы)

РР - рекламораспространитель (владелец интернет-площадки)

Инструкции на примере данной цепочки будут иметь системный характер и могут быть интегрированы в любые иные схемы размещения рекламных материалов в интернете.

Первый сценарий: связка Рекламодатель - Агентство (мы)

Итак, Рекламодатель обратился к Рекламному агентству (мы), чтобы агентство организовало размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) на интернет-площадках, принадлежащих Рекламораспространителям. Причем заказчик является исходным Рекламодателем (РД) и не является Посредником, поэтому для данной цепочки договор между РД-РА и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть РА (рекламное агентство).

Сторонами РД - РА была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД - РА возьмет на себя РА (статус доходного договора), в том числе РА получит токены в своем ОРД. Важно следующее, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Предположим, что между РД и РА есть договор № 750 от 10 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года на сумму 80 000 рублей и дополнительным работам по договору (изготовление креатива) на 20 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 10 декабря. РА выставит для РД бухгалтерский акт 750-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 100 000 рублей.

Далее пошаговые инструкции, что должно сделать РА в своем ОРД для отчетности по Первому сценарию за связку РД - РА

Первый шаг:

Агентство в своем ОРД будет присутствовать в системе со своей карточкой

В карточке организации (контрагента) можно указывать мультироль в качестве статуса, который может иметь данный контрагент в различных рекламных цепочках

В любой момент организацию Контрагента можно отредактировать и присвоить ему дополнительную роль, если вдруг в какой-либо цепочке он будет выступать в качестве иного, не указанного изначально, статуса.

Это означает (см. скан выше), что организация со своим единым ИНН может участвовать в различных рекламных цепочках как Рекламодатель либо как Рекламное агентство (посредник)

Второй шаг:

В блоке Площадки требуется занести интернет-площадки, где будет происходить размещение РИМ (рекламно-информационных материалов), согласно медиа-плану утвержденному с Рекламодателем.

При этом Агентство Слон (мы) будет собственными силами подбирать РР с их площадками, если имеет место цепочка РД-РА (мы)-РР либо эти данные поступят от контрагентов посредников, расположенных справа по цепочке, например РД-РА(мы)-РА(посредник)-РР.

Эти данные будут необходимы РА (мы) в дальнейшем при оформлении Статистики с разаллокациями по креативам и площадкам, согласно требованиям Роскомнадзора (ЕРИР)

Итак, Агентство (мы) заведет две площадки для размещения РИМ - сайт dhprime и телеграм-канал dhprime_ppc

и

Третий шаг:

Агентство (мы) занесет в блоке Контрагенты Рекламодателя в качестве контрагента договора № 750 от 10 октября 2023 года на размещение РИМ

В итоге будет иметь место рекламная связка: Рекламодатель Дикая птица (заказчик) - Рекламное агентство Слон (мы).

Четвертый шаг:

Агентство укажет договор с атрибутами (номер, дата, сумма договора необязательна) точь-в-точь из бухгалтерского (бумажного) договора №750 от 10 октября 2023 года в блоке Договоры

и далее спускаясь вниз

Пятый шаг:

Далее Агентство загрузит креатив и получит токен в блоке Креативы. Например, креативом будет баннер Сатурн в качества РИМ (рекламно-информационный материал), который будет размещаться, согласно медиа-плану на площадках Рекламораспространителя - сайт dhprime и телеграм-канал dhprime_ppc.

Кликнем на Зарегистрировать креатив и система выдаст нам токен (erid)

Нажать Продолжить и загрузим креатив

Специфика процесса в ОРД-А такова, что баннер будет загружаться на самом последнем этапе

В итоге так

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). Первый контрагент у Рекламодателя Дикая птица это и есть в данном случае Рекламное агентство Слон (мы). Т.е. в нашем случае, изначальный договор и договор между Рекламодателем и Агентством это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 750 от 10 октября 2023 года.

В поле Тип рекламной кампании при размещении РИМ у блогеров в пабликах либо у владельцев интернет-площадок, как правило, указывается именно Иное, как универсального варианта.

Агентство (мы) направит токен своему Подрядчику направо по цепочке для обеспечения нанесения атрибутов маркировки на рекламно-информационные материалы. Затем произойдет размещение РИМ в ноябре 2023 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках (в нашем случае это сайт dhprime.ru и телеграм-канал dhprime_ppc).

Как маркировать рекламу, а именно каким образом наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации.  

Кстати, Рекламное агентство Слон (мы), кроме токенов, будет передавать вправо по цепочке своим подрядчикам также атрибуты Изначального договора (номер, дата, ИНН контрагентов - договор № 750 от 10.11.23), иначе участники рекламной цепочки справа не смогут со свой стороны исполнять отчетность в своих ОРД, так как атрибуты Изначального договора им потребуются при заполнении блока Акты, где потребуется разаллокация по Изначальному договору.

В итоге Изначальный договор должен фигурировать во всех ОРД, где заносятся данные по текущей рекламной цепочке, так как с помощью Изначального договора в ЕРИР будет происходить склейка рекламной цепочки в единое целое и Роскомнадзору (ФНС) будет как на ладони видно и понятно движение финансовых средств.

Шестой шаг:

После окончания размещения РИМ Агентство (мы) должно оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты, а также занести до 30 числа следующего месяца после размещения атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по Изначальному договору и данные Статистики по показам с разаллокациями по креативам и площадкам.

В ОРД-А нет блока Статистика (в отличие от других ОРД), но в блоке Креативы реализована возможность оформлять все необходимое по статистике с разаллокациями по креативам и площадкам

Итак, в блоке Креативы нажать на Карандашик в строке нашего креатива

Спустимся вниз и нажимаем Добавить статистику

Заполним статистику для площадки dhprime. При этом поле Пункт акта не заполняем, так как мы решили оформлять статистику через блок Креативы

Поле Пункт акта не заполняем. Креатив к акту мы привяжем позже в блоке Акты

Заполним статистику для площадки dhprime_ppc

В итоге так в интерфейсе блока Креативы

В итоге разаллокация (детализация) по креативам и площадкам произведена

У нас один (единый) креатив Баннер Сатурн будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то также в статистике присутствовало бы две строчки - каждая для своего креатива, но с одинаковой площадкой размещения. Если бы было два креатива и две площадки размещения, то в статистике имело место бы 4 строки.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в ноябре 2023 года, где был размещен рекламный материал (баннер Сатурн).

Был указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо именно его.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 80 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадке по 40 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 40 000 рублей, так как мы платим блогеру за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 80 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Седьмой шаг:

В блоке Акты сначала для РА (мы) требуется занести атрибуты своего доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму). Как указано в вводной части, Агентство (мы) выполняло не только услуги по размещению РИМ на площадках своих подрядчиков (РР), но также изготавливало креативы по договору. Следовательно, сначала (в бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 100 000 рублей, как в бухгалтерском акте.

Кликнем Добавить Акт

Добавим изначальный договор. В нашем случае это договор между РД-РА (мы) и сумму в размере 80 000 рублей, которая потрачена непосредственно на размещение РИМ (баннер Сатурн на двух площадках)

Тем самым будет произведена разаллокация по изначальному договору. Напомним, что разаллокация по креативам и площадкам мы сделали на предыдущем шаге (Шестой шаг)

Получим так

Важно понимать, что если мы заполняли данные по статистике в блоке Креативы, то нам требуется также связать данную информацию с нашим закрывающим актом из блока Акты

Нажмем Добавить в столбце Добавить статистику

После перехода нажимаем Добавить креатив и указываем ID креатива, которое можно взять из блока Креативы

продолжим

В итоге получим следующее в блоке Акты

  Дополнительно вернемся в блок Креативы. Спустимся вниз к статистике и укажем наш акт для каждой площадки в поле Пункт акта

Для dhprime

dhprime_ppc

В итоге так

В итоге, Агентство (мы) оформило все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РА по Первому сценарию. Рекламодателю ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовило РА.

Стоит заметить, что если бы РА (мы) не получало токены, то РА не заполнял блок Креативы, а также не стал оформлять статистику с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Креативы  и не стал бы прикреплять Креатив в блоке Акты.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в ноябре 2023 года (01.11.23 - 30.11.23) и с декабря баннер Сатурн был убран с двух площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это РА) обязано будет за размещение с декабря и далее каждый месяц отчитываться статистикой с нулевыми суммами в поле Стоимость оказанных услуг и в поле Стоимость единицы оказания услуг, но с указанием количества показов в блоке Креативы у соответствующего креатива и без актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Таким образом была произведена разаллокация суммы размещения по изначальному договору 750 от 10.10.23 , а также произведена разаллокация (детализация суммы и показов) по креативам и площадкам с указанием показов для каждой площадки размещения

Вариант для Первого сценария:

Мы рассмотрели классическую рекламную цепочку РД - Агентство (мы)-Рекламораспространитель, но также возможен вариант, когда заказчиком у нас будет не исходный Рекламодатель, а Посредник (другое рекламное агентство либо фрилансер). Рекламная цепочка тогда будет иметь вид РД - Посредник - Агентство (мы) - Рекламораспространитель.

В данном случае логика работы для нашего агентства РА будет аналогичная, описанному в Первом сценарии, но изначальным договором теперь будет договор РД - Посредник. Поэтому Агентству (мы) в блоке Договоры придется заносить атрибуты изначального договора между РД - Посредник

Атрибуты данного изначального договора Посредник должен в обязательном порядке (закрепить это в договоре Посредник - Агентство) передать Агентству (мы) для того, чтобы Агентство (мы) имело возможность в своем ОРД прикреплять токены в блоке Креативы к изначальному договору (РД-Посредник). А также производить разаллокацию по изначальному договору (РД-Посредник) в блоке Акты

Второй сценарий: Агентство (мы) - Рекламораспространитель

По данному сценарию Агентство (мы), помимо своей отчетности закрепленной в договоре для связки РД - Агентство либо для связки Посредник-Агентство, планирует выполнять дополнительную отчетность в своем ОРД вместо Рекламораспространителя.

Такое происходит достаточно часто, так как владельцы интернет-площадок (РР) очень часто не умеют работать с ОРД и полноценно исполнять со своей стороны отчетность по своему Доходному договору. Поэтому, чтобы не терять аудиторию блогера (РР), заказчикам (Рекламодатель либо Агентство) приходится оформлять отчеты в своем ОРД по своим Расходным договорам вместо РР.

Итак, сторонами РА (мы) - РР была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РА - РР возьмет на себя РА (статус расходного договора).

Загружать креативы и получать токены не требуется, так как данные действия уже выполнены по Первому сценарию

Предположим, что между РА и РР есть договор 950 от 25 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года на сумму 50 000 рублей. Дополнительные услуги по договору от РР не предусмотрены. РА оплатит услуги по размещению РИМ 15 декабря. РР выставит для РА бухгалтерский (бумажный акт) 950-Акт-1 от 20 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 50 000 рублей

Первый шаг:

Агентство (мы) в своем ОРД занесет в блоке Контрагенты своего подрядчика - Рекламораспространителя (РР) с прикреплением площадок, где будут размещаться РИМ (баннер Сатурн - был заведен Агентством в блоке Креативы в Первом сценарии) в ноябре 2023 года

Второй шаг:

Агентство заполнит договор между РА-РР в своем ОРД в блоке Договоры

и

В итоге у нас имеет место рекламная связка: Агентство Слон (мы) - Рекламораспространитель (ИП Хатин Дмитрий Степанович) внутри рекламной цепочки РД-РА-РР.

Агентство в Первом сценарии уже загрузило креатив, получило токены и произвело нанесение атрибутов маркировки рекламы на РИМ либо нанесение сделает непосредственно сам Рекламораспространитель. Следовательно для размещения РИМ все готово.

В декабре после размещения РИМ Агентство уже в Первом сценарии оформило статистику с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Креативы.

В итоге все сделано и Агентству (мы) остается только заполнить блок Акты на основании закрывающих документов (акта), который предоставит Рекламораспространитель в декабре 2023 года после размещения РИМ в ноябре 2023 года

Третий шаг:

Оформление блока Акты

По условию договора баннер Сатурн размещался только в ноябре 2023 года и после этого был удален Рекламораспространителем со своих двух площадок размещения.

Агентство оплатило Рекламораспространителю размещение РИМ и получило от Рекламораспространителя закрывающий акт на сумму 50 000 рублей. Как сказано выше, дополнительных работ, кроме размещения РИМ, владелец интернет-площадок (РР) не производил.

Рассмотрим как заполнить блок Акты и оформить разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору (в нашем случае это договор Рекламодатель-Агентство), которые требует Роскомнадзор в ОРД до 30 числа после месяца размещения.

Получаем

Кликнем Добавить пункт акта

В блоке Акты Агентство в верхней части укажет атрибуты доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму) по договору между Агентство (мы)-Рекламораспространитель (РР).

Как указано в вводной части, РР выполняет только услуги по размещению РИМ на своих площадках на сумму 50 000 рублей.

В нижнем блоке (блок разаллокации) Агентство сначала выберет Изначальный договор (в данном случае это договор между Рекламодателем и Агентством - 750 от 10 октября 2023 года) укажет сумму 50 000 рублей, так как именно она была потрачена на размещение рекламных материалов.

В итоге

Нажмем Сохранить. Агентству (мы) больше ничего добавлять не требуется и поле Количество креативов останется ноль, так как присоединение к креативам уже произошло в Первом сценарии к акту между РД-РА.

В итоге, Агентство (мы) оформило все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РА-РР по Второму сценарию вместо блогера (РР).

Владельцу интернет-площадок (РР) ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору РА-РР) полностью выполнило и подготовило Агентство (мы)

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Агентству по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в ОРД Амбердата (ОРД-А)


В моем Telegram вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы и оформлению отчетности в ОРД, а также получить персональные консультации по вашим кейсам