Что помогает маркетологу не сливать бюджет, работая с таким рекламным инструментам как посевы в Telegram? Это — правильный способ подбора каналов. В данной статье расскажем о том, как выбирать каналы для рекламных посевов, способы поиска и на что следует обращать внимание при подборе каналов.
Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса.
Телеграм подойдет для продвижения большинства нишам и бизнесам. Конечно, будет немаловажно то, как происходит работа с контентом на канале, как устроен сайт, внедряются ли воронки и т.д. И очень важно то, есть ли ваша целевая аудитория в Телеграмме. Но наиболее важным моментом является именно подбор каналов и то, как он осуществляется. Сэкономим время многим маркетологам, и расскажем ниже эффективными способами которыми пользуются каналы для бизнеса.
5. Эффективность рекламы у конкурентов;
8. Советы по созданию эффективного контента и взаимодействию с аудиторией;
Для поиска каналов удобнее всего использовать платформу TGstat — там уже встроена аналитика, статистика, тематические подборки каналов и различные фильтры, что облегчает маркетологам работу с подбором.
Сейчас подробнее расскажем о том, как и где выбрать каналы для рекламных посевов, чтобы не затрачивать кучу времени на формирование списка аудиторий.
Одним из рабочих способов поиска каналов для бизнеса являются тематические подборки из Tgstat. Простота поиска в том, что списки каналов уже сформированы по темам и направлениям, но стоит учесть, эффективны они или нет, предстоит уже проанализировать детально самостоятельно, ведь в таких подборках могут быть и накрученные каналы, из-за которых легко сольется бюджет.
Это самый быстрый способ подборки каналов, но сложность не только в том, что каналы могут быть накручены, но и в том, что необходимых подборок будет недостаточно.
В поиске Tgstat можно находить целевые каналы, достаточно вбить целевые слова и фразы в поле поиска, и указать что стоит искать указанные слова и в описании канала. Далее следует детальный анализ каждого канала, так как могут выпасть и не целевые каналы.
В окне с поиском также можно выбрать тему, и по ней тоже выпадет список соответствующих каналов.
Еще в поисковом окне, встроены фильтры, по котором можно выставить необходимые значения: тип канала (публичный или частный), ERR, количество подписчиков, пол аудитории, количество подписчиков и охваты.
На платформе Tgstat есть возможность посмотреть у кого привлекали подписчиков конкуренты через статистику канала. Это эффективный способ поиска каналов, так как вы экономите время на поиск, и можете посмотреть даже эффективность рекламного закупа.
Единственный минус в том, что возможно посмотреть только общую статистику закупа за месяц, и оценить отдельно тот или иной канал не получится.
Задумываетесь о продвижении своего бренда? Запишитесь на [бесплатный] аудит у нашего специалиста и мы проконсультируем вас по маркетинговой стратегии
Еще одна из полезных фишек платформы — возможность отсмотреть список рекламных постов и упоминаний каналов ( в том числе рекламных), которые использовал конкурент на своем канале.
Этот способ полезен не только тем, что можно увидеть приход с каждого канала, но и узнать сам рекламный пост, таким образом можно понять, какие рекламные посты лучше заходят на тот или иной рекламный канал.
В блоге Hope Group подробнее о том, как продвигать свой бизнес через рекламные посевы и другие рекламные инструменты.
Данный способ уже не относится к поисковой платформе Tgstat, этот способ включает в себя работу с закупом рекламы у каналов через рекламные биржи. Удобство в том, что вы не тратите время на согласовании цен и свободные даты размещения с владельцами каналов, и уже знаете какие условия они требуют.
На биржах есть возможность тоже находить каналы по тематикам, и оставлять отзывы после рекламы, что тоже даст понимание эффективен ли канал. Но минус в том, что обычно на биржах цена выше, чем если писать владельцу напрямую.
Наиболее популярные из бирж:
Когда каналы для бизнеса уже собраны, следующим этапом происходит их анализ, и вот на что следует обратить внимание:
Более подробно о каждом рекламном показателе и как его рассчитать написали здесь — Как не слить бюджет в Telegram. Поиск и анализ каналов для TG Ads и посевов
Также, важно проводить анализ активности каналов вне сервисов, а именно по лайкам/реакциям и комментариям. По лайкам и реакциям можно определить как аудитория реагирует на рекламные посты, и на посты канала в целом. Согласитесь, не совсем приятно покупать рекламу там, где ее всегда встречают негативно.
Это может показывать либо то, что автор слишком часто выставляет рекламные посты, и аудитории они приелись, либо аудитория уже настроена негативно сама по себе (возможно из-за специфичного ведения канала и общения автора с подписчиками).
По комментариям же можно узнать как автор канала отвечает на встречающиеся негатив, как улаживает конфликтные ситуации под рекламным постом, а также и то, как общается со своей аудиторией, вовлекает в диалог и презентует себя как эксперт своей ниши.
Для того чтобы бизнес канал привлекал подписчиков, а также конвертировал их в покупателей, важно работать не только с рекламой канала, но и с его контентом. Контент на канале должен быть не только продающим, но и полезным, показывать проблемы, которые компания может решать, тем самым доказывая свою экспертность подписчикам.
Контент канала может состоять и из продающих воронок. Пример: рассказали в постах о частых болях свой целевой аудитории — показали решения и как ваш продукт тоже помогает их решать — предложили лид-магнит своей аудитории за какое-либо совершенное действие (регистрация, подписка на рассылку, и т.д.
Эффективно также общаться со своей аудитории через прямые эфиры, вебинары, опросы и общение в комментариях: получая обратную связь от своей аудитории можно узнать много нового, сильные и слабые стороны компании и канала, отзывы о контенте и то, полезен ли он подписчикам.
Тематические подборки каналов ускорят сбор аудиторий, если времени на поиски совсем мало, подбор через поиск и тематики займет чуть больше времени, но позволит найти больше различных каналов и увеличить их список в несколько раз, а сбор аудиторий через сводку определенного канала конкурентов в “Привлечении подписчиков” и “Эффективность рекламы” позволит посмотреть не только то, что используют другие, но и какое количество подписчиков данный способ может принести.
Закуп рекламы через биржи также упрощает процесс поиска, но оценивается дороже. Любой из приведенных методов выше не исключает детальный анализ статистики и контента каналов, ведь только через грамотный подбор можно избежать слива бюджета.
Больше о способах онлайн продвижения бизнеса и кейсах с реальными проектами и на сайте агентства Hope Group.